Сказка о толстой мыши

Жила-была в одном амбаре мышь. В амбаре хранилось все: и продукты, и зерно. Жила мышь в достатке, и в сытости. Со временем растолстела, стала ленивой, по этому, пряталась она от людских глаз, где придется, то за лопатой, то за граблями. А когда люди уходили, выходила из своего убежища, укладывалась на пол и наслаждалась тишиной и спокойствием. Долго в такой благодати жила мышь, пока в амбаре не появился маленький мышонок.
  Подбежал мышонок к рассыпанному на полу зерну и стал жадно грызть зернышко. Большая и толстая мышь наблюдала за ним.
– Что ты делаешь? – возмутилась она. – Это мое зерно. Как ты смеешь, есть его без моего разрешения?
  Мышонок не сразу заметил толстую мышь. Он испуганно оглянулся и увидел ее. Толстая мышь зло смотрела на него.
– Простите, – виновато пропищал мышонок, – я очень голоден. Могу я взять у вас несколько зернышек?
  Мышонок выглядел жалким и бедным. Сжалилась над ним толстая мышь.
– Хорошо. Поешь и уходи.
– Мне некуда идти, – пропищал мышонок, дожевывая зернышко.
– А мне до этого дела нет, – равнодушно сказала толстая мышь и отвернулась от него.
  Мышонок быстро дожевал зернышко, забился в угол и уснул. А толстая мышь, не вставая, огляделась вокруг, и, не увидев мышонка, задремала.
    Проснулся мышонок и боится из своего угла выйти, чтобы мышь его не прогнала. А там и толстая мышь проснулась. Видит она, сидит мышонок и не шелохнется.
– Ладно, живи у меня, – согласилась толстая мышь, – пока нового дома не найдешь.
  Так и стали они вдвоем жить. Совсем обленилась толстая мышь, еле лапу поднимала, еле хвостом двигала, а там и совсем перестала двигаться. Зато мышонок и зернышко ей принесет, и кусочек сыра, все пытается ей угодить. Еще толще стала мышь, лежит с бока на бок переворачивается, совсем не двигается.
  Однажды заползла в амбар змея. Видит, лежит толстая мышь.
– Хороший обед будет, – подумала змея и поползла к ней.
  Увидала ее мышь, вскочила, а бежать не может, уж очень она толстая стала. Позвала на помощь мышонка. А змея приближается, все ближе и ближе. Изо всех сил старается бежать мышь, но совсем плохо получается, лапки под толстым тельцем в стороны расползаются. С большим усилием удалось ей встать. Видит, в стене дыра. Хотела она к ней подбежать, да не пролезет в нее. Еще сильнее испугалась толстая мышь, еще громче стала звать мышонка.
  А в это время мышонок уже услышал ее и со всех лап спешил на помощь. Увидал он, как к толстой мыши змея подползает. Страшно самому стало. Подбежал он к змее и давай ее за хвост кусать, внимание к себе привлекать. Разозлилась змея, не ожидала такой дерзости, и поползла за мышонком. Бежит мышонок, а за ним змея ползет, да так быстро, что вот-вот нагонит. Выбежал мышонок из амбара и змея за ним.
  Сидит толстая мышь, еле дышит от страха, за мышонка переживает.
– Мышонок ради меня собой рисковал, – заплакала мышь. – Жалко мне мышонка.
  Сидит и плачет по мышонку, привыкла она уже к нему, не так одиноко ей было. Вдруг появился мышонок целый и невредимый.
– Я ее далеко в поле заманил, а сам убежал, – запыхавшись, сказал он.
  Обрадовалась мышь, что мышонок цел и невредим, стала на радостях его обнимать.
– Вы так испугались, – удивленно произнес мышонок, – может вам сыра принести?
 – Нет, мышонок, это не дело так дальше жить. Если мне будет угрожать опасность, что же это, я о себе и позаботиться не смогу? – злясь на саму себя, сказала толстая мышь.
  Тяжело поднялась она на маленьких лапках.
– Не бывать этому. Буду сама себе зерно приносить.
  Как сказала, так и сделала. Начала мышь больше двигаться, сначала зерно с пола поднимала, а позже и по полкам лазила. Худеет мышь, а мышонок ей в этом деле помогает, наперегонки с ней бегает. Похудела мышь, стала быстрой и юркой, ни в чем мышонку не уступает. Так изменил мышонок жизнь толстой мыши. Стали они жить в амбаре дружно и весело.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.