Продолжение мемуара Всёи начинается с детствам...

Когда мы приехали в Джанкойский район , то моим слезам не было конца ." Степь , да степь кругом." Какие розы , какой Салгир ? До школы было два с половиной км.
Морозы , ледяной ветер . Мои руки к моменту прихода в школу настолько замерзали , что я не могла держать ручку .Вместо домов были хибары.Уровень знаний учеников, с 
которыми пришлось учиться, был очень низким , но они были просты , добры , открыты.
Через много лет моя учительница , тогда ещё живая обо мне сказала , что я ей показалась девочкой ( по развитию и знаниям ) с иной планеты . Я тогда о своих мыслях не рассказывала даже дома.Но умоляла папу уехать в иные места . Не смогла
сблизиться ни с  одной девочкой , но отношения между нами были хорошие-просто
были разные интересы. Но в жизни всё - палка о двух концах... Я начала из плотной бумаги вырезать куклы , шить им одежду . И это мне помогло , заинтересовало -
я рано начала себе шить ситцевые одежды. Папа купил мне румынскую швейную машину.
Бабушка , папина мама ,была белошвейной -генетика . Рано начала помогать по дому маме,она была этому очень рада.Свободное время от учебы , работы по дому я чем-то занималась дома. Однажды прочла (в восемь лет) маме своё первое стихотворение.
В ответ мама мне сказала , чтобы я не занималась ерундой  .Она меня никогда и ни
о чём не спрашивала, практически не замечала. Купаться уже начала сама , стирать своё белье -сама.Но она постоянно жаловалась папе , что у меня всё не так...И он
начал меня жестоко бить . Уходить из дома мне было некуда .Никому не жаловалась. Вероятно, в его семье детей тоже били . Да и вообще в те времена детей били во многих семьях... Папа меня бил ремнём так , что полосы на теле от ремня , а у меня кожа тела с рождения очень тонкая(мало тромбоцитов),были до двух недель. Однажды папа меня избил , потом поставил на колени - на зёрна кукурузы и ушёл.
В большой комнате стоял небольшой диван , оббитый дермантином , с зеркалом  и двумя полочками. Я долго плакала , у меня заболели , как теперь думаю , почки , а тогда родители ещё не знали , что у меня врождённое заболевание почек -гидронефроз.Это- суженные мочеточники , расширены почечные лоханки -дряблые , как лицо старухи , не способные нормально качать мочу .Ведь почка только фильтр.
И я легла без сил на диван. Вскоре папа зашёл в комнату , вероятно , посмотреть как я себя " веду ". Не поворачиваясь к нему заплаканным лицом  я ему сказала , что , если он меня ещё раз ударит , по я повешаюсь. Он молча вышел .  Мама никогда за меня не заступалась-всегда ругалась , упрекала в своих же грехах. Она
однажды в злобе кричала :"Если бы не ты , то я никогда бы не жила с твоим отцом.
Будь ты проклята!" Потом я написала:
             "Мама , милая мама ,не надо грустить о былом...
              Всю жизнь я одна - не согрета твоим материнским теплом.
              Чем боль в детском сердце измерить, но тихое слыша "прости ",
              За всё я прощаю , родная , и ты ни о чём не грусти .
              Так часто тебя вспоминаю , источник моих слёз и бед ,
              Но женщину видя седую , подолгу смотрю я ей в след."
Она не ценила то , что папа женился на ней , воспитывал её дочь, не обижал эту девочку , дал ей образование , заставил маму учиться.
  Папа меня больше не бил. Я же постоянно чувствовала себя одинокой , ненужной.


Рецензии