Пища для роста

Во время трансперсонального видения человек может столкнуться с переживанием, которое даст ему контакт с Высшими силами. Вернувшись в обыденное состояние он может утратить результат своего видения за обыденностью своего существования. Как вести жизнь чтобы она была подспорьем в духовном росте. Ответ на этот вопрос можно найти в следующем отрывке из четвертой главы.

7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

Здесь на примере физической жажды Иисус говорит о том, что удовлетворение любой материальной потребности является временным явлением. Она возникает снова и снова и разрастается как пожар в сухом лесу. Вода, которую предлагает Иисус это решение проблем из трансперсонального источника. При этом подходе возникает ощущение, что человек столкнул с «истиной в последней инстанции». Именно такой способ решения проблем и удовлетворения потребностей ведет в Царство Небесное и Жизнь Вечную.
В этом отрывке заложена еще несколько возможных трактовок. Одна из них выглядит следующим образом. Иисус говорит женщине, что Он может дать ей живую воду, но для этого нужно, чтобы она знала дар Божий. Слова «знать дар Божий» можно истолковать в смысле знания своих конкретных способностей, данных при рождении. Осталось выяснить, что значит «Я дам тебе...». В данном тексте мы имеем дело с уже осмысленным и обработанным текстом. В первоисточниках не было окончаний и даже не было гласных букв. Огласовка текстов была проведена значительно позже. Поэтому выражение типа «Я даст тебе...» должно было выглядеть совершенно несуразным и бессмысленным.

При интровертном подходе, который используется в данной работе, такое выражение вполне понятно. В нем говорится о результатах работы человека со своим собственным Я. Термин «вода» в этом отрывке, как мне кажется, тоже предпочтительней трактовать в интровертном смысле. Если применить прямое прочтение то из живота вытекают моча, мужское семя и месячные у женщин. В древней медицине все эти выделения использовались для укрепления здоровья физического тела. Сторонники уринотерапии напрямую трактуют этот отрывок как указание на полезность своих методов.

При интровертной трактовке под словом «вода» обычно понимают энергию эмоций. Живот традиционно рассматривается как центр внутренней энергии. Поэтому, при работе со своим собственным Я человек получает энергии, ведущие его к жизни вечной.

Другая трактовка может быть выявлена при таком подходе. Если слова «дар Божий» интерпретировать как способность входить в трансперсональное переживание, то Иисус своей мощной энергетикой мог индуцировать на женщине состояние сопричастности жизни вечной.  Возможна также комбинация этих трактовок. Так пункт 10 понимаем в приведенном здесь смысле, пункт 14 можно принять в смысле работы с собственным Я, которая закрепит результат достигнутый в пункте 10.
Но женщина все еще мыслит категориями материального мира, поэтому просит просто воды, чтобы не ходить к колодцу.

19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

Поклонение духу горы это остатки языческих верований. Согласно представлениям древних, в горе живет дух - хозяин местности. Этот дух обеспечивает удачу на охоте, обильный урожай и многое другое. Значение слова «Иерусалим» это центр религиозной веры. С развитием религиозных представлений отправление обрядов перемещается с природы в храмы, которые являются оплотами новых вероучений. Иисус указывает на то, что истинное поклонение Богу происходит в Духе. А Дух никак не связан с конкретным географическим местом. Именно поклоняющихся в Духе и ищет Господь. Для этого Он и создал Человека. Затем Иисус прямо указывает на истинность своего учения. То есть Он передает правильное Слово Божье.

Материализация Слова это есть учение о развитии духовности.

31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Итак Христос указал пищу для развития духовности. Это исполнение воли Отца Небесного. Не достаточно только пережить контакт с Высшими силами. Необходимо воплотить в жизнь знания, полученные в процессе переживания. Радость от вхождения человека в Царство Небесное приходит к Богу. Именно Он посеял в душе людей это стремление к постижению Высшего. А творить Его волю это следовать той предрасположенности, которую Бог заложил в человека.

36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

Трудились силы мира духовного, которые поддерживали духовный рост. А человек входит своими усилиями в их работу и получает доступ в Царство Небесное.


Рецензии