Внешняя реализация закона

Рассматривая процессы в сознании человека мы находим некоторые общие закономерности взаимоотношения трансперсональной области и области сознания, контролируемой человеческим эго. Но, как мы уже отмечали, эти закономерности могут проявиться в материальном мире в виде исторических событий. Именно в виде такой реализации можно интерпретировать появление Иисуса Христа.

В результате переживания религиозного опыта, полученного в  трансперсональных переживаниях, в сознании человека формируется сверхсознание. Эта область сознания не подконтрольна личностному эгоизму и непосредственно связана с Богом. Сознание человека, у которого развилось сверх сознание можно назвать «чадом божьим», так как оно сформировано при участии Господа. Сам Иисус представляет высшую часть сознания, неразрывно связанную с Отцом Небесным. Его ученики и люди, которым он дает наставления могут быть соотнесены с разнообразными проявлениями человеческой психики. Аналогично Кришна называл себя воплощением Верховной Личности Бога. Рассмотрим с этой точки зрения некоторые отрывки из пятой главы и следующих глав.
 
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
Здесь Иисус прямо говорит, что Его сила творить чудеса не является Его личной заслугой. Она проистекает из неразрывной связи сознания с Высшими планами бытия. И человек приобретает чудодейственные силы только соприкоснувшись с высшим планом.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну.
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

В этом отрывке указывается на тот факт, что истинность своих поступков человек может проверить только через трансперсональное переживание. Эти опыты сознания человек должен чтить и стремится к их получению. В процессе этого видения он выходит на уровень Сына Человеческого и получает ответ от самого Бога. И из смертного сознания, привязанного к скоротечным вещам материального мира, он переходит к вечно существующему бытию всего мироздания. Психика человека должна следовать за своими высшими уровнями сознания.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

Выше уже говорилось, что мертвые в гробах, это люди, которые совершенно забыли о духовности и сосредоточились на поиске материальных благ. Но даже они, пройдя опыт трансперсональных видений, получат возможность слышать Бога, через свое сверхсознание, то есть они оживут.

А когда наступит время, о котором говорит Христос? Традиционно этот момент соотносят с вторым пришествием Христа, когда Он начнет судить живущих на земле. Но есть и другой ответ на этот вопрос. Как мы уже говорили в первой части этой книги, основной метод развития духовности в людях состоит в создании конфликтных тупиковых ситуаций в его жизни. Конфликтная означает, что ему надо бороться. Тупиковая это значит, что ситуацию нельзя решить традиционными средствами.
В таких жизненных моментах человек получает максимальную поддержку духовного мира, который стремится пробудить его к жизни духовной.  В эти периоды человеку встретятся нужные ему учителя духовных практик. Он найдет все подсказки и «случайные» обстоятельства укажут ему верный путь. Самое главное чтобы у человека отпало желание «выкрутиться» в очередной раз или спихнуть свою проблему на кого нибудь другого. Если человек останется глух в такие моменты, то смерть физического тела все равно его настигнет. И тогда придет полное разочарование своей «удачной» и «успешной» жизнью.

Жизнь в самом себе можно соотнести с состоянием самоактуализации, когда человек идет по жизни в соответствии со своими внутренними импульсами, порождаемыми непрерывной связью с Богом. Бог Сам живет так и своему подобию, то есть Человеку, дал такую же способность. Суд вершит человек сам себе посредством своей совести, которая связана с высшими телами. И люди развивающиеся духовно (творящие добро) достигнут Царства Небесного. А те люди, которые идут путем злых бездуховных поступков,  окончательно отпадут от духовного роста и будут уничтожатся силами всего мироздания. А суд над ними будет вершить  Сын Человеческий, то есть та часть сознания от которой люди отказались, сосредоточившись на поиске материальных благ.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
 
Здесь Христос прямо указывает, что Его сознание соединено с Высшим. Он не придумывает, не занимается логическими выводами и уловками. Он напрямую говорит то, что воспринимает из сверхсознания. Когда человек говорит о себе, исходя из своих внутренних установок, он обязательно исказит реальное положение дел. Никто на себя не может принять ничего такого, что не определено ему Богом. А вот построить в своей картине мира образ самого себя можно любой.

Более того, если человек пришел к какому то заключению, особенно в сфере религиозной догматики, то мнение другого человека он уже практически не может воспринять. Особенно, когда это мнение расходится с его постулатами. Этот эффект психического предрассудка отражен в следующем отрывке.

32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

Люди знали какую высокую оценку Христу дал Иоанн Креститель. Но несмотря на весь авторитет пророка не верили в Христа. Понять Его можно было только через собственное соприкосновение с трансперсональной областью сознания. А люди, которые не имели такого опыта, неспособны судить о Боге и истине.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
Религиозность таких людей ограничена узким кругом священных текстов. Они не слышат Бога в себе и не имеют любви к Нему.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

В этих словах Иисус подчеркивает, что люди, не хотящие выходить за рамки своего я, то есть в высшие трансперсональные сферы сознания, всегда руководствуются мнением других людей, которых считают авторитетными (например, священнослужителей). Они будут слушать то, что им преподнесут официальные служители их культа. Сами они никогда не смогут постичь истинного назначения человека и его связи с Богом.


Рецензии