Хлеб с небес

В начале шестой главы описано чудо, которое совершил Христос накормив пять тысяч человек двумя рыбками. Затем множество народа стало искать Его, уверовав, что именно Он и есть Пророк, о котором написано в священных книгах.

25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
 
Здесь Иисус прямо указывает на ложное отношение людей к религии. Они ищут не ИСТИНУ, а материальные блага. Сам Христос направлял поиск людей на достижение Царства Небесного.

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
 
Здесь Иисус другими словами выразил свою заповедь «Ищите Царства Небесного остальное приложится». А люди бегут туда, где их кормят бесплатно, и будут веровать в того, кто им организует такое мероприятие. А изменение сознания путем принятия пищи от сверхсознания ведет в жизнь вечную. Так как это идет от Бога.
Если слова «положил печать Свою Отец...» отнести к конкретным особенностям человека, заложенными в него Богом, Сын Человеческий это весь комплекс человека, развившего свое осознание. Пища, которую Он дает это дела и поступки в соответствии со своей сущностью.
 
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
 
Сознание должно доверять и следовать указаниям своего высшего слоя, который связан с Богом. В материальном мире того времени сверхсознание было представлено самим Христом и его поучениями.

30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
Люди, озабоченные только поиском материальных благ, так и относятся к словам Христа. Они хотят чуда на физическом плане.
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

Истинный хлеб с небес это энергия сверхсознания, которая проникает в обыденное сознание и наполняет его живительной силой.

34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.

Но люди озабочены проблемами существования в материальном мире и просят давать им хлеб в обычном смысле этого слова, чтобы они могли больше никогда не заботиться о своем пропитании.

35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Здесь Иисус еще раз говорит о том, что Он представляет высшее сознание людей. Приходящий к Нему (к высшему сознанию) не будет жаждать еще чего то. И верующий в истинность своего высшего я не попадет под власть неумолимой жажды удовольствий.
В этом отрывке встретился оборот «Я есмь хлеб жизни». Достаточно просто понять, что ни Иисус Христос и ни какой другой человек не может быть «хлебом для жизни». Представляется правомерной следующая интерпретация этого словесного оборота. Как мы уже писали, Иисус Христос делит людей на «живых» и «мертвецов». «Мертвецы» это люди поглощенные мирскими заботами и отпавшие от духовного роста. Поэтому слово «хлеб» можно истрактовать как питание для поддержание «жизни» у «живых» людей. В таком случае весь оборот «Я есмь хлеб жизни» становится прямым указанием на то, что поддержание «жизненности» в людях тесно связано с реализацией их истинного Я.
При таком подходе в указанном отрывке  можно усмотреть и указание на необходимость работы с собственным Я. Реализация своего истинного Я это и есть основное питание для живых людей (не для «мертвецов»). Обратившийся к своему Я не будет метаться в поисках других способов развития. Верующий в указания своей сущности не будет одолеваться жаждой удовольствий.

36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
 
В этом отрывке Христос еще раз говорит о том, что люди очень консервативны в своих религиозных взглядах. Далее Он говорит о том, что во внешнем мире человек приходит к Нему по велению Бога. И таких людей Иисус не прогонит от себя. Он исполняет волю Отца Небесного, которая состоит в том, чтобы воскрешать людей из «мертвецкой спячки».

Что такое «последний день»? Традиционно это понятие трактуют как воскрешение душ во время апокалипсиса. Но при  контакте с высшим началом в ходе трансперсонального видения происходит конец или «последний день» для господства личности. Личностное эго замирает, иногда говорят, что оно «умирает». Это явление еще называют «малой смертью».

Далее Христос еще раз говорит о том, что возрождение к жизни для «мертвых» людей происходит через контакт с их сверхсознанием, которое в тот момент времени представлено самим Иисусом.

Интересно отметить, что, согласно пункту 38, Я сходит с небес. Согласно представлениям, принятым в астрологии и дизайне человека, структура Я определяется положением планет солнечной системы в момент рождения и положением солнечной системы относительно ядра галактики. Еще раз эта концепция Я, порожденного небесами видна в пункте 41 следующего отрывка.

41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
 
Здесь явно прозвучала мысль о том, что человеческое сознание, поглощенное интересами физического мира, неспособно принимать учение о духовном развитии даже непосредственно от пророков. Единственный путь это контакт с Высшими силами, которые приводят к возникновению сверхсознания. 
 
В результате этого контакта человек начинает доверять своему истинному Я, заложенному в него при рождении. Он отвергает устремления к «успеху», навязанные ему социумом.

47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

В интровертной интерпретации этот отрывок говорит о следующем. Обыденное сознание, соприкоснувшись с Богом, приходит к жизни вечной. Хлеб, которым питается это высшее сознание это причастность к целокупности мира (жизнь мира). Этот критерий жизни полностью устраняет из психики принцип ориентации на желания собственной плоти. В экстравертной интерпретации, данный отрывок трактуют  как предсказание распятия самого Христа. Еще одна трактовка этого момента возможна при рассмотрении термина «Плоть Христа» как учения, данного Иисусом людям. Мы уже отмечали, что плотью учения являются высказывания, обряды и религиозные символы, в которые оно облачается.
 
Также здесь Христос еще раз настойчиво повторяет утверждение о том, что истинное Я в людях есть живой хлеб, сходящий с небес.

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

Здесь проявляется естественная реакция людей, которые не имеют опыт трансперсональных переживаний и не занимаются работой со своим внутренним миром. Для них все слова имеют привязку только к предметам внешнего мира.

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

«Есть Плоть Сына Человеческого» при нашем подходе означает получать решения проблем из своего сверхсознания и претворять их в обыденной жизни. Кровь традиционно связывается с жизненной энергией. Поэтому «пить Кровь Сына Человеческого» соответствует получению жизненных сил от Высших слоев мироздания. И эти потоки энергии приводят человека в жизнь вечную. Таким образом реализуется соотношение обыденное сознание «ест и пьет» (питается), находясь внутри сверхсознания.   И это питание достигается путем следования указаниям своей сущности, то есть истинному Я, данному человеку небесами при рождении.

59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
То что говорил Иисус, очень сильно отличается от обычных религиозных норм «не убей», «не кради» и т. д. Поэтому ученики часто Его не понимали.
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

Здесь Иисус упоминает процесс восхождения Сына Человеческого туда, где он был раньше. Согласно Его учению никто не может войти в Царство Небесное, кроме Сына Человеческого, ранее спустившегося оттуда. Фаза спуска соответствует формированию сверхсознания в результате собственного религиозного опыта. Фаза восхождения соответствует  установлению неразрывной связи между сверхсознанием и высшим началом. Эта фаза реализуется в жизни путем следования стратегии, присущей человеку данного типа, и ориентации при выборе решения на свой внутренний авторитет. Оба эти процесса можно «увидеть» только в трансперсональном переживании. Интересное замечание состоит в том, что многие ученики отошли от Него. Скорей всего, они поняли, что Бог их сюда не направлял.

67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.

По поводу этого отрывка хочется сделать несколько общих замечаний. Все высказывания действующих лиц передавались с помощью устного пересказа. Нет магнитофонных записей или официально оформленных протоколов. Затем были религиозные споры какая редакция более правильная. Споры переходили в войны с уничтожением огромного количества людей и рукописей. Поэтому, в формулировках возможны неточности и более того, сознательные искажения.

В рассматриваемом тексте есть небольшое противоречие. Иисус перед этим говорил, что к Нему приводит только Отец Небесный. Поэтому многие люди отошли от Него. А здесь Христос прямо говорит, что двенадцать человек Он Сам избрал. В ответе Петра прозвучало два мотива. Во-первых, идти нам больше некуда. Во-вторых, они познали, что у Иисуса есть «глаголы вечной жизни».

С первой мотивировкой легко согласится. Ученики считали Иисуса претендентом на царский престол и оставили свое хозяйство. Второе высказывание вызывает сомнение. Сам оборот «глаголы вечной жизни» это богословский термин. И в словарном запасе простого рыбака, каким был Петр, не должен содержаться.
Впрочем, эти замечания - только личные сомнения автора.


Рецензии