Сказка о бюрократии

Есть у меня очень хороший мужичок, он ровесник и одноклассник моего тестя. Очень интересный мужик. С ним частенько встречаемся, то в автобусе, то на улице, и разговариваем. Но не попусту. В основном о наболевшем. И вот с год  назад, он дал мне распечатанные листы со своими мыслями. Я прочитал, и кое-что понравилось. А вчера, был в нашей поселковой библиотеке, и там  мне показали ещё два сборника напечатанных листов этого дяди Вити. И с его разрешения я печатаю эти, скажем так, философские, и не только, размышления.


                СКАЗКА О БЮРОКРАТИИ

    Знаменитый путешественник Жак решил отдохнуть и заняться написанием книги о своих приключениях по всему миру. Но его лучший друг посоветовал съездить в маленький городок одной страны и увидеть там удивительное событие, которое нигде в мире не существует. Он не стал объяснять и лишь загадочно улыбнулся.
    Жак собрался и поехал в городок на своём автомобиле. При въезде в городок увидел большой плакат, на котором было написано, что требуется любой человек, даже иностранец, на должность мэра городка, и обращаться в мэрию городка. Жак удивился этому плакату, но решился поездить по этому городку и осмотреть его. Второй большой плакат извещал приезжих, что любое нарушение законов городка и любое преступление наказывается лишением свободы на определённое время.
    Его встретила симпатичная женщина и представилась секретарём мэрии.
    -Вы иностранец, и хотите стать мэром городка?
    -Я хотел бы ознакомится с правами и обязанностями мэра.
    -У нас есть некоторые ограничения на вступление в эту должность, и я вам их зачитаю. Возраст - от 35 до 70 лет, хорошее знание местного языка, никаких родственников в руководстве мэрии, местной полиции и судейства. Зарплата мэра перечисляется на личную карточку только в местный банк. Доходы и расходы мэр обязан каждый месяц выставлять на сайте мэрии для всеобщего обозрения, даже если купил дешёвую зажигалку. Все перечисления из других мест или из-за границы оседают в местном банке. Если мэр нарушит любой закон, он автоматически увольняется с должности мэра и решение судьи о наказании за нарушение удваивается. Никаких амнистий в городке не существует, и все нарушения выполняются только лишением свободы с работами на уборке и сортировке мусора, то-есть нет денежных штрафов и внесение денежных залогов.
    -И долго вы живёте без мэра?
    -Около пяти лет.
    -Но ведь должность мэра проходит через выборы.
    -Да, мы работники мэрии рекомендуем одного или двух, но не более, а жители городка голосуют, и сроки выборов не зависят от власти. Все вопросы выборов и сроки проведения решает руководство мэрии. А в состав мэрии входит сам мэр, если он имеется, секретарь и три депутата. Это и есть местное самоуправление без центра.
    -А если я превысил скорость движения в городке, и полиция засекла моё нарушение, то какое наказание я получу.
    -Вам судья в течении пяти минут даст наказание на три дня, но если вы мэр, то вы автоматически увольняетесь с должности мэра и вместо трёх дней сидите в камере
тюрьмы с общественными работами на шесть дней без связи с внешним миром.
    -А как же права человека?
    -А как же быть с правами, когда человек идёт на нарушение закона, ведь человек обязан соблюдать законы, анархия и беспредел караются.
    Удивил меня городок, Я не захотел быть мэром, но решил немного проверить действие законов. Я нарушил правило парковки и полицейский выписал направление в суд , отвёз меня к судье и я в течении пяти минут получил наказание на три дня заключения с общественными работами, а автомобиль поставили на бесплатную охраняемую стоянку. Меня отвезли в тюрьму и предупредили, что когда работаешь, тогда получаешь полноценное питание, а когда не хочешь работать, то дают хлеб с водой. Кто не работает, тот плохо кушает. Я работал, и меня хорошо кормили. Я остался довольным знакомством с городком, где проживало около пяти тысяч жителей.
       Вот и сказке конец.   Апрель 2018 год   -   Виктор.
   

 Пунктуация и грамматика автора сохранены.
 


Рецензии