Игроки

   Столбовой и Бейкер стояли на посту недалеко друг от друга. Мальчишки охраняли тропу на подходе к тылу. Вскоре им надоела бдительная молчанка, и Столбовой, свистнув, позвал:
- Тёмка, греби до меня! – и помахал колодой карт: - Сыграем партейку!
   Бейкер прислушался и, беспечно бросив свой пост и автомат, побежал к Кольке. Столбовой положил возле себя автомат, и пацаны, как на пикнике дружно уселись на обочину тропы играть в «дурака».
- Деньги пока бум считать по камням, - предложил Колька и, подобрав мелкий камешек, положил на кон: - Это мои десять копеек.
- А это мои, - положил Артём рядом камень тоном светлее.
   Колода сдвинута, тщательно перетасованная, раскидана, козыри – крести. Игра поехала! Сыграна первая партия в пользу Бейкера. Столбовой отыграл вторую партию. Куш на кону увеличился. И вскоре попёр нешуточный азарт! Наконец мальчишки напрочь отключились от реального мира и забыли, кто они такие, где находятся и вообще, что вокруг происходит.
   Медленно приближался час взятия высотки. Впереди ещё сражаться и сражаться. Дивизии с завидным старанием усердствовали к протаптыванию победы любыми путями. «Погибали» не только бойцы, так же «погибали» рассекреченные «шпионы». Никто не знал, сколько ещё оставалось невидимых наблюдателей.
   Под старой сосной залегла под пригорочек в кусты наблюдатель Ксюшка Журавушкина. Зоркими подкрашенными глазками шпионка высматривает нарушителей военной игры. Игра нынче весьма серьёзная!
   На этой же старой сосне высоко в густых ветках засел деревенский дикарь Жареев Федька. Зоркими не подкрашенными глазами хулиган высмотрел шпионку и тихо опускает ей под нос привязанного на нитке крупного помидорного паука.
   Увидев перед носом длинноногое страшилище, Ксюшка, как ошпаренная отпрянула и чуть не села на ежа! Затем вылетела с воплем из укрытия:
- ААА!!! ОЙ, ОЙ, батюшки!!! – и понеслась прочь с этого места. В спину ей раздался пронзительный свист, словно свистел самолично Соловей-разбойник! И Ксюшка прибавила прыти в бешеном беге!
   Пробежав таким макаром приличную дистанцию с места своего законного поста, Журавушкина поняла, что её злобно разыграли именно дикари. Эти сорванцы здорово мешали игре и всех путали. Но что поделать? Это были дети. Они здесь жили. И тоже хотели играть.
   В это время на картёжников незаметно вышла группа разведки синих в пять человек под руководством Охотского Рубена. Ребята были посланы Ремесловым разведать обстановку врага и при встрече ликвидировать зелёных бойцов.
   Услышав чёткую речь, гладиаторы остановились и ещё больше навострили уши. Речь всем показалась весьма странной.
- Король!
- Туз!
- Ещё король!
- Шестёрка козыря!
- Король!
- Козырный? Беру!
   Гладиаторы в недоумении переглянулись. На обочине, утонув с головой в игру, сидело два спартанца. Демченко Данька забрал автомат Артёма и повесил себе на плечо. Охотский кивком головы пригласил всех к игрокам. Пацаны крадучись подошли и окружили картёжников. Те увлечённо продолжали играть совершенно ничего не замечая. Синие разведчики сунулись в карты, уже с интересом следя за игрой.
- Дама, - сбросил карту Артём.
- Король, - покрыл Колька даму.
  Бейкер прищурился, думая, какую бы карту сбросить.
- Шестёрку козыря кидай, - тихо подсказал Джибрин Виталька.
   Артём немедля сбросил карту. Колька покрыл козырь козырной семёркой. Баргинский за спиной Столбового тихо забрал его автомат. Артём взялся, было, за козырную десятку, но его остановил уже Дубравин Алёшка:
- Погодь, погодь! Сбрось ему козырного валета!
- Не, а чё вы ему подсказываете?! – возмутился Столбовой.
   И вдруг до спартанцев дошло, что они окружены! Оружие тоже было в руках врага! Спартанцы обалдевши вытаращились на гладиаторов, те на них! Бейкер почувствовал, как его плечи крепко сжали руки Рубена. На погоны Кольки опустились руки Баргинского. Бейкер глянул в свои карты и сбросил козырного валета. Столбовой почувствовал, как Юрка осторожно рвёт с него погоны. Колька бросил на валета короля, кусая губы. Он понял, что уже «убит». Артём убито смотрел на Кольку и тоже понял, что остался без погон! Однако партия была терпеливо доиграна до конца в пользу Тёмки.
- Учись мудрости, Столбняк, - безмятежно ухмыльнулся Бейкер Кольке.
- Ладно, погнали, Тёма, до лагеря. Там доиграем кон, - поднялся Столбовой.
- Погнали, - поднялся Бейкер.
   «Убитые» спартанцы сгребли с кона камешки, сунули их в карман штанов и, не спеша, побрели по тропинке в сторону пионерского лагеря, тихо переговариваясь.
- Я уважаю в карты играть на что-то. В карты ж если на что-то играешь, считай, что играешь в лотерею. Либо выиграл автомобиль, либа продулся, - философствовал Колька.
   Гладиаторы тихо затряслись от смеха над незадачливыми картёжниками.
- Ну молодцы! Ушли без шума и пыли, как говаривал Лёлик, - с сарказмом произнёс Рубен и коротко приказал: - Вперёд!
   Все бесшумно понеслись дальше.

продолжение следует ------------------


Рецензии