Свет и Слово
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Исследования, проведенные В.Ф. Поршневым, упомянутые в первой части этой книги, убедительно показали, что само понятие «человек» неразрывно связано с возникновением второй сигнальной системы, то есть речи. Первые слова носили повелительный характер и использовались для внушения. Поэтому для человека слово имело непреодолимую магическую, гипнотизирующую силу воздействия. Значит Слово и есть Бог и вначале оно было у Бога, а затем словами стал пользоваться человек.
Магическую власть слово теряет в результате «непонимания» или в результате сознательной защиты. Для того чтобы слово имело силу оно должно произносится человеком, имеющим полное и правильное взаимодействие своих тел. Для людей, у которых эта связь с высшими телами нарушена, слова становятся просто символами объектов и служат для передачи информации.
Если прочитать начало Библии — книгу «Бытие», то можно сразу увидеть, что все акты творения Бог начинает словами «Да будет...». Этими словами намерения, мыслеобразы и мыслеформы переводятся в состояние реализации. То есть, без этой команды они остаются не материализованными. Отсюда вывод. Все что есть начало быть со слова.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Все сознание человека, а значит его жизнь протекает в мире созданном словом. Свойство самоосознания и способность действовать сознательно, а не инстинктивно, есть свет человеков и это есть сознательное поведение. Сознание животных является темным, хотя они могут обладать очень сложными инстинктами, способны к гипнозу и магическому влиянию. Все что лежит вне сознания человека есть тьма, но сознательного человека тьма не может обуять полностью, если он сам не откажется от своей человечности.
Как мы уже говорили, высшая ступень развития человеческого сознания это состояние Будды. Будда это полностью просветленный человек. Отсюда сразу вида связь этого состояния со Светом. Можно сказать, что человек, ставший Буддой имеет сознание, полностью заполненное Светом.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Пункт 6 традиционно связывают с Иоанном крестителем, который начал проповедовать Царство Небесное до Христа, и который крестил самого Иисуса. Но слово «Иоанн» имеет конкретное значение «божья благодать» или «божья милость». В рамках интровертного подхода к интерпретации этого отрывка термин «божья милость» уместно использовать для обозначения жизненно важной потребности человека в трансперсональных переживаниях. Эта потребность послана человеку Богом. Она не дает людям погрязнуть в рассудочных интересах, порождаемых эгоизмом. Реализация этой потребности ведет к религиозному опыту общения с Высшими силами. И это действительно милость Бога. Иначе люди превратятся в крайне опасных животных в стиле, описанном ЛаВейем.
Эта потребность не есть Бог или Свет, но она свидетельствует об их наличии. Трансперсональные видения через общение со Светом просвещают каждого человека. И вера человека зарождается именно через собственный религиозный опыт.
Вся картина мира (мир), которую создает себе человек, берет Начало из Света (Свет был в мире), о чем мы говорили в первой части, но Свет не познается рассудочными доводами (мир Его не познал). Свет, принятый людьми делает их сознание неразрывно связанным с Богом. Таких людей, как раз и надо назвать чадами Божьими. Ибо их сознание не от мирских желаний, а от Высшего начала.
Нигде в евангелии не сказано кому принадлежат слова, приведенные выше. Сказано ли это Иисусом Христом или Иоанном Крестителем. Может быть это результат видения, пережитого автором этого евангелия. А может быть эти положения были приняты в религиозной среде того времени еще до начала проповедей Христа.
В следующем отрывке идет замечание о том, что Слово и Свет нашли свое выражение в материальном воплощении. Связывается это воплощение с деятельностью Иисуса Христа.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
Разберем поподробнее этот момент. Если Человек сделан по образу и подобию Бога, то можно сделать некоторые суждения о Нем исходя из устройства человеческого сознания. Для описания этого Иисус Христос использовал следующий прием. Он связывал человека с домом, который принадлежит Богу. В доме есть управляющий это человеческое эго. Но кроме управляющего есть Сын, который является истинным хозяином в доме. Сын это высшая составляющая сознания (верховная личность), неразрывно связанная с Богом. Управляющий должен исполнять указания реального хозяина, то есть Сына. Человеческое эго должно прислушиваться к сигналам от Бога, идущим через высшие тела человека. Но оно этого не хочет делать и ведет себя как хозяин.
А что или кто является верховной личностью самого Бога? На этот вопрос можно найти ответ в учении другого пророка. Верховная личность Бога это Господь Кришна. И Он тоже имел воплощение в материальном теле и оставил свое учение. Согласно словам Кришны в сознании людей Он проявляется как ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
Наверное поэтому и Иисус Христос называл себя Сыном Человеческим. А ангелы, работавшие над передачей енохианского учения, прямо указали, что Сын Человеческий и Сын Света это одно и тоже. Здесь еще раз прослеживается взаимосвязь всех учений. Учение Христа, учение Кришны и учение Будды. Все они говорят от имени Света и Высшего человеческого начала, которое реализуется при полном просветлении.
Если немного дальше рассмотреть аналогию, то можно сделать следующие замечания. Чтобы познать самого себя Бог создал зеркала в виде человеческого сознания со способностью самопознания. И через познание человеком самого себя происходит процесс самопознания Бога через свое подобие. Именно это стремление к трансперсональному видению и есть искра божья в душе человеческой. Начиная процесс самопознания человек переходит от грубых материальных форм к более тонким. От тела к эмоциям, от эмоций к мыслям, от мыслей к намерениям и далее в трансперсональную область сознания.
Но человеческое эго может кривляться перед зеркалом, или зеркало может быть кривое. По этой причине образы самого себя и концепция Бога будут искаженными. Поэтому работа над правильной картиной мира является очень важной. Именно через картину мира мы воспринимаем свою жизнь, делаем оценки и совершаем действия. Отсюда сразу виден вред, наносимый ложными учениями, которые уводят человека от поиска истины и переключают его внимание на гонку за удовольствиями.
Для того чтобы образ Бога был правильным человек должен находится «в духе». Это состояние, когда он воспринимает информацию от всех своих тел, включая самое высшее. Тогда он адекватно видит мир. Более того именно в таком состоянии слово человека становится животворящим.
У человека процесс распознавания слова и выработка реакции на него проходит несколько фаз. После того как слово услышано человек произносит его про себя. Это приводит к реакции на слово всех физических систем человека. Он ощущает значение слова. На основе этого ощущения происходит выработка реакции.
Когда человек находится «в духе», он неразрывно связан с Богом. И слово человека «произносится Богом» внутри себя. А будучи произнесено Богом и завершившись командой «да будет...», слово человека становится законом для реализации в мире. Ведь теперь оно идет от Бога. Именно поэтому Иисус Христос и мог лечить словом. Он был неотделим о своего Отца Небесного.
Скорей всего, именно поэтому христиане считают Иисуса Христа воплощением Слова. Буддисты ставят во главу угла воссоединение со Светом. Для Кришны очень важным являлась целокупность мира и праведность действий (все зеркала созданы единым Богом и Он присутствует во всех своих творениях). Учения этих посланников Бога ведут к одному источнику, но делают упор на разные пути достижения цели. Цель человека это воссоединение всех своих тел и жизнь в соответствии с законами мироздания. То есть, обретение человечности сейчас а не после смерти.
В силу того, что общие законы мироздания выражаются через материализацию на физическом плане. Жизнеописание Иисуса Христа можно рассматривать как пример такой реализации некоторых важнейших законов. Как мы отмечали выше, в процессе материализации могут появиться значительные искажения. Поэтому экстравертный анализ только внешней стороны проявления закона может привести к существенным перекосам в понимании сути. Привязка Бога и истины конкретно к воплощению Христа видна из следующего отрывка.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Далее идет собственно описание конкретных исторических событий, которые мы будем опускать как имеющие не совсем большую значимость для интровертной интерпретации.
Свидетельство о публикации №221061000676