Игра в вопросы и ответы
- На все вопросы даны ответы.
- Да ну! Кем? Когда?
- Мудрецами, Учителями, учёными.
- И где же эти ответы? В книгах?
- И в книгах тоже. За тысячи лет вон, сколько книг написано! А сколько ещё утеряно! Сгорело, сгнило, истлело, размокло. Сколько книг уничтожено воинствующим невежеством и временем! Но рукописи не горят – Знание приходит и через ныне живущих людей Знания. Это живые носители Знания – Живое Знание.
- А что, есть и мёртвое знание?
- Есть. И много.
- Не буду спрашивать, что является мёртвым Знанием или знаниями. Спрошу иначе: чем отличаешь одно от другого? И ты сам это способен отличать или опираешься на чьи-то слова, на авторитетное мнение по этому вопросу?
- Ну, это же чувствуется… и да, есть авторитетные источники.
- Священные тексты, традиции, святые старцы, отшельники, пророки, просветлённые Мастера, современные учёные… Допустим. С этим соглашусь. Но где ты? Ты тут причём? Ты что, лишь потребитель знаний?
Ага, кажется, улавливаю. Ты – задаватель вопросов и ищущий на них ответы. А главное, что ты уже знаешь, что все ответы уже существуют, в готовом виде, и нужно только их найти.
Получается, что ты задаёшь вопрос не себе, и ищешь ответ не в себе, не из себя, не из своей нужды. Задаёшь вопросы кому-то, и ищешь ответы у кого-то. Это указывает на то, что ты не хочешь, не можешь, не готов Понять, а хочешь узнать и знать.
Ты ищешь не Понимания, а знаний. Твоя задача – узнать, где спрятаны знания, где искать ответ? Ответы для тебя во внешних носителях, неважно, в книгах ли, в людях ли, на электронных носителях ли.
Но ответ, рождающийся изнутри, это вспышка Понимания. Для меня только такое Знание живое. Остальное же – указание и обмен информацией.
- Может оно и так, может ты и прав. Но разве это меняет дело?
- Нет, дело не меняет, а вот суть дела меняет. Но не для тебя, видимо. Ибо тебе нет дела до сути. Ты довольствуешься формой, и иногда позволяешь себе полакомиться содержанием – интеллектуальной начинкой.
Чтобы тебе было ясно: эрудиция – это форма знаний, запоминание – это форма и средство. Думание – тоже форма и средство. Анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия и модулирование, размышление, абстрактное мышление, образное мышление – это содержимое.
Интуиция, инсайт – ближе к сути, видение сути.
- Но если у меня нет мощного, всесторонне развитого мышления, нет способности, познавать вещи изнутри вещей, и изнутри себя, нет проникновений в суть вещей и явлений, нет прозрений и озарений, нет видения иных измерений, то что же мне делать – мне вешаться идти что ли? Я иду к тем, кто Знает и Видит, или беру в руки книги тех, кто Знает и Видит, и нахожу у них ответы на интересующие меня вопросы. У меня такой способ познания – экзотерический, эмпирический, логический. И мир 2200 лет назад пошёл по этому пути развития. Я ищу и собираю информацию, а потом, по мере необходимости, пользуюсь ею. И не нужно меня в этом уличать, и обличать мою неспособность к прозрениям как какую-то недоразвитость. Да пусть даже и недоразвитость! Что ж с того?! Уж что есть, каким я быть.
И не лезь ко мне со своими закидонами.
- Но это не я давлю, я только пытаюсь выровнять ситуацию. Ведь это логики захватили мир и насаждают только свой подход к познанию мира и природы.
Ну, если так посмотреть на это… что я наезжаю и давлю… Действительно, ведь и ты прав. У меня не было претензий к тебе. Я, просто, хотел чтобы…
А может, и были претензии? Чёрт! А что если звучали-таки, проскакивали нотки претензии в виде благих пожеланий и поучений, объяснений? Ведь даже если хоть намёк на них был, то некрасиво же получается… Хотя я и говорил правильные вещи.
Знаешь что? Если я невольно попытался навязать тебе свои мысли и свой способ размышления, своё видение, пусть подсознательно, но доказывал свою правоту, то ты прости меня. Искренне прошу у тебя прощения.
Ты заставил меня сомневаться не в своей правоте, не в силе моих слов и не в видении, а в моей чистоте. Да, не в правоте, а в чистоте. Настолько ли я чист, чтобы откровение не превратилось в суждение, мнение? Спасибо тебе за возникшее во мне замешательство и недоумение. Это урок. И повод, чтобы заглянуть в себя.
- Да ладно тебе. Ты чего? Мы же общаемся, обсуждаем возникшую тему. Подумаешь, поспорили. Делов-то! А ты уже и в покаяние ударился. Может, я чего и не вижу, не понимаю, а ты мне помогаешь в этом. Я задумаюсь над тем, чем я отличаю мёртвые знания от Живого Знания, и почему не ищу ответов внутри себя. Это тебе спасибо.
- Я вижу источник. Источник чист. Но возможно, я не заметил какую лярву, присосавшуюся ко мне, пока я лакал из источника? И когда я начал говорить, тень лярвы могла вызвать помутнение в передаче Видения. Это для меня напоминание о Внимательности и честности.
Но я ещё хотел бы кое-что добавить.
- Скажи.
- Ты обращаешься куда-то к кому-то за ответами. Но откуда берут ответы те, к кому ты обращаешься? Мастера, святые, учёные. И как пишутся священные тексты? Откуда им приходит Знание?
- Из источника.
- Тогда почему же ты ищешь знания в мире, а не ищешь непосредственно источник Знания?
- Ты задаёшь мне честный вопрос и вынуждаешь меня быть честным. Отвечу. Потому что не готов искать внутри, не хватает той же честности. Да много чего не хватает. Недостаточно во мне и чистоты, чтобы обнаружить источник. Освобождаться нужно от многого. От иллюзий, разного рода самообмана. Это страшно и больно. А узнавать из книг и от Учителей не так страшно и больно. Пока что так.
- Да. Ну, вот и пообщались, обсудили, кое-что обнаружили. Будь.
- Будь.
Свидетельство о публикации №221061000509