Лариса Шарапова За три дня до этого

За три дня до этого
Начну с плюсов. Автор владеет русским языком. Мне понравилась продуманная композиция с делением на три части. Понравилось, что события идут по нарастающей и напряжение выдерживается до самого конца. Хватило и эмоциональности рассказывания. Имеется и точка высшего напряжения, обеспечившая поворот в судьбе героини (закономерный или нет – второй вопрос). В мире рассказа много деталей, атрибутов современной и модной жизни, вроде брендовой сумки Мары, стильного кафе и авто. Автор знает реалии - это приятно и интересно.
Это все плюсы и плюсы большие.
Мир рассказа в первой части пластмассовый, во второй ванильный. Героиня, женщина, помешанная на материальных благах и успехе, испытала внезапное потрясение, пред ней разверзлась пропасть, и ужас сделал из нее приличного человека. Не верю. Она ставила себе цели, стремилась добиться их. Ради выплаты кредита была готова пожертвовать школьным обедом ребенка, да и вообще вела себя, мягко говоря, не дружелюбно к окружающим. И вдруг – все бросаю, ничего не надо. Люди не меняются, если у них не было желания до того. А желание измениться не показано. Она ни разу не вспомнила, что была когда-то наивной девочкой, ездящей на старенькой машине. Она и воспринимается как неумная стерва (чем еще объяснить отношения с человеком, которому на нее плевать?)
Автор выгнул героя через колено в угоду своей прихоти.
Феникс в качестве символа. Понятно, зачем он. Автор поддерживает идею перерождения героини еще одной линией (проведенной через две точки). Но опять же. Феникс – возрождение, а тут мы имеем дело с оборотничеством.  Герой не возродился, но переменился.
Пожалуй, еще имена вызвали вопросы. Магнолия, Агния, Мара. Какой-то странны символизм. Разнонадерганный. Тут тебе и придурковато-сериальное Магнолия, и Агния – кто? Барашек на заклание или огонек? И Мара с отсылкой к славянской богине Смерти. Мешанина не есть хорошо.


Рецензии