Русские - не коренной народ?

  А украинцы в Новороссии - коренной народ?
  Бред вроде того, что "и Одесса - румынский город". Так писали и до 1941 г. многие румынские газеты. Чем кончилось и сколько румын попало в плен в феврале 1943 г. в Сталинграде вместе с несчастной амией Паулюса, все знают. Румыны как союзники фашистской Германии (как, впрочем, и венгры, и итальянцы) были разгромлены.
  Не зря говорят, что в истории "кто сильнее, тот и прав"...
  Русские, русские... Своими ушами слышал от русского несколько лет назад: "Я не русский! Что мне та Россия? Я живу на Украине, значит, я украинец!" Спасибо за то, что всё же сказал " ... живу на Украине", а не "в Украине". Сколько ненужных "я" вместо "мы!"...
  А ведь я знал этого человека много лет, в гости ходил, знал также, что у него в роду никогда не было украинцев, хотя и в этом не было бы ничего зазорного...
  Как известно, Брежнева политическая судьба куда только не забрасывала! Сталин спрашивал: кто этот красивый молдаванин? И вдруг в анкете Брежнев написал, что он - украинец! Потому что в Днепропетровске, в глуши, в провинции?..) Конечно, Брежневу "далеко" до Климкина (бывшего министра Украины) или Марии Гайдар, но... Поучились бы у украинцев, сам слышал от одной пожилой женщины-украинки: "От тюрьмы, от сумы, от больницы и от своей нации никогда не отказывайся". (По-русски сказала эти золотые слова!) ...
  И, главное, Брежнева никто не заставлял написать в анкете: украинец...
  Знал я одного македонца ( когда Тито ещё был жив), который сам как-то проболтался: "Яс сум македонец", а когда я с ним разговорился, оказалось, что дальше этого у него познания о славянах и не шло. Сказал он о сербах и болгарах: "Се словене" (тоже славяне). Сказал, несомненно, чтобы сказать что-то. Это было на базаре в приморском городке, куда захаживали и югославские моряки. Его, этого македонца, интересовало прежде всего то, чтобы я перевёл русскому (или русскоязычному женщине-продавцу, может, даже украинке или молдаванке, - и не определишь в многонациональном русскоязычном городе),- перевёл я ей его желание, какой конструкции замок он хотел бы купить. У них, мол, трудно найти. Но не оказалось в лавке такого замка. Что с него, этого македонца, возьмёшь! (Говорят, в Северной Греции дело идёт к полной ассимиляции македонцев, которые сохранились вокруг города Салоники (Солуна). Никто из-за такой ассимиляции, поглощения, не плачет и не страдает. 
  Если самосознание - стёртое, если человек думает только о карьере или о том, как легче прожить, что с него возьмёшь, как и с того югославского македонца, которого приобретение прочного замка редкой конструкции важнее всего?.. Мол, национальную гордость и самосознание на хлеб не намажешь, а хорошим замком и домашних порадуешь, им и сарай запрёшь, и даже дом... И иожно гордиться: вот, мол, у соседей нет, и в селе ни у кого нет такого замка, а у меня есть, я достал (по блату), значит, я умный и практичный, лучше других! Где их нет, таких людей?.. И когда их не было?! Разве что в первобытном обществе!?..
  Постскриптум. В пресловутую горбачёвскую перестройку я знал в Карагаче человека, который гордился тем, что доставал сигареты с фильтром в то время, когда "с куревом было хреново"; и этот человек, позёр, даже демонстративно держал (в автобусе) из райцентра эти несколько пачек сигарет с фильтром в прозрачном целлофановом пакете,- чтобы весь народ, что в автобусе, видел! Вот, мол, какой я крутой, умею жить! Я достал хорошие сигареты с фильтром, когда большинство "курцОв" (курильшиков) и махорке рады!   
 

 
 
 
 
 


Рецензии
Интересная статья!
Спасибо!
Успехов Вам в творчестве!
С ув.

Сергей Горбатых   23.12.2022 03:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.