Свет Миру

Девятая глава посвящена рассказу о том как Иисус сделал зрячим человека слепого от рождения. Здесь интересны следующие моменты Его учения.

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

Дела Божьи делаются днем в присутствии света. А светом является Сам Иисус Христос. Это значит, что истинные поступки человек может совершить только при наличии развитого сверхсознания (Сына Человеческого). Когда нет связи обыденного сознания с высшим началом через это сверхсознание, тогда во внутреннем мире человека наступает ночь. Постоянным источником света для человека, является его истинное Я, которое от рождения было соединено с высшими слоями. Но в процессе жизни человек либо разрушает эту первоначальную связь либо заглушает голос своего Я рассуждениями своего социального образа.

Уход от своего изначального Я можно еще объяснить сложностью вхождения человека в мир социальной обусловленности. Все ресурсы сознания бросаются на освоение норм и правил выживания в обществе. Поэтому, для многих людей возможность обратиться к поиску своих внутренних определенностей появляется уже в зрелом возрасте, когда они уже смогли стабилизировать свою жизнь.

После долгих расспросов фарисеи (религиозные деятели) прогнали прозревшего человека.

35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

В этом отрывке очень четко прослеживается интровертный характер учения Христа. Фарисеи, которые задали вопрос «Неужели и мы слепы?», с обычной точки зрения были зрячими. Поэтому термин «видеть» здесь явно употреблен в смысле «понимать истину» или «видеть суть вещей». Сами фарисеи тоже понимают этот прием с переносом значения обыденного слова на внутреннюю область сознания.

Соприкоснувшись с Сыном Человеческим (сверхсознанием) во время трансперсонального переживания обыденное сознание начинает ощущать присутствие Бога и осознавать истинную картину мироздания. Оно начинает «видеть». А те люди, которые занимались изучением религиозных доктрин и считали себя «знатоками истины», осознают, что были они «слепы». Но, если они не получили такого опыта и продолжают утверждать, что знают истину, то  на них остается грех заблуждения и грех пропаганды ложных ценностей.


Рецензии