Нищих имеете всегда

В одиннадцатой главе описано воскрешение умершего Лазаря, которое поразило многих и испугало правящую религиозную верхушку. Двенадцатая глава начинается следующим отрывком.

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

При анализе этого отрывка хочется сделать несколько замечаний. Для этого приведем описание этой же ситуации из евангелия от Матфея.

Матф. 26.
6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.

Здесь есть расхождения относительно Иуды Искариота. В разделе "Кто есть кто в Новом Завете" автор старался показать, что поиски предателя среди учеников Иисуса Христа могут быть вообще бессмысленными. И попытки взвалит все на Иуду вызваны разногласиями между учениками после смерти учителя.

Сейчас отметим просто следующие детали приведенных отрывков. В евангелии от Матфея говорится, что увидев действия женщины, ученики вознегодовали и начали говорить о более экономном использовании масла. В евангелии от Иоана эти слова приписаны именно Иуде Искариоту.

Затем, поход Иуды к первосвященикам. Кто там присутствовал? Такие дела обсуждаются тайно и не разглашаются обеими сторонами. Далее, интересное замечание, что именно с этого момента Иуда стал искать  случая предать Христа. Кто зафиксировал именно этот момент? Неужто сам Иуда публично заявил об этом? Или среди учеников Христа был человек, который умел читать мысли. Тогда кто он?
Не вдаваясь далее в обсуждение достоверности библейских текстов, перейдем к обсуждению интровертных моментов. В обоих отрывках приведено высказывание Христа о том, что нищих будете иметь всегда, а вот возможность общаться с Самим Иисусом очень кратковременна.  Нищие здесь ассоциируются с мыслями обыденного сознания, которые делают повседневную жизнь скучной и убогой. А вот контакт со сверхсознанием возможен далеко не всегда и длится небольшой период времени. Об этом мы уже говорили ранее.

На вопросы некоторых элинов, пришедших повидать Христа, Он отвечает следующим образом.

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Зерно, упавшее в землю, это душа человека, привязанная к заботам материального мира. Пока эта зависимость не умрет не может произойти подключение к жизни вечной, которая наполнит психику человека богатствами, непостижимыми для обыденного сознания.

В пункте 26 опять просматривается мысль о том, что надо руководствоваться указаниями своего истинного Я.

27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

Еще одно описание тесной связи сверхсознания с могучими силами природы.

30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

В этом отрывке прослеживается следующая мысль. Когда человек соприкасается с высшими планами сознания, тогда все житейские помыслы начинают равняться на сверхсознание. То есть, этот опыт трансперсонального переживания занимает центральное место в сознании людей.

34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

Отвечая на вопрос «кто Этот Сын Человеческий?» Христос говорит о том, что люди становятся «сынами света». То есть, происходит духовный рост людей через доверие к сверхсознанию (свету), которое освещает потемки души, загнанной в привычки материального мира. А человек, не имеющий света сверхсознания, не знает для чего он живет на этой земле. И еще раз Он сказал о том, что контакт с высшим планом длится очень короткое время. А в остальные периоды люди имеют нищету материализованного сознания.

Также надо обратить внимание, что цель Христа сделать людей Сынами Света, а не попадание в Рай.

42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

Как основная причина отказа духовного роста указана привязанность к привилегиям и удобствам материального плана бытия. Несмотря на явные доказательства существования духовного плана люди остаются в нищете своего обыденного сознания.

44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
 
В пунктах 49 — 50 четко прослеживается идея о том, что Иисус выражает (материализовал) учение Бога. То есть Он есть воплощение на физическом плане учения, которое возникло из глубины Божественного сознания.

Так же здесь еще раз подчеркнуто, что имеющий контакт с сверхсознанием имеет контакт с Богом. И всякий человек верящий в эту связь будет иметь свет в душе. Тех людей, которые не доверяют законам духовного развития, выраженным Христом, судить будет не Христос, а те закономерности, которые были озвучены. То есть, осуждение придет через выполнение законов духовного роста. Об этом мы говорили в предыдущих разделах книги.


Рецензии