Серия Колькины рассказы Удивительные воробышки

               
       Мы, конечно, все очень хорошо знаем воробьёв, ведь они живут рядом с нами. И возле домов, и в парках и просто на улицах. И я бы никогда не подумал, что они какие-то особенные. Да они же самые обыкновенные! Маленькие, серенькие, ну, ничего особенного. Другие птички и покрасивее есть, а эти…
     Но моя бабушка говорит, что они, воробышки, удивительные.
      — Почему? - спросил я.
      — Увидишь. - улыбнулась она и сказала. - Вот пойдём завтра со мной в магазин, и ты всё поймёшь.
      — Ну ладно. -   согласился я.
      И вот на другой день после завтрака бабушка взяла две хозяйственные сумки и сказала:
     — Колька, пойдём со мной, поможешь! Ты, ведь, уже почти мужчина!
    — Хорошо. -  закивал я. — Конечно помогу. Я  сильный! Я же каратист! Вон, мускулы какие! -  И для убедительности согнул руку в локте. —  Смотри!!
    — Да, вижу, вижу. Сильный и хороший помощник растёт —  улыбнулась бабушка. —  Пойдём.
   И только мы вышли из парадной, как тут же, чуть ли не на головы к нам, прилетели два воробышка. Подлетели, чирикнули что-то, присели на куст, что растёт прямо возле подъезда, и смотрят на нас внимательно.
    — Ах, вы, мои хорошие! - улыбнулась бабушка. - Сейчас, сейчас… Вот вам хлебушек, ловите!
     Достала из обычного пакетика кусок батона, разломила его мелко-мелко и бросила им под куст. Воробышки тут же и начали клевать. Увидев это, другие воробьи тоже налетели со всех сторон и давай подбирать крошки. Возьмут крошку и улетят немного в сторону, чтобы там её как бы прожевать. Съедят, и опять вернутся под куст за новым кусочком. И опять улетят в сторону, чтобы скушать. Так и летают туда-сюда, туда-сюда.
     — Чудно! - удивился я. - А голуби, вон, сразу же всё клюют и никуда не улетают. Получается, что им больше достанется!
     — Да. - согласилась бабушка. -  Но ничего, всем хватит. — и достала ещё кусочек.
     Я тоже покрошил им хлебушка, и надо сказать, приятно было на них на всех посмотреть, такие все разные! Кто-то шустрый, сразу всё схватывает, а кто-то нерасторопный, ему мало достаётся.
    Потом мы пошли дальше, и бабушка сказала:
    — А ведь они меня узнают в лицо. Да! И в какой бы одежде я ни была, всё равно узнают! Прилетают и смотрят буквально в глаза. Ждут, что  им обязательно чего-нибудь дам: то-ли пшена, то-ли хлебушка.
     — Вот это да!- удивлённо сказал я. - Они, что же, тебя сфотографировали?
     — Ну, не знаю - засмеялась она. - Знаю только, что они всё видят и всё запоминают. Ведь они меня и зимой в шубе и тёплой шапке узнают, и в осеннем плаще, и в летней кофточке. То есть в любое время года. И чуть я выйду из парадной, сразу же встречают.
     — Чудеса - сказал я. - Да откуда же у них столько мозгов?! Они же маленькие совсем!
    — Да, маленькие. - согласилась бабушка. —  Но очень умные. Они даже погоду могут предсказать лучше любого Интернета. И всегда точно будет.
    — Как это? - не поверил я.
    — А так! - сказала  бабушка. - Вот, если воробышки вдруг лезут в лужу и плескаются в ней, значит, будет плохая погода целых 3 недели. То есть похолодает, и дождики будут часто, почти каждый день. А, если они в пыли дорожной пёрышки чистят, тогда, значит, наоборот, будет сухо, тепло и солнечно. Это обычно летом бывает.
       Мы шли в магазин, и я всё слушал и слушал. И мне было очень интересно.
     — Ну, надо же? —   подумал я. —  И откуда они всё это знают?
     — И это ещё не всё. —  продолжила бабушка. —  Ещё они могут предсказать настоящий катаклизм.
     — Что?!! — посмотрел я на неё удивлённо. —   Катаклизм?! А как?   
     А вот как. - пояснила она. —  Иду я как-то и вижу, что воробышки под деревом почему-то делают ямки своим маленьким тельцем и как-будто зарываются в землю. Что такое?  —  подумала я. — Почему они так странно себя ведут? Оглянулась и вижу, что под другим деревом тоже такие ямки есть. И под кустом, где земля помягче.
    — Вот же чудеса? К чему бы это? —  подумала я. Потом вижу, какой -то воробышек сделал ямку и всем своим тельцем в неё зарылся, даже крылышки распластал. Сразу-то и не заметишь,он же серенький! Под цвет земли.
     — Ой! — думаю. - Что-то будет! Только что?
       Я посмотрел на бабушку и сказал:
     — Ну, не томи! Расскажи, что дальше было?
     - А дальше, то есть через 2 дня, вдруг ни с того, ни с сего средь ясного неба налетела откуда-то чёрная туча, и посыпал град!
     — Град?! —  переспросил я   
     — Да! Град! И это в июне месяце, когда уже установилось тепло!
     — Вот это да!! —  удивился я. —  Так, получается, что воробышки это знали?!
     — Получается, что знали!  —  кивнула бабушка. —  Такие вот они удивительные и очень умные пташки. И всё стараются нам, людям, подсказать, чтобы мы как-то поняли, что будет через пару дней.
       И добавила:
      —  А вот в прошлом году летом не град, но такой сильный ливень неожиданно случился с молниями, ветром ураганным и громом, что просто ужас! Столько бед наделал! Деревья где-то попадали, на дорогах аварий много произошло! Такой вот катаклизм… А  ведь они знали! И нас, людей, предупреждали! Так что я на них всегда обращаю внимание: то-ли они просто чирикают, то-ли что-то делают на земле. А потом спохватилась и спросила:   
      — А ты знаешь почему они чирикают?
      — Не знаю. —  ответил я. —  Хотят и чирикают. Они же птички.
      — А вот и нет.  —  ответила бабушка. —  И чирикают они не просто так. Это они кушать просят. Голодные, значит.
       — Да?! —  удивился я. —  А, если не голодные-то не чирикают, так что-ли?
       — Да. —  ответила она. —  А когда у них по весне или летом детки бывают, то всегда чирикают ещё больше. Ведь детки вечно голодные, вот и пищат. Я тогда хлебушка побольше им всем выношу, ведь надо же помочь! А бедные родители сразу несколько крошек набирают в клювик и летят к своим птенчикам, чтобы их накормить. И только потом скушают крошку сами. Вот такая у них трудная летом жизнь получается, вся в заботах, вся в хлопотах.      
      И добавила:
     — Так что, Колька, ты тоже остатки хлеба им выноси. Ведь нельзя же хлебушек бросать в мусорное ведро! Он птичкам очень нужен. Иначе, как же им без нас, без людей, выжить, а? Особенно зимой, когда сугробы большие, где же им червячка или зёрнышко взять? Вот люди и должны им помочь! Они же такие маленькие! А мы по сравнению с ними — большие, верно?
     — Верно. - кивнул я. —  А потом подумал и сказал:
     — Я, хоть и большой, а всякие ураганы предсказать не могу. Как же у них это получается?
     — Да так, уж они устроены. - пожала плечами бабушка. —  Сами маленькие, а всё-всё знают и нам даже рассказывают. Надо только научиться их понимать — И добавила —  Удивительные они.
     — Да уж! —  подумал я — Казалось бы, всё в жизни так просто и понятно, а оказывается, есть и чудеса! И они совсем рядом! Например, вот эти воробышки.
       И с того дня я стал внимательнее присматриваться и к воробьям, и к голубям и к воронам в парке и понял, что все они наши друзья. И они очень умные!
               
                Конец.


Рецензии