Хохотальники
- Пароль! – требовательно раздалось из кустов орешины.
- Рот фронт! - быстро ляпнул Гошка и шутя, потребовал: - Отзыв!
- Но пассаран! И руки вверх тоже! – вышли из засады пятеро гладиаторов, и Шубин Юрка кивнул: - Вперёд! Вы в плену!
Пацаны не сопротивлялись.
- Ну, в плену, так в плену. Начить так на роду написано, - притворно-горестно вздохнул Чеканов и обхватил Дубицкого за плечи: - Давненько я не видал полковника Сирожу.
- Сейчас встретитесь именно с ним, - многообещающе посулил Греченко.
Гладиаторы злорадно рассмеялись.
- Смешно до рыданий! – скривил улыбку Гошка.
- Что ни рожа, то Сирожа, - отозвался Дубицкий, закинув словесный камень в адрес Греченко.
- Идите, идите. Сейчас вам будет и рожа, и Сирожа, и кирдык, и хана! – пригрозили гладиаторы.
- Что-то морды у вас кислые стали, – подъел Грыниц пленников.
- Та ничё. С лица воду не пить, - спокойно отозвался Чеканов и указал на лицо Валерки: - С твоей мансардой вряд ли кто потягается. Не морда, а будка минаретная!
- Но-но-но! Ты давай тут без выражений! – оскорбился Грыниц и замахнулся: - Сейчас как врежу по хохотальнику!
- Сам напросился! – парировал Гошка и дёрнул Дубицкого: - Ты, Дока, не дремай, запоминай, что у них где находится, чтобы было что докладывать нашим доблестным офицерьям.
Гладиатор Шубин Юрка шёл с больным глазом. Ещё в лагере он перекупался в речке и теперь на глазу вылез ячмень. Заметив ячмень, Гошка без смеха предложил Шубину:
- Юрок, а шо это у тя с зорким оком? Хошь, тя Дока сейчас за секунду вылечит? Он у нас знахарь заправский по таким болезням.
Способности траволечения Дубицкого Шубин знал. Он вопросительно с надеждой уставился на заветного пленника и даже замедлил шаг. Мальчишки с интересом остановились. Гошка незаметно подмигнул Сашке и перевёл глаза на погоны Юрки.
- Я исцелять могу каждого, и ты не исключение, - начал издалека напевать юный знахарь и приказал: - Ну, Юрик, смотри только на мою руку и больше никуда, - с этими словами Сашка растопырил перед глазом Шубина пятерню обеих рук и чётко произнёс: - Глазной кукИш, на тебе шиш! – и с этими словами он с силой сунул дулю Юрке прямо в глаз!
Шубин охнул и схватился за лицо:
- ИХХ!!! Ёшкин Тузик-валтузик!!!
А Гошка и Сашка молниеносно рванули с двух сторон его погоны! Пацаны живо скрутили наглым пленникам руки, связали их и посочувствовали Шубину:
- Иди, Юрок, в Легион с Богом, хоть зоркое око вылечишь.
- Я тебе, Дока, не так в глаз дам, - держась за глаз, тихо пообещал Шубин, бросил Сашке под ноги автомат и налегке ушёл, горя в негодовании. Шубин обожал игры в войну, но был простаком и часто дружил с глупостью и недальновидностью. Дубицкий лишил его удовольствия в участии захвата высотки.
На допрос пришёл сам Кружилин. Помимо генерала и полковника в здании находились часовые – Тропилов Сергей и Лебедев Андрей. В углу сидел радист Марконов Толик.
- С каким здесь заданием? – спросил Ремеслов пленников.
- С обычным. Разведать и сплетни донести обо всех и обо всём, - не таясь, быстро доложил Чеканов.
- Пароль свой назовите! – потребовал Кружилин.
- Ага! Тээкс, дайте подумать да вспомнить… Вооот… - поскрёб затылок Гошка и прищурился: - А зачем это вам наш пароль?
- Меньше будете знать, крепче будете спать! – схохмил Дубицкий, поняв игру Чеканова под дурачков и обратился к Гошке: - А ты чё, пароль что ли забыл?
- Убей, не помню, - как дурачок развёл Чеканов руками и захлопал глазами на Кружилина: - А вы не знаете?
- Значит, под дурачка решили косить?! Склероз замучил?! – рассердился Кружилин.
- Кстати, склероз это вещь очень даже полезная. Ничего не болит и каждый день новости! – как бы успокоил Чеканова Дубицкий.
- Брехать сговорились?! – подпрыгнул Санька и забегал взад-вперёд.
- Не. Брехня - это вещь не деликатная, - опроверг Дубицкий и как бы поправил генерала: - Вот враки, это более подходяще. Раньше то ведь оно в нашем отряде как было всё?
- Как? - насторожились офицеры-гладиаторы.
- А вот именно "как"! - многозначительно потрясая пальцем, произнёс Гошка и тут же развёл руками: - А в данный момент там что?
Генерал и полковник переглянулись и бестолково уставились на пленников:
- А что теперь?
- Так вот и я говорю то же самое! - ляпнул Гошка.
Гладиаторы поняли, что из них просто строят дураков и рассердились!
- Вы погон хотите лишиться? – намекнул на расправу Ремеслов.
- Да что ты, ваше сиятельство! Нет конечно! – дружно замахали пленники руками.
- Ну так вы нам расскажите всё, а мы вас отпустим, - пообещал Сергей.
- Годится, командир! – потирая руки придвинул стул Гошка и сел на него: - Сань, ты не помнишь по какой дороге к нам легче всего проникнуть?
- Кажца по прямой, тудой, да сюдой, а потом оттуда и до сюда. А там и наш штаб! - наболтал Сашка.
- Точно? – сдерживая гнев, прищурился юный генерал.
- Как пить дать! – заверили спартанцы.
- Железно? – понимая игру сверкнул Кружилин глазами.
- Да без балды! – подтвердил Дубицкий.
- Я не знал, что ты, Дока, такой шутник, - поджал глаза Ремеслов.
Дубицкий ответил полковнику улыбкой с ямочками на щёчках и кивнул на Чеканова:
- С кем поведёшься, от того и наберёшься. Знаешь такую заразную болезнь?
Наблюдая за всеми часовые и радист начали тихо угорать со своих офицеров. Однако, заметив неосторожный смех со стороны своих бойцов, Кружилин не сдержался и психанул:
- Пацаны, чего вы Ваньку валяете? Вы же понимаете, что у вас всё равно выхода другого нет. Кривляйтесь, как хотите, скажете, не скажете, в расход всё равно пойдёте!
- Как?!! Дак погодь, нас же полковник Серый только что здесь заверял, что вы нас отпустите! – наделано возмутился Гошка.
- Первое слово съела корова! – подал ехидный голос полковник Серый.
- Аа, значит хотите на ёлку сесть и причинное место не поцарапать?! – подскочил со стула Гошка, поджал глаза и подбоченился: - Тогда ничего вам не расскажем!
- Да! Ничего! – поддержал товарища Дубицкий и протарахтел: - И всё что уже выболтали, берём назад! И теперь не скажем пароль, отзыв, дорогу в штаб, и кто сейчас у вас в тылу орудует! Мы уже даже знаем, где вы что прячете! И мы не скажем, кто нам из ваших болтунов донёс всё это!
- Сам не гам, и другому не дам?! – подступил к Сашке Кружилин и пригрозил: - Всё скажете! Иначе до конца игры в цугундере продержим!
- Экий ты, Санёк, оказывается прыткий! Хочешь, как Юлий Цезарь? Пришёл, увидел, победил? – хохотнул Гошка, скрутил дулю, плюнул на неё и сунул Саньке под нос: - А дулю с маслом никогда не пробовал?!
Кружилин схватил под грудки Гошку, а Дубицкого придавил Ремеслов:
- Говорите, кто из ваших у нас в тылу?!! Кто из наших вам чего болтает?! Иначе сейчас оба в глаз получите!!!
- ОООй!!! Больно, больно, больно!!! – внезапно, как дурной завопил во всё горло Чеканов, однако, глядя ехидно в лицо растерянному генералу.
- Да ты чё орёшь?! Кто тебе чего сделал сейчас?! – испуганно отскочил от Гошки Кружилин.
- ОЁЁЙ!!! Больно! Очень больно!!! Прекратите!!! – подхватив хитрую тактику игры, присоединился к воплям Дубицкий.
- Да вы чё, обалдели что ли?! – округлили глаза синие офицеры.
Часовые с радистом захлебнулись тихим смехом! А Чеканов и Дубицкий начали нарочно по дурному орать как на жестоких пытках! Из палатки в напряжении вылез НКВДэшник. Он прислушался к воплям и посмотрел в сторону замка. Из проёма весь в нервах вышел Ремеслов.
- Ребята, что там у вас за дела?! – строго спросил НКВДэшник.
- Да дураки какие-то прям попались! – не зная, что ответить, обронил Ремеслов.
Из замка злой выскочил Кружилин и рявкнул:
- Уничтожить их! Сорвать погоны!
Чеканов неожиданно натянул часовому Тропилову кепку на глаза, с силой оттолкнул, выбежал из замка и вцепился в погоны генерала!
- АЯЯЙ!!! – в ужасе завопил Санька, ухватившись за пальцы Гошки.
Верные бойцы кинулись спасать генеральские погоны! Пока Чеканова отдирали от погон, Дубицкий так толкнул в зад часового Лебедева, что тот врезался в Тропилова! Пленник бросился бежать на свободу! За ним тут же организовалась погоня!
Гошкины пальцы насилу оторвали от погон. Мятые, подорванные погоны целыми не были. Левый погон был практически сорванный! В панической сумятице Чеканову никто не додумался сорвать погоны. Чеканов чудом вырвался и стрелой помчался в лес!
- Схватить!!! Догнать!!! Уничтожить!!! – топал в ярости «раненый» генерал гладиаторов.
Быстроногий Ванька Трубин, желая загладить некогда свою провинность зеваки перед войском, нагнал Чеканова, грозно размахивая верёвкой на манер аркана. Он ударил пленника по ногам и тот чуть не упал! И как только Трубин метнул руки к погонам, Гошка жестоко пощекотал его под мышками!
- АЙ!!! АХХа-ха-ха!!! – отдёрнул руки Ванька, захлебнувшись от щекотки дурным смехом!
Гошка сдёрнул его погоны и с силой толкнул на подкрепление! Пацаны кубарем покатились в ёлки! Чеканов отхлестал верёвкой барахтающихся в ёлках пацанов и рванул в самую гущу леса, скрывшись из виду погони! Со скоростью стремительной бешеной кошки он махом вскарабкался на огромный ветвистый дуб, влез в глубокое дупло и затих. Внизу неслась с криками погоня. Тихо посмеиваясь, Гошка погладил свои целые погончики на плечах и погрозил верёвкой:
- Гы-гы, побегайте, побегайте! Движение это жизнь! Ещё не так получите!
- Такую верёвку забрал и спасибо не сказал! Свинья неблагодарная! – понуро направляясь в Легион павших недовольно бурчал Трубин в адрес Чеканова.
- Ну ты глянь, как сквозь землю провалился! - тщетно рыская в поисках пленного, ругались гладиаторские бойцы без пользы бегая по местности.
Дубицкого мальчишки нагнали. Но прежде чем сорвать с него погоны, лишились своих! Трое оказались в качестве «раненых». Ими были Вишневский, Бомбин и Корнилов. Грыниц Валерка лишился обоих погон. Сашка и он одновременно ухватились друг другу за плечи и начали рвать погоны! Так же одновременно они их сорвали!
- Минаретная будка! – бросил в лицо Валерке Сашка погоны и спокойно ушёл.
- Потом сочтёмся, - тяжело дыша, процедил Грыниц, сжимая в руках погоны Дубицкого.
- Сочувствую, - легко хлопнул Валерку Бомбин по плечу.
Грыниц дёрнул плечом и быстро пошёл по тропинке в лагерь вслед за Дубинским. Сегодня он не вправе был его трогать. Но после игры Сашка получит за оскорбление личности! Грыниц очень обижался, когда его обзывали «минаретная будка». Воинственную натуру, чуть раскосые маленькие глаза и широкую кость черепа Валерка унаследовал от своего пращура из рода Чингисханов. Разве он в этом виноват?!
После того, как погоня улеглась, Чеканов удачно добрался до расположения своей дивизии и подробно рассказал обо всём, что видел, что слышал, где что находится у синих на их территории. Рогачов был весьма доволен разведкой, но весьма опечалился узнав о потере бойца Дубицкого.
Но что поделать? Война, есть война. Даже если ты в неё играешь…
продолжение следует -----------------
Свидетельство о публикации №221061000584