Вечный круг

       

Как далеко ушло то время,
Когда поспешен и не строг,
Я слов бесчисленное племя
Легко сплетал в тугой венок.

И я не подвергал сомненью
Тот дар, что мне судьбою дан,
И возвышал его значенье
Цветущей юности обман...

Но в день какой-то я увидел:
Стихосложение - игра,
Когда в поэте мало чувства
Негодованья и добра...

И я погнал себя по свету,
Познать пытаясь что почём,
И жизнь коросту эгоизма
Сбивала, щёлкая бичом.

Болели ссадины и раны,
Меня, как щепку, вдаль несло,
Но странно беззащитным сердцем
Я вдруг познал добро и зло.

И заступаясь за невинных
Под крик:  "Ату его, трави!"
Познал я ненависти сладость
И горечь истинной любви...

Рванулись чувства на бумагу,
Как водопад с обрывных скал,
Но мозг сумятицею мыслей,
Как цепью, мне язык сковал.

И снова я побрёл по свету,
Обид и боли не боясь,
Чтобы узреть в многообразье вещей
Таинственную связь.

И в темноте кололи сучья
Мои  открытые глаза,
Лишь на мгновенья вспышкой в тучах
Мне освещала путь гроза.

Я шёл в толпе и караване…
Я брёл без спутников один...
И вдруг забрезжили в тумане
Первопричины всех причин...

Огонь добра, меня терзая
Сливаясь с холодом идей,
Необходимость закаляет
Глаголом жечь сердца людей.

Но беден мой язык, невнятен...
Он от пустых потуг в крови
И не способен на проклятья
И объяснения в любви...


Рецензии