Дядя Саша

(Миниатюра)
 
   ...дядя Саша сапожник, никогда не напевал. Дядя Саша прошёл всю Вторую Мировую, от звонка до звонка. Был он прям, худ и костист. Я, мальцом заходил к нему в мастерскую, он давал мне нитки, вар, и я скрутив длинную предлинную бечёвку, метров пять-шесть натирал ее варом. После столь нехитрых манипуляций бечёвка называлась дратвой, и была пригодна для подшива валенок.
  Бечёвка становилась чёрной и блестящеё, вилась, как у чёрта хвост… я скручивал готовую дратву в калачик и подавал дяде Саше. После этого я садился на низкий табурет с подпиленными ножками и наблюдал, как работает сапожник, как он ловко забивает гвозди в кожаную подошву, ладит набойки и обтачивает каблуки на наждаке.
   Мотор гудел мягко и стройно, - гул умиротворял.
   Дядя Саша никогда не рассказывал о войне, - мы, пацаны, и не просили. Был у нас в детдоме ещё один воевавший, Серафим, - ловлю себя на мысли: он тоже, как и дядя Саша, никогда не рассказывал о войне.
____________Очёр 2021


 Uncle Sasha (Shoemaker at boarding school № 1, Solikamsk. Автор: ДАЕ


Рецензии