Неотправленное письмо

    Я    не  отправлю  это  письмо  адресату.  Просто  мне   надо  выговориться.  Прошло    9  лет  со  дня  кончины  вашего  папы,  а  моего второго   мужа.  Вы  знаете  историю  нашего  знакомства  в  туберкулёзном  санатории,  расставания  по  моей  инициативе,  так  как  мы  оба  тогда  были  несвободны.   Прошло  15  лет.  Ваша  мама   умерла,  с    мужем  мы  расстались.  Больше  замуж  я  не  собиралась,  с  вашим  папой  не  общалась.  И  вдруг  Володя  мне  позвонил,  попросил  о  встрече.   Я  отказалась,  мне  не  хотелось « входить  в  ту  же  реку».    Но  через  несколько  дней  он  неожиданно  приехал,  сказал:  «Если  ты  меня  не  примешь,  я  брошусь  под  электричку».   Ничего  себе!   Он  приехал  ко  мне  с  одним  рюкзаком,   оставив  вам  всё:  московскую  квартиру,  машину,  роскошную  дачу  в  Подмосковье.  Мне  от  него   не  нужно  было  ничего – ни  московской  прописки,  ни  квартиры.  У  меня  всё  было  своё.    Но  вы  всё  равно    вытрепали    нам  все  нервы,  доведя  отца  до  тяжёлого  инсульта.   Год  он  лежал  парализованный,  я  ухаживала  за  ним  одна,  хоть  сама  была  чуть  живая  после  операции  по  поводу  рака.   Правда,  иногда  вы  приезжали,  чтоб    вымыть  отца.
     День  его  кончины  запомнился  мне,  как  страшный  сон.  Об  этом  я   написала  в  миниатюре  «А  Вы  кто  такая?». Повторяться  не  буду.  Что  было  дальше?  Вы  и  ваши    друзья  возмутились,  когда  в  день  похорон  вам  пришлось  долго  ожидать  меня  около  морга.   А  теперь  я  расскажу,  что  в  это  время  происходило.  Накануне  мне   отказали  в  месте  на  районном  кладбище,  ведь  умерший  был  москвичом,   отказали  и  в  городе,  где  живут  мои  дети.  Нашлось  место  только  в  одном  из  посёлков  района  в  глухом  сосновом  лесу. Мрачно,  пусто,  далеко  от  дома.  Но  выбора  у  меня  не  было.  Всё  оплатила.   Приехала домой  и  такая  меня  охватила  тоска!   И  тут  позвонила  соседка,  расспросила,  как  дела.  И  предложила  выход.   Оказывается,  недалеко  есть  сельское  кладбище,  где  хоронят  жителей   нашего  посёлка.  На  другой  день   с  рабочими  морга  мы  поехали  туда,  выбрали    место,  вырыли  новую  могилу,  я  снова  всё  оплатила.  Так  что,  как  видите,   я  не  проспала  и не  забыла,  что  вы    меня  ожидаете.   Тогда  я  не  успела  вам  всё  это  рассказать:   обряд  подготовки  в  морге,  отпевание  в  храме…
    После  погребения  вы  отошли  к  своим  машинам    помянуть  своего  папу,   а  я  осталась   с  работниками  морга,  чтоб  заказать  оформление  захоронения:  оградка  и  т.д.   Было  очень  холодно.   Мой  сын  и  внук  усадили  меня  в  свою  машину,  и  мы  медленно  по  сугробам  поехали   в  посёлок.  Я  была  уверена,  что  вы  на   машинах  последуете  за  нами.  Но  вы  почему – то  не  сделали  этого.  Дети  довезли  меня  до   моего  дома  и  уехали  к  себе,  в  город.  А  вы,  видно,  решили,  что  я  бросила  вас,  не  пригласив   на  поминки.   Но  мне  было  не  до  них.  Пока  были  силы,  я   ухаживала  за  могилой   вашего  папы  сама.   Сейчас  по  моей  просьбе   это  делает  сын    хорошей  знакомой.  Он  сказал,  что  больше  никто  могилу  не  посещает.   А  на  мои  звонки  вы  перестали  отвечать.  Жаль.
PS. Случилось  несчастье:  сын  моей  знакомой  скоропостижно  умер. Его  мама  осталась  одна - ни  сына, ни  внуков.  Господи,  дай  ей  силы! 


Рецензии
Дорогая Анна Фёдоровна! Вам очень обидно и горько, а ведь всё это жадность и черствость души... Люди даже не понимают щедрости и душевности, их остаётся только пожалеть...

Ольга Анисимова 2   24.06.2021 19:36     Заявить о нарушении
Всё постепенно проходит. Вот, излила Дущу и стало легче. Спасибо, Ольга, за понимание.

Анна Федоровна Волкова   24.06.2021 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.