Размышления о хороших делах в наше непростое время

Размышления о хороших делах в наше непростое время

С утра идёт дождь. Но мне это нравится, так как я собираюсь посадить цветы на клумбе перед нашим 5-тиэтажным домом.
Клумба эта появилась ещё год назад: росли на ней 2 пиона, за которыми присматривала Полина Березина. Она их подкармливала, оберегала. Но в феврале 2020 года ушла она на изоляцию из-за коронавируса. За пионами смотреть стало некому.  Ну, и стала я за ними ухаживать: поливать, удобрять …
А потом подумала, что земли около пионов много, и решила я посадить ещё какие-нибудь цветы. И меня как бы понесло: посадила ромашку, хризантемы, ноготки, бархатцы …
Соседи не проходили мимо: каждый что-нибудь советовал …
А клумба и вправду радовала глазки. В день медицинского работника расцвели пионы. И решила я сфотографироваться на их фоне и поздравить всех медицинских работников с  их праздником за их самоотверженный труд в борьбе с ковидной пандемией. Поздравление наше медикам понравилось, и это меня вдохновило: я стала делать ещё цветочные клумбы. А соседи, знакомые стали делиться со мной цветами.
И вот в новом году я вскопала клумбы и стала заниматься посадкой цветов, которые у меня были. Но соседи стали предлагать посадить и их цветы. Принесла много цветов со своей дачи Тамара Алексеевна Лазаренкова, и её декоративный чеснок многих удивил и порадовал. Тамара Трегубчук принесла лилии. Соседка из соседнего подъезда Татьяна вообще сказала: «Бери с моей клумбы всё, что тебе понравится».
Наступила весна. Я снова начала ухаживать за клумбами. Много раз пришлось сходить в лес за землёй.
Но, вроде, всё не напрасно: все соседи не могут пройти равнодушно мимо наших цветов, интересуются тем, что у нас появилось нового.  Борис Иванович Артёмчик подарил нам красивый жасмин и ирисы со своей дачи. Ирисы же подарила нам соседка Наталья. Не зря говорят: «С миру по нитке – голому рубашка» …
Ну, а сегодня меня удивил другой сосед. Он «трошки» больной на голову, а его подруга ещё больней: собирают бутылки, попрошайничают, бухают… Жалко нам их. Иногда чем-нибудь помогаем. Так вот, к пенькам от срезанных деревцев прибили мы миски, засыпали земельку и посадили цветы. Так этот сосед сказал, что эти миски с цветами «стибрят» Ответила я ему, что если кому-то они нужнее, то и пусть пользуются …
Делать-то красоту хочется для всех. И я в одной книге прочитала рекомендации руководителя одной студенческой организации: «То, что вы строили годами, кто-то может разрушить за одну ночь; всё равно стройте!» (автор Кент, 1970 год).
А ещё хочется вспомнить о желании сибиряка Бондарева сделать всех счастливыми благодаря работе каждого на Земле …


Светлана Платунова, г. Минск, Степянка, 30.04.2021 г.

P.S. А клумба наша теперь получила название «Коллективная клумба на ул. Карвата»



Ю.Платунов 10.06.2021


Рецензии