Родиться свыше

В третьей главе есть очень важный отрывок о проявлении в человеке искры божьей.
1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

Родится в духе вполне можно соотнести с результатом трансперсонального видения, в котором человек ощутил присутствие Высших сил мироздания. Это еще не вхождение в Царство Божье , а первые контакты с ним. Но уже на этом этапе у человека сильно меняется мировоззрение. Далеко не каждое трансперсональное переживание приводит к таким ощущениям. Бог существует на Небесах и Сын Человеческий тоже. Но Сын Человеческий спускается в обыденное сознание и преобразует его. Из пункта 10 явно следует, что техника и приемы как рождения свыше так и вхождения в Царство Божье должны быть известны Никодиму. То есть это знание уже существовало в те времена. Это можно подтвердить и отрывками из других евангелических текстов.
Матф. гл. 23.
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Лука. гл. 11.
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

Далее Иисус Христос описывает последствия этого нисхождения (соприкосновение со всеми своими телами). То есть, в нашей терминологии Он дает оценку человечности.

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Всякий верующий в свое человеческое начало, то есть развивающий в себе человечность, будет возвышаться и не погибнет. И это закон, установленный Богом. А все люди, которые отказались от духовного роста, будут уничтожаться. Бог дал людям эту возможность ( и обязанность) при их создании (послал Сына в мир) для того чтобы они могли познать себя и воссоединиться с Богом.
Человек, доверяющий своему трансперсональному опыту (верующий в Сына), соприкасается с жизнью вечной. Так как эта область сознания не связана узами временного человеческого эго. Люди конкретно не судятся за свои поступки. Они сами вершат себе самосуд. Развивающиеся духовно идут к свету, так как они прислушались к голосу своего высшего я, и действовали в интересах целокупности мира (дела в Боге содеяны).   Очень много материала о действиях человека в Боге можно найти в учении Кришны.

Здесь также можно усмотреть конечную цель духовного развития. Оно ведет к свету, то есть к Просветлению. Это аналогия со стремлением буддистов. Тьма это противоположность свету. Неосознанность своей жизни и нежелание признать скрытые эгоистические побуждения трактуется Христом как зло.

Знание этих духовных законов также есть и у Иоанна Крестителя.

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

В этом отрывке Иоанн четко дает понять, что духовное развитие идет с Неба. А все действия, порожденные человеческим сознанием (то есть мирским), включая религиозные обряды, не могут привести в Царство Небесное. Далее он еще раз указывает, что трансперсональные осознание более важно, чем чисто материалистическое.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

О всемогуществе Слова Сына Человеческого, который сознанием един с трансперсональной областью (Отцом Небесным), мы уже обсуждали в предыдущем разделе. О гневе Господа тоже говорилось не один раз. Человек соприкоснувшийся с высшим планом начинает говорить истину, ибо он говорит слово Божье.


Рецензии