Станьте как дети
Матф. гл. 18
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Здесь в пункте 3 Иисус предлагает своим ученикам обратиться до состояния дитя. Естественно, что процесс взросления нельзя обратить вспять на физическом плане. Речь идет явно о психологическом процессе, происходящем в сознании человека. В момент рождения ребенок соединен со своими природными энергиями, которые он имеет в соответствии со своим дизайном (см. раздел «Конструкция человека»). С этого самого момента начинается его воспитание родителями, потом детский сад, школа и т. д. В процессе воспитания ребенка отучают жить в соответствии с реакциями своего полного Я, которое представляет его сущность.
В результате этого, эмоции и действия, которые должны были реализоваться, остаются не реализованными. Во взрослом возрасте эта обусловленность поведения приводит к огромным проблемам в психологической сфере. Для решения этих проблем психотерапевты проводят специальные занятия по освобождению зажатых эмоций и возвращению человека к контакту со своими первоначальными энергиями. Называется это вернуться к своему внутреннему ребенку.
Мне представляется наиболее вероятным, что именно этот процесс возвращения к своим истинным реакциям и имел ввиду Иисус Христос. Проживание жизни в соответствии со структурой своего тела как раз и дает человеку возможность войти в Царство Небесное.
Как технику возврата к состоянию ребенка Иисус предлагает умаление влияния личности, которая возникла в результате воспитания и социальной обусловленности. Эта личность полна эгоистических желаний, не совпадающих со стремлениями сущности и предназначением человека. У ребенка эта обусловленность еще не успела проявиться в полной мере. Люди наиболее следовавшие своим истинным реакциям, более всего будут оценены в Царстве Небесном.
И еще одна отличительная черта ребенка он верит в своих родителей и принимает их волю. Аналогично Христос постоянно говорит о вере в Отца Небесного и о том, что надо исполнять Его волю, а не желания, порожденные «мирским я». А те, кто хочет отвлечь человека от контакта со своим внутренним ребенком, заслуживают самого сурового порицания и наказания. Принять дитя во имя Христа соответствует целевой установке человека. Он совершает это действие для того чтобы ему в своем сознании было легче пробудить сверхсознательную часть и установить контакт с высшими планами. Более того, считается, что обратиться к Богу человек может только голосом своего внутреннего ребенка.
Та же мысль выражена в евангелии от Луки.
Лука гл.18.
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
Здесь Иисус делает замечание, что само Царство Божье надо принять как дитя. То есть с полным доверием и не мудрствовать лукаво. Об этом мудрствовании Он сказал.
Лука гл.10.
18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
20 однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
В этом отрывке Христос прямо указал, что радоваться надо не оккультным силам и возможностям, которые позволяют командовать бесами. Радоваться надо тому, что путем трансперсональных видений человек утвердится в Царстве Небесном и имя его будет там отмечено. А вот этот факт сокрыт от «мудрых», которые только рассуждают о Боге и не входят в Его царство.
Теперь рассмотрим взаимосвязь между процессом уподобления ребенку и основными заповедями Христа.
Матф. гл.22.
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Начнем со слов «Возлюби Господа Бога твоего...». Единство Бога во вселенной есть богословский вопрос и относится к теории, описывающей мир. Для конкретного человека категория Бога связана с его внутренним миром, с той вселенной, которая существует в его сознании. Ощущая присутствие силы, которая формирует и создает это сознание, и, которая значительно мощнее чем его личная воля, он приходит к понимаю высшего начала. В этом смысле Бог для человека является личным. В нашей терминологии, проявление Бога человек может ощущать как реакцию его сущности, которую он может отследить в своем теле. Принять эту реакцию и подчинить ей свое тело, сердце, душу и разум как раз и обозначается термином «возлюби».
Понимание второй заповеди проистекает из понимания любви к себе. Как мы описали в разделе «Конструкция человека», на его поведение влияют три существенных силы. Во-первых, это его ментальный образ о самом себе, который человек построил в процессе сотворения своей картины мира. Во-вторых, это его персональные качества, которые присутствуют в его дизайне. И в-третьих, особенности поведения, которые находятся в бессознательной части.
Бессознательные активации тесно связаны с физическим телом и поэтому имеют огромную силу. Как правило человек не имеет никакого представления об этих особенностях. И когда ему об этом говорят другие люди, он смущается и начинает стыдится своего поведения.
Полюбить себя как раз и означает принять себя целиком. Таким какой ты есть со всеми своими особенностями, порожденными инициирующими воздействиями нейтринных потоков и воспитанием в социальной среде. Только такое принятие и любовь позволят воссоединиться человеку со своими природными энергиями и осознать свое предназначение в жизни. Именно таким образом и происходит возврат к ребенку внутри себя.
Кто твой ближний?
Вернемся теперь к проблеме ближнего. Когда мы ищем ближнего во внешнем окружении, тогда у нас возникает множество проблем. По мнению автора, ближнего надо искать во внутреннем пространстве. Есть сущность человека, определенная при его рождении и есть личность, возникшая в результате построения картины мира и воспитания в социуме. Именно они являются ближними друг к другу.
Во многих книгах эти два элемента противопоставляются между собой. Тот образ себя, который человек создал в картине мира, иногда даже подчеркнуто называют «ложным я». Но как мы отмечали ранее, интеллект в целом и этот образ в частности служат дополнительными органами, предназначенными для выживания именно в обществе людей. С помощью этих дополнительных органов человек получает необходимую информацию об общественных требованиях к его поведению и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами социума. При этом образ самого себя, который человек поддерживает в себе и как он себя старается проявить в обществе, служит своеобразным интерфейсом при общении с другими людьми.
При взгляде со стороны зачастую видно, что человек не вполне соответствует этому образу. В его поведении проявляются и его бессознательные определенности. Поверхностная реакция на этот факт может состоять в том, что человека начинают считать лжецом. Но если осознанно принять во внимание, что это только его интерфейс общения, то все становится на свои места. Хотя факт сознательного обмана мошенниками тоже имеет место.
Требование «возлюби ближнего своего» относится к обоим элементам психики. Для сущности это значит создавай свой образ наиболее точно. При этом также соблюдается заповедь «не лги» по отношению к самому себе. А для личности это обозначает признать превосходство сущности в принятии решений. В таком случае устраняется их противоборство и человек достигает внутренней целостности. На этой основе и начинает проявлять себя чувство любви к самому себе.
Когда есть любовь к себе, возлюбить другого человека как самого себя не так уж и трудно. Легко понять, что у другого человека тоже свои особенности. Он также обусловлен так же и все остальные люди. И не надо его переделывать. Не надо мешать ему воссоединиться с его внутренним ребенком.
Теперь стоит отметить, что процесс воссоединения может быть выполнен только сознательно. Человек должен понимать чего он хочет добиться. Этот процесс основан на глубоком осознании движения своих внутренних энергий. Он не может быть заменен механическим исполнением обрядов и предписанных кем то действий. Даже ближайший родственник, который будет мешать вам в этом процессе воссоединения со своей сущностью, станет вам врагом. И как сказал Христос «лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
Сама процедура осознания и принятия самого себя требует полного СМИРЕНИЯ, ДОВЕРИЯ к ЖИЗНИ и ВЕРЫ в Бога. Ибо Бог знает изначально что нужно человеку и именно это Он ему и даст. Из осознания и принятия самого себя возникает это чувство любви к самому себе. Нельзя просто сказать «теперь я себя люблю».
Осознание и принятие особенностей ближнего позволяет возникнуть любви к окружающему миру. Это чувство также возникает и не может быть просто декларировано.
Любовь к миру и Богу возникает из полного принятия жизни такой какая она есть. Осознание того, что жизнь сама по себе является ценнейшим подарком Бога человеку, ,и что только через осознанную жизнь человек приходит к Истине и Богу порождает чувство благодарности за этот подарок.
Человек может быть ответственен только за свое развитие и достижения человечности в самом себе. Нельзя заставить другого человека сделать тоже самое. Можно попытаться объяснить это другим людям, можно помогать им в этом процессе, но это каждый делает сам и для себя.
Отсюда произрастает сложность межличностных взаимоотношений. Один человек идет по пути духовного развития, а другой нет. Если человек с развитым осознанием понимает обусловленность другого и может реагировать на его действия без чувства личной обиды, то у человека, не признающего природной обусловленности, все взаимоотношения принимают чисто личностную окраску. Он во всех действиях видит только замыслы личности и на этой основе строятся все его переживания.
Человек, достигший гармонии внутри себя становится гармоничным со всей вселенной. Ощущение этой гармонии и есть чувство вселенской любви. Только в таком смысле можно трактовать утверждение, что Бог всегда готов ответить на любовь человека взаимной любовью. Любовь это то, что проявляется между двумя субъектами. Это не действие в одностороннем порядке.
Если нагорная проповедь Христа была посвящена уточнению правил поведения в обществе, то основные заповеди показывают путь духовного развития, принесенный Иисусом Христом. Именно поэтому Христос и назвал их основными. Исполнение этих заповедей приводит к полному восстановлению всех энергетических тел человека и к воссоединению с высшим началом. Именно так и возникает человечность в людях. Как внешнее проявление человечности появляется любовь к окружающему миру. Нельзя говорить о любви к мирозданию пока не достигнута целостность внутри себя.
Несколько слов надо сказать о том чувстве, которое порождается сексуальностью. В обычной жизни слово «любовь» применяется именно к нему. Сексуальное притяжение возникает тем в большей степени, чем больше люди отличаются друг от друга. Это необходимо для того чтобы было разнообразие в комбинации генов. Такое положение дел определено природой для того чтобы не происходило вырождение вида. Но чем больше люди отличаются по дизайну друг от друга тем меньше шансов у них понять друг друга.
Поэтому, страсть и понимание друг друга с полуслова несовместимы. И для того чтобы в такой ситуации люди смогли жить совместно, рожать и воспитывать детей необходимо полное осознание и принятие особенностей друг друга. На этой платформе осознанного поведения рождается настоящая Любовь.
Теперь перейдем к рассмотрению текста четвертого евангелия.
Свидетельство о публикации №221061000664