Истина освободит вас

Восьмая глава начинается с рассказа о суде над женщиной, совершившей прелюбодеяние. Подробно вопрос о сексуальных отношениях был рассмотрен в книге «Мифы сознания и ли истина наоборот». Читателю, который интересуется этой темой, лучше обратиться к ней. Здесь хочется обратить внимание на одну деталь, которую часто упускают из виду при интерпретации этого сюжета.

3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

В пунктах 6 и 8 прямо говорится о том, что Иисус что-то писал перстом на земле. Трактовку этого момента дал болгарский ясновидящий М. Айванхов в книге «Таинство Иезода». Согласно его предположения, Христос рисовал магические знаки для вызова Ангелов Небесных, которые и должны были произвести суд. Когда это поняли присутствующие, то до них дошло, что вместо обвинителей и карателей они сами могут стать подсудимыми. Вот тут то они и «засовестились». Точнее сказать испугались.

Сама процедура забивания камнями состоит в следующем. Человеку связывают руки и закапывают по пояс в землю, таким образом он становится абсолютно беспомощной мишенью. Затем камнями забивают насмерть. Прекрасная возможность реализовать свои звериные инстинкты. Именно так забили Иосифа - брата Иисуса Христа, который после Его смерти возглавил христианскую общину.

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

Здесь Христос еще раз говорит о том, что Отец Небесный свидетельствует о Нем путем сотворения чудес. И все Его свидетельства истины, потому что свидетельствует Он Сам и Отец Его Небесный. «Не знаете Меня» при интровертной трактовке соответствует «не имели своего религиозного опыта» и не имели контакта с высшим началом (не знаете Отца Моего).

Пункт 12 можно истолковать в том смысле, что истинное Я является путеводителем по жизни.

21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти.
22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти"?
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
Опять встал вопрос почему обычные люди не смогут идти туда, куда уйдет Иисус. Он прямо ответил, что обыденному сознанию нет доступа к высшим слоям.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

Здесь проглядываются две концепции. Во-первых, человеческое сознание не способно своими собственными усилиями без контакта с высшим началом преодолеть силу греха. А контакт состоит в признании превосходства трансперсональных переживаний над житейской логикой (уверовать в высшее Я) и собственно в личной реализации этих переживаний . Во-вторых, сама сверхсознательная способность человеческого восприятия не является плодом тренировок или личностных усилий самого человека. Она изначально присуща человеческому организму, как подобию Бога. Эта способность, проявившая себя на материальном плане как Иисус Христос, является  изначально сущей.

26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.

Здесь Иисус еще раз говорит о том, что Он не является последователем какой-то религиозной доктрины. Все Его учение проистекает из неразрывной связи с высшим началом.

28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

Постижение сути учения Христа возможно только после реального опыта собственного религиозного переживания (вознесете Сына Человеческого). Тогда становится понятным неразрывная связь Христа с Отцом Небесным.

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

С первого взгляда слова Христа «пребудете в слове Моем» кажутся простыми. А именно, они трактуются как необходимость соблюдать заповеди, данные Иисусом. Но при интровертной интерпретации эта фраза раскрывает совсем другой смысл. Христос это сверхсознание человека. Обыденное сознание должно пребывать в «слове», полученном от высших слоев сознания. Только тогда человек способен воспринять истину. Восприятие истины делает человека свободным от пут греха, который порождается привязанностью к мирским делам. Реально Христос говорит о том, что целью всего Его учения является Освобождение. Истина рождается не в спорах и не в изучении богословских трактатов. Постижение ее происходит только в момент пребывания в «слове» сверхсознательной части человеческой психики.

33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

Сознание, лишенное контакта со своей высшей составляющей частью, является пустым и наполняется привязанностью к грехам. Оно пьянеет от них. Поэтому, человек становится рабом греха, как наркоман раб своего наркотика. Но эта зависимость не вечна. Вечным является Божественное начало в людях, то есть Сын Человеческий, который только и может освободить от рабства.

37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
 
Христос несколько раз говорил, что не все люди могут вместить Его учение. Наверное, здесь имеет место тот факт, что неразвитость мозга не позволяет части людей постичь учение. Тогда встают следующие  вопросы. А могут ли такие люди быть христианами? И надо ли их тянуть в христианство?

38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

В этом отрывке Иисус явно говорит о том, что обыденное сознание есть источник всех лжеучений. И именно оно не позволяет людям услышать истину.

45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

Зацикленность на интересах материального плана уводит людей от Бога. Именно такие люди не могут слышать слова истины.

48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

Здесь видно проявление религиозного экстремизма. То, что говорил Христос, явно не укладывалось в понятия о благопристойности тех времен.

49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?

Слово «смерть» обычные люди неразрывно связывают со смертью физического тела. Другое понимание смерти им совершенно чуждо. Они не могут воспринять концепцию живых «мертвецов», также как не могут принять концепцию «жизни вечной».

54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

При нашем подходе к интерпретации этой библейской истории, в приведенном отрывке Иисус говорит о том, что у Авраама было развито сверхсознание ( он встретился с Христом). И более того существование этого сверхсознания (Сына Человеческого) и возможность постигать истину через общение с Богом были еще до Авраама.


Рецензии