Дела мира злы

Ранее мы уже писали, что есть люди, у которых с рождения определена склонность к коллективистским ценностям, и есть люди с сильно выраженными индивидуальными наклонностями. Не тех ни других нельзя перевоспитать. Можно только немного сгладить проявление их определенностей. Ценности общества и его законы мы будем называть племенными, хотя общество уже давно вышло из племенного строя.  В принципе, племенем для человека может быть семья, члены клуба, куда он ходит отдохнуть, соседи по дому, гаражу и т. д.

Законы племени могут быть очень жесткими и даже жестокими. Это видно на примере законов ветхого завета. Но племя заботилось о выживании каждого своего члена. Одним из тяжелых наказаний было изгнание из племени. Другим распространенным наказание было отрубание руки за воровство. Но иногда человек становится на путь воровства, если ему просто нечего есть. А современное общество не всегда может предоставить даже мало мальски оплачиваемую работу.

Духовное развитие предполагает следование своему внутреннему авторитету, а не внешним предписаниям. Поэтому, человек, ставший на путь духовного роста может очень скоро столкнуться с племенными ограничениями. В этом смысле дела мира всегда «злы». Племенные ограничения, как правило, направлены на ограничение индивидуальности и приведение всех членов общества к единым нормам поведения.
В седьмой главе есть несколько замечаний относящихся к учению. Все они были высказаны Христом и ранее. Но вместе с этими замечаниями здесь прямо говорится о том, что дела мира злы.

7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

Прямым текстом Иисус говорит о том, что увлеченность мирскими заботами и есть основное зло. А также о том, что мир не может ненавидеть людей, которые полностью идут в рамках его ценностей.

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;
17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

Еще раз Он подчеркивает свою неразрывную связь с Богом.

28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его.

Люди с обычным сознанием не знают Бога. Поэтому они и хотели схватить Иисуса. Этот эпизод еще раз говорит о том, что истинное духовное учение начинает противоречить устоявшимся племенным законам.

33 Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;
34 будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти.
35 При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?

Пункты 33 и 35 традиционно трактуются как предчувствие Иисусом Христом скорой гибели. Но на внутреннем плане это соответствует взаимоотношению высшего сознания с обыденным. Послание Духа пробивается к человеку в процессе трансперсонального видения. Однако если человек игнорирует это событие, высшее сознание отвращается от него (уходит туда откуда пришло). А обыденное сознание не имеет доступа в высшие сферы.

По поводу «недолго быть Мне с вами» тоже можно дать дополнительные комментарии. Во-первых, сколько бы долго человек не находился с такой сущностью как Иисус Христос или Будда, это все равно будет мало. Как известно, Гаутама Будда жил примерно 80 лет. И большую часть своей жизни проповедовал учение об освобождении людей от уз страданий. Однако в момент Его смерти ближайшие его ученики, проведшие с ним десятки лет, плакали и просили Его не уходить. Так как они еще очень мало времени пробыли с ним.

Во-вторых, сам период осознанного восприятия, когда сознание человека соприкасается с высшим планом, очень кратковременен. Он соотносится с предварительными переживаниями и поисками как момент рождения относится ко всему периоду беременности. А именно этот период и соответствует на материальном плане времени пребывания с Иисусом.

Третий момент состоит в следующем. Очень часто люди, проповедующие христианское учение, прибегают к такой мотивации. «Господь Бог с любовью стоит у врат вашего сердца и терпеливо ждет, когда вы его откроете для Него». Уважаемый читатель, вы можете искренне верить в это. Но есть и другое мнение. Бог любит вас и Он обязательно постучит в ваше сердце. И в этот момент надо встать с любимого дивана, отложить все свои дела и идти на этот зов. Дух не будет ждать долго. Он просто уйдет. А возможность расти в Духе, так и останется нереализованной для тех, кто не последует за ним. Мне кажется, что именно в этом смысле надо понимать слова Христа о том, что Он еще не долго будет со своими учениками.


Рецензии