Без внедрения идей Маркса коммунизм невозможен!

     Заблудились в непогоду несколько овец. Увидел их чужой пастух. Позвал в пещеру, усадил у огня, отогнав своих. Дал корма, отобрав у своих.
     Утром овцы собрались уходить.
     - Почему вы уходите? - спросил их пастух. - Разве вам здесь не понравилось?
     - Понравилось, - ответили овцы.- Но мы видели, как ты обращаешься со своими овцами.
     /Из цитат Анны Гриневской./


     «Тот, кто в обществе товаропроизводителей стремится обмениваться своими товарами, но хочет установить определение их денежной стоимости только через рабочее время как количество труда, запрещая конкуренцию и осуществляя определение стоимости путем давления на цены, доказывает только то, что по крайней мере в этой области он усвоил себе обычное для утопистов пренебрежение социально-экономическими законами развития общества". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 189).

     Итак, можно констатировать, что, в результате отступления правящей партии СССР от предлагаемого Марксом социалистического распределения базовых средств для жизни по достойным человека нормам от их общего количества ежедневно производимых и необходимых каждому в обществе по количеству и результатам квалификации труда, без посредничества денег и с сохранением рынка только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества, перерастания капитализма в социализм и коммунизм НИКОГДА не произойдёт!

     Мы имели в СССР, при государственной форме собственности, в общем-то капиталистическую, товарную форму распределения всех средств для жизни по оборотному капиталу, то есть при помощи такого посредника, как деньги, когда только власть имущие пользовались буржуазными привилегиями в их потреблении и всё в обществе производилось в первую очередь ради прибыли, и только потом уже удовлетворение насущных потребностей населения страны через рынок. То есть как в ЛЮБОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ!

     Именно поэтому, без смены приоритетов, в СССР просто не мог развиваться социализм, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тем, у кого денег для этого недостаточно, но трудится не меньше! Именно поэтому, когда труд только ради денег, то деньги у всех будят только жажду наживы, а не стремление к добросовестному труду, когда с правом на труд обязательно гарантируется всем и право на средства для жизни достойно количества и квалификации своего труда! А ведь многие в России до сих пор этого не понимают…

     И превращение частной собственности в государственную или общественную собственность не делает производимые средства для жизни собственностью каждого по количеству и квалификации труда, ибо почти всё приобреталось на рынке средств для жизни. А говорить о социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. А ведь при социализме распределяться средства для жизни должны относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно сохранить по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны почти независимо от профессии, как и предлагал Маркс.

     А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

     А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме!

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

     Для советского периода заработная плата пропорционально труду считалась социалистической формой распределения, при которой индивидуальное рабочее время сначала приравнивается к определенному количеству продукта, выраженному в определённой денежной сумме, то есть труд производителя опосредованно и условно, через определенную сумму денег, приравнивался к количеству некоторых общественных продуктов на их рынке. А ведь Маркс писал, что говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке, это всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Но если не было социализма, то какая же общественно-экономическая формация сложилась в СССР? Ответ на этот вопрос даёт марксистское понимание государственной собственности на средства производства. И здесь мы подходим ко второму значительному искажению марксизма правящей партией в советской России.

     Для тоталитарного режима государственная собственность – это самый прочный оплот, крепость, та сила, которая позволяла государству в лице его бюрократического аппарата, как и государственному аппарату Гитлера, быть совокупным капиталистом и эксплуататором сельского и промышленного пролетариата, которого жажда наживы могла погнать и на грабёж других народов.

     Государственная собственность для такого аппарата была только прикрытием общественной и социалистической собственности. Отсюда следует, что государственно-капиталистическую монополию направленную на пользу всего народа, как считал Ленин, просто по определению, НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ СОЦИАЛИЗМОМ.

     Многих даже не смущают такие исторические факты, что и в эпоху рабовладения, и в эпоху феодализма, и в эпоху раннего капитализма существовали государства, в которых государственная форма собственности на средства производства была единственной формой собственности. Например, в рабовладельческом древнегреческом государстве Спарта, на острове Ява во времена колониального господства там Голландии в 19 веке. Но, несмотря на господство в этих странах государственной формы собственности на землю и на производственные предприятия никто не называет их социалистическими. Ибо без работающих законов на достойные нормы социальных гарантий хотя бы в социально-бытовой сфере от количества и квалификации труда при полной занятости населения в производстве необходимых каждому средств для социально благополучной жизни ни о каком социализме и речи быть не может!!!

     Именно поэтому упразднять необходимо не деньги, а постепенно сокращать товарное производство ради прибыли и формировать производство и распределение ради удовлетворения насущных потребностей населения по количеству и результатам квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда на благо общества! И делать это необходимо относительно равномерно по законодательно установленному относительному равенству рабочего времени, что должно определять и относительно равное для всех количество труда, и относительно равное количество базовых, жизненно необходимых КАЖДОМУ средств для жизни! (Капитал, т.1, стр.88-89).

     А качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды пусть каждый пока формирует для себя сам по зарплате от результатов квалификации своего труда! При сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества, постепенно расширяя ассортимент необходимого для такого благополучия! Вот тогда каждый будет заинтересован хорошо трудиться, чтобы хорошо жить!

     Пока основная масса народа не осознает важность объединения в партию с более прогрессивной экономической политикой для народа, для поддержки друг друга, пока не будут приняты законы, которые с правом на труд ГАРАНТИРУЮТ КАЖДОМУ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНО КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА, до тех пор не будет иметь и никаких условий для своего социального благополучия и счастья! А счастливых людей нельзя поссорить! Поэтому буржуазия навязывает россиянам модель поведения, в которой изначально невозможно быть счастливым, развивая зависть и жадность, классовую разобщённость и разногласия.  А разобщённый народ с жаждой наживы завоевать гораздо легче...

     А ту утопию, при которой как бы не работал, будешь всё иметь по потребностям пора забыть, этой глупости даже у Маркса нигде нет, разве что когда-то ляпнул по молодости лет, а люди запомнили…


Рецензии