Планета трех капитанов. 2. 43

Начало читайте здесь:   http://www.proza.ru/2015/12/06/2467


Ранним утром следующего после свадьбы дня, когда все остальные обитатели Дворца и его гости спали крепким сном, три наши пары молодых супругов и семеро таких же молодых их гостей из Учгубура, погрузились в миниэлектробус. За руль сел Бьёрн Андерс и маленький бусик быстро выехал на трансконтинентальную магистраль №1 и повернул на север. Все пассажиры скоро уснули на мягких сидениях. Не спали только водитель и Богдан, усевшийся на переднее сидение. Несмотря на прошедшую бурную ночь, в которой он ни на минуту не смыкал глаз, доказывая молодой жене свою горячую любовь, сон не брал его в плен. Богдан никогда не покидал пределов поселка Рустоги, где больше года проработал стажером в филиале школы фермеров, а до этого два года никогда не покидал пределов рабочего поселка маслоэкстрационного завода №8 в окрестностях столицы, где работал сначала учеником оператора, а потом и оператором автоматической линии отжима масла из плодов глии. Поэтому сейчас он с интересом вертел головой, вглядываясь в окружающие дорогу джунгли. Но скоро эта однообразная панорама наскучила ему и он обратился к водителю:
-Господин шериф, а в Джумандии, где мы скоро окажемся, всё такое же как и тут, у нас в Ириандике?
-Ну, во-первых я уже не шериф, а префект. Хотя мне больше нравится другое название моих должностей. Что прежней, что будущей.
-Простите, господин префект. Какое?
-Координатор. Просто круг обязанностей станет шире и груз забот станет тяжелее. А во-вторых я и сам там ещё не был. Только вчера из рейда вернулся. Думаю, больших отличий мы там не увидим. Хотя можем открыть новые виды растений и животных. Я разговаривал с коллегами, управлявшими освоением долины ещё одной большой реки в южной Эллере. Ларуссы. В джунглях Ларуссии они не нашли ничего не похожего  на джунгли Ириандики кроме нескольких новых пород птиц да похожих на ежей грызунов.
Может и вам встретится что-нибудь новенькое. Уж вы получше меня в этом разберетесь.
-А поселок Учгубур большой?
-Это смотря с чем сравнивать. Он будет побольше вашего Рустоги или Ильчана, что стоит выше по течению Ирианды, зато несоизмеримо меньше столицы или Униона в устье Ларуссы.
-А почему его так назвали?
-Кого?
-Учгубур.
-Его так самые первые поселенцы назвали. Они все принадлежали к одному народу и когда их паром переправлялся через реку, лопнул трос и в воду упали трое. Старик и молодой парень со своей юной женой. Их тела выловили и похоронили на высоком берегу Ирианды. А с их языка Уч губур и переводится на сингомо как Три могилы.Так мне один старик старожил объяснил это название. Но я хотел с тобой о другом. Все, кого я спрашивал о тебе, Богдан, давали положительные отзывы. А то, что Ариф Рахман отдал тебе в жены свою любимую дочь, стало решающим аргументом, убедившим меня окончательно.
-Убедившим Вас в чем?
-В моём выборе лидера вашей группы. Верховный просил отпустить всех, кто сохранил гражданство Украины и имеет желание принять участие в предстоящих президентских и парламентских выборах, в долгосрочный отпуск. Поэтому я отпущу тебя с молодой женой на Родину, когда подойдет срок. Но только с одним условием.
-С каким условием?
-Ариф сказал, что ты хочешь привезти сюда свою мать и двух младших сестер. Это замечательно. Но я хочу чтобы вместе с родными ты захватил с собой на Деметру десятка полтора своих друзей-односельчан. Таких, каким можно доверить любое дело. Они станут и твоей, и моей опорой. Понимаешь?
-Да я и сам об этом думал.
-Молодец! Значит я в тебе не ошибся.

              *   *   *

Сам поселок Учгубур не произвел на Богдана яркого впечатления. Он оказался не больше его родных Тисменичан, зато планировка привлекла его внимание. От большой центральной площади, где размещались все общественные здания, улицы, застроенные бревенчатыми домами в 2-3 этажа, расходились подобно солнечным лучам. Церемония регистрации браков была простой и недолгой. Новобрачные, их местные друзья в качестве свидетелей, Бьёрн Андерс в качестве пока еще шерифа, толстячок мэр и его молодая весёлая секретарша в строгом костюме заверили своими автографами свидетельства о браке и выпили по фужеру купленного в ближайшем магазине шампанского. При расставании бывший их шериф и будущий их префект расцеловал свою команду и сказал:
-Возвращайтесь домой и ждите. Денька через два-три я заберу вас в Джумандию.

Продолжение следует: http://proza.ru/2021/06/16/2


Рецензии