День Варенья

-Веточка, какая ты сегодня красивая!

-Бабушка Рая, у меня сегодня день рождения. Я пришла вас с Сашей пригласить на свой праздник к трём часам.

-Ой, деточка, а у меня и подарочка то для тебя нету.

-Бабушка, нельзя мне подарки дарить. Я наказана за то, что в Африку убегала.

-Вот это новость! А как так получилось?

Я и рассказала бабушке. Пока пересказывала наши с Колюней приключения, пришёл Санёк из магазина с хлебом.

-Кто же так сбегает. Надо было...

-Да ты ни как меня бросить решил?

-Ба, ты чего? Я тебя никогда не оставлю. Ты мой самый дорогой на земле человек. Я тебя люблю.

Баба Рая смахнула непрошеную слезу со своей щеки. Санёк вдруг посмотрел на меня, застеснялся и покраснел, как маков цвет.

-Саша, приходите с бабушкой сегодня ко мне на день рождения, в три часа. Не опаздывайте. Хорошо?

-Придём.

-Ура! Всё, пока пока. Я побежала ещё к соседкам, сестрёнкам Ларисе и Леночке.

-Погоди. А что это у тебя на платье за белая ниточка? Дай-ка я её с тебя уберу и погадаем тебе на жениха.

-А как?

-Вот смотри. Какого цвета ниточка?

-Белая.

-Значит что?

-Бабушка, я не знаю.

-Значит жених будет у тебя белобрысый. А если красная нитка или жёлтая - рыжий. Чёрная - брюнет.

-Поняла. Если зелёная или голубая, значит лысый.

Бабушка и её внук громко рассмеялись. И чего я такого сказала? Отсмеявшись баба Рая продолжила мне гадать на жениха.

-Веточка, ты буквы все знаешь?

-Да, мы с дедой Гошей весь алфавит выучили. А сестренка Люся, когда мы в школу играем, учит меня читать по слогам.

-Вот ты умница. Так. Бери нитку и наматывай её на свой указательный пальчик. Круг полный сделала, говори А. Ещё круг Б и так далее. Нитка вон у тебя какая длинная. Давай, приступай, мне тоже интересно узнать как будут звать твоего жениха.

-А... Б... В... Г... Д... Е... Бабушка, Е получилось. Емеля что ли? Ба, а на фига мне жених лодырь и болтун. Его же деда Ваня коромыслом прихлопнет.

-Ох, и умора с тобой, Веточка. Беги уж к девочкам, а то мы с тобой заболтались. Не волнуйся, придём мы.

Иду по улице и думаю. Вот зачем мне глупый жених? Надо девчонкам тоже погадать. Придут ко мне на праздник, буду на них ниточки искать. А вот интересно, если нитка будет сиреневая. Значит муж будет лысый и кривой? Да, тут подумать надо. Придет баба Рая, посоветуюсь с ней.

-Стуки, стуки стуки... Девчонки, вы дома?

Кричала я в дырку забора.

-АУУУУ... Кто-нибудь дома?

-Ветка, ты куда лезешь? Забор дряхлый, а как рухнет? Мы его только на той неделе менять будет, опосля прежних хозяев. А ну-ка, иди в калитку, партизанка такая.

-Здравствуйте, тётя Надюшка. Мама с крёстной приглашают сегодня вас ко мне на день рождения. Подарков не надо. Я наказана.

-Понятно. А во сколько подходить?

-Ой, забыла сказать. В три часа.

-Скажи куме, будем всем семейством.

-Хорошо. Ну, я пойду?

-Иди, солнышко.

Фу! Вроде всех обегала. Пойду хоть с братиком поиграю. Помогать не дают. Именинница я же сегодня. Целый день хожу в белом платье, как принцесса. Бантик где-то потеряла по дороге. Пойду поищу. Потом домой побегу. Может корочку хлеба голодному ребёнку дадут. Потерпи, скоро гости придут. А как опоздают? Помру голодной смертью. Ох, беда, беда, огорчение.

-Ветка, ты куда полетела? Тебя мама ищет.

-Чего стоишь, Люся? Бежим.

-Ма, я всех гостей обошла.

-Молодец! А Сенька с тобой?

-Нет. А что случилось?

-Сенька, братик твой пропал. Мы думали он с тобою.

-А вы под крыльцо залезали?

-Нет.

-Тома, сползай пожалуйста, а то я в белом платье.

-Нету.

-А у Машки в свинарники среди маленьких хрюшек смотрели? Мы туда утром с Лёлей ходили свинушек кормить.

Мамы наперегонки помчались в сарай, а я присела перед будкой Найды. Из собачьей конуры торчал маленький ботинок.

-Веточка, ты чего там присела в пыли. Испачкаешься.

-Мамы, не шумите. Санька на Найде спит. Разбудите.

-Как же мы его вытаскивать будем?

-Зачем? Поспят, поиграть захотят или проголодаются, сами выползут. А я сейчас стул принесу и книжку, сяду и буду их охранять.

-Люба, ты чего ревешь? Веточка дело говорит. Я сейчас ещё своих младших сюда пригоню. Племяшка и за ними приглядит, пока Люсенька за батонами на бутерброды сбегает. Младшая Наташа может тоже, если повезёт, с ними поспит. Да пойми ты, разбудим и всё, прощай работа. А у нас с тобой ещё столько дел. Гости в три придут, а у нас ещё конь не валялся.

-Ладно, пошли работать. Спасибо, доченька.

-Я тебя тоже, мама, люблю.

Сенечка проснулся, когда пришли первые гости. Они так хохотали. Мама была этим очень смущена. Потом был мой праздник. Мне столько всего задарили. Было очень приятно. Мы сначала посидели за праздничным столом, потом вместе со взрослыми играли на улицы в цепи и вышибалы. Все конфеты и шоколадки, которые мне подарили, я разделила на всех детей. Взрослые почему-то отказались. Было очень вкусно. Жаль, что день Варенья только раз в году.


Рецензии
Добрый рассказ!

Элина Шуваева   25.11.2023 10:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за добрые слова.

Светлана Драган   25.11.2023 11:14   Заявить о нарушении