Случайная встреча

Михаил приехал в родной город через много лет, и привела его сюда скорбная весть о смерти его и очень многих школьного учителя истории.  Об этом ему сообщили в Москву одноклассники, с которыми он поддерживал связь все годы после окончания школы.  На кладбище, где прощались с учителем, уже давно ушедшим на пенсию, собралось несколько поколений выпускников школы, где он преподавал, и даже их родителей, уже ставших седовласыми бабушками и дедушками.

Учитель долгие годы жил один, поэтому поминального обеда устраивать было некому. Михаил с тремя одноклассниками решили сходить в ресторан, где помянуть своего учителя.  Пошли в тот самый, куда захаживали студентами и где все напоминало молодость. Сейчас им уже по 45 лет, если бы были женщинами, о них можно было сказать «ягодки».  Все четверо были видные, стройные, со сложившейся карьерой, так что вполне подходили под категорию «ягодок».  После долгой разлуки вспоминали школу, уроки, которые проводил их учитель, именно он привил им любовь к истории своей страны, и эту любовь они пронесли все эти годы. Поэтому иногда за столом начиналось обсуждение некоторых исторических событий, и время летело незаметно.

Михаил остановился в родительском доме, где с отцом и матерью жил его младший брат с женой и сыном. Жить было тесновато, поэтому брат много работал, чтобы купить квартиру по ипотеке. Сам Михаил уже много лет жил в Москве, работал в солидной организации, имел квартиру, машину, одно время был женат, но уже давно развелся. Периодически встречался с женщинами, по большей части замужними, чтобы у них не было желания утащить его под венец.  Это беспокоило его родителей, которые хотели бы, чтобы старший сын, наконец, женился. Но он отшучивался. Вот и в этот приезд мать снова начала старый разговор, который ему не нравился. Поэтому ему не хотелось идти домой после посиделок с одноклассниками в ресторане. Те все были местными жителями, пошли по домам, а он решил прогуляться по до боли знакомым улицам родного города.

Где-то из глубины воспоминаний всплыл образ молодой женщины, с которой у него была любовь. Он был студентом выпускного курса университета, а она первокурсницей. Искра между ними пробежала при первой встрече на вечере, где по традиции университета проходило посвящение в первокурсники.  Еще в советские времена ректор университета ввел эту процедуру, очень напоминавшую школьную, когда первоклашек приветствуют выпускники школы, а один из парней, посадив девочку из первого класса, которая звонила в колокольчик, обходил строй первоклашек, за которыми стояли старшеклассники.

В университете колокольчика не было, но вот на сцену большого актового зала по очереди поднимались первокурсники факультета вместе с будущими выпускниками этого же факультета.  Вот тогда они впервые и увидели друг друга, мало того, он стоял сразу за тогда еще совсем молоденькой девушкой, всего несколько месяцев назад окончившей школу. Именно тогда они и познакомились. Инициативу взял, как и положено, старшекурсник. Он протянул руку девушке и назвал свое имя. Девушка протянула свою руку и сказала: «Наташа».  И улыбнулась. Столько тепла и неподдельной радости было в её глазах, и все её миловидное лицо с огромными глазами поразило его, что он сразу влюбился.

Первое их свидание произошло в первый же вечер. Они гуляли по улицам, зашли в парк культуры и отдыха, как он назывался, с трудом нашли пустующую скамейку, и долго сидели, разговаривая, вытянув натруженные долгой ходьбой ноги.  Наташе сразу понравился этот симпатичный старшекурсник, поэтому она еще на сцене университетского зала согласилась пойти с ним погулять.

Девушка жила с родителями довольно далеко от центра города, где они гуляли, поэтому он поехал её провожать на автобусе.  Когда они подошли к подъезду, где была квартира девушки, они знали друг о друге почти все. И о том, что в школе у Наташи был кавалер, который после окончания школы уехал поступать в военное училище. И Миша сказал, что у него были девчонки в университете, все же он был видный парень, к тому же хорошо учился и участвовал в общественной жизни студенческого коллектива. Но оба уже понимали, что между ними есть что-то такое, чего не было ни с кем до этого.

Последний курс университета пролетел в памяти гуляющего по знакомым улицам уже 45-летнего мужчины. Он вспоминал свидания с Наташей,  прогулки под луной, катание на коньках на стадионе по выходным, когда там устраивали катание для всех желающих в свете прожекторов и под музыку. Вспомнил, как познакомил девушку со своими родителями, какими влюбленными глазами смотрел на неё его младший брат. Вспомнил, как волновался, когда впервые переступил порог квартиры, где жила Наташа, и познакомился с её родителями.

К  окончанию университета Миша знал, что это его любимая на всю жизнь. Нет, он по совету родителей не собирался жениться сразу же, ведь его распределили работать далеко от регионального центра, а девушке еще предстояло несколько лет учиться в университете. Мало ли что могло за это время случиться с кем-то из них.  Да и жизнь вдали друг от друга проверит их чувства. 

Проработав три года по распределению, Миша перевелся в другой город, где строился огромный химкомбинат, где молодым инженерам предоставлялись квартиры и была отличная перспектива подняться по служебной лестнице. Отличающийся большим трудолюбием и любознательностью молодой инженер скоро попал в поле зрения руководства. Наведывающиеся на строительство ученые профильного московского института тоже обратили внимание на Михаила, и предложили ему написать диссертацию, благо материал был буквально под ногами. И молодой человек с головой ушел в работу и науку.  А вот Наташа оказалась на втором плане. Она приезжала к нему на каникулах, они стали жить почти как муж с женой, благо квартира у молодого начальника цеха была, но вот прежней теплоты в их отношений стало меньше.  И однажды, прощаясь в аэропорту после очередного приезда, девушка сказала:
- Миша, я не чувствую, что осталась для тебя такой же близкой, как раньше. Поэтому я не приеду к тебе после окончания университета, хотя уже получила распределение  на работу в ваш комбинат.  У меня есть возможность остаться в университете и заняться наукой.

Михаил тогда не удержал девушку, и потом часто жалел об этом. За те месяцы во время её каникул, что они жили вместе как муж с женой, их отношения были очень гармоничны. Да, возводившийся вместе с комбинатом город не мог предоставить тех же бытовых условий, что и региональная столица, где был университет, но перспективы роста были видны на каждом шагу. Возможно, это тоже сказалось на решении девушки, не все готовы ждать.

Прошло время. Михаил защитил вначале кандидатскую, а потом докторскую диссертации, стал заместителем главного инженера самого большого в стране химического комбината. Потом, когда рухнул Советский Союз и система соподчинение приказала долго жить, комбинат вошел составной, и самой крупной частью в акционерное общество, объединяющее несколько предприятий химической промышленности.  В головном офисе АО требовались опытные управленцы, да еще с научными степенями, и Михаила переманили в Москву, где он сейчас, в свои еще молодые для мужчины года, топ-менеджер одной из крупнейших промышленных корпораций страны.

Погуляв по улицам родного города, Михаил проголодался, и решил зайти в ресторан, которого в годы его молодости не было, но сейчас он выделялся в первую очередь своей вывеской. Зашел в него, огляделся. Большинство столиков были пусты. Видимо, было еще рано для большинства посетителей, которые приходят попозже.  Так что его усадили за столик, который он выбрал и еще не был заказан.  Изучив меню, Михаил понял, что не только раннее время, но и высокие цены отпугивают посетителей. Для него, привыкшего к высоким московским ценам, они были вполне по карману, но в сравнении с ценами в ресторане, где они обедали с одноклассниками, были примерно в два раза выше.  Но и выбор блюд был намного больше.

Сказав официанту, что он не торопится, и тот тоже может не спешить, Михаил снова углубился в воспоминания.  Ему вспомнилась его первая и единственная жена, которая прельстилась его высоким положением на комбинате, и просто соблазнила его, затащив к себя в кровать, а потом обманом, что беременна, заставила жениться.  Но прожили они всего три года. Михаил за эти годы, несмотря на огромную занятость на работе, раскусил свою жену, для которой были важны его положение и побрякушки, и кроме этого, ничего больше. Он не мог с ней ни о чем поговорить, её ничего не интересовало из того, чем он жил. И когда он узнал, что она ему изменила, тут же расстался с ней. Дама, опасаясь, что её измена получит публичную огласку, ни на что не претендовала, и, поджав хвост, уехала из города. А Михаил сделал вывод, что надо быть осмотрительней, выбирая себе подружек. И строго следовал этому правилу.

Зал ресторана постепенно принимал посетителей. На эстраде стали звучать пока не организованные звуки оркестра.  Покушав салата и утолив немного аппетит, Михаил в который раз оглядел зал.  Троих женщин за столиком невдалеке он выделил сразу. Они вели себя довольно шумно, часто смеялись, видимо, отмечали какую-то дату или день рождения. Одна из них чем-то была похожа на Наташу, которую он не видел почти 20 лет.  Только прическа была другая, да и это была не тоненькая девчушка, а пополневшая дама в самом соку, с высокой грудью, нарядно одетая. И чем больше он вглядывался в сидевших женщин, чем яснее понимал, что это та самая Наташа, его первая любовь.

Заиграла музыка. Как обычно, при звуках первых мелодий никто в ресторанах не танцует. Лишь на 3-4 мелодии появляются первые пары.  И когда эти танцующие появились, Михаил решил пригласить на танец Наташу.  Сидевшие за столом женщины удивленно подняли головы, увидев незнакомого мужчину, который, с достоинством наклонив голову, спросил одну из них:
- Можно пригласить на танец?
Наташа, к которой был обращен вопрос, вначале не узнала его. Но потом какая-то мысль мелькнула в глазах,  и она удивленно спросила:
- Миша, это ты? Какими судьбами?
Михаил улыбнулся и ответил:
- Да, это я. Так потанцуем?
- Да, да, конечно. Очень приятно, что пригласил.
И после некоторой паузы добавила:
- И что не забыл.

Они танцевали медленный танец. Он держал в объятиях уже мало знакомое тело и глядел в по-прежнему огромные глаза когда-то  любимой женщины, которые постепенно меняли выражение, становились теплее и теплее.  Через пару минут танца она повторила вопрос:
- Так ты как оказался в нашем городе?
- Приезжал на похороны любимого школьного учителя.  Сегодня его предали земле.
- Так ты из Москвы приехал? Мне передавали с вашего комбината, что тебя в столицу пригласили. Как ты там обжился?
- Да что обживаться.  Работаю в основном, времени на быт не остается. Да ты должна помнить.
- Да, я помню. Для теба работа, карьера – главное в жизни.  Квартира-то есть или снимаешь? Сейчас многие одинокие не заморачиваются, просто снимают и живут. Как на Западе.
- Да нет, у меня есть квартира. Есть машина, пожалуй, и все.
- Не женился снова?
- А ты откуда знаешь, что я был женат?
- Да я много о тебе знаю.  Есть знакомые на комбинате, описывали твою жизнь до отъезда в Москву. Знаю, что доктор наук стал.  Поздравляю.
- Спасибо. А как твоя наука?
- Да неплохо, кандидат наук, ассистент в университете. Была замужем, сейчас дочь воспитываю.  Сегодня меня пригласила в ресторан подруга, та, крашенная блондинка, у неё день рождения. Тоже разведена, вот мы девичник и устроили. Может, ты к нам подсядешь, разбавишь нашу женскую компанию?
- А это удобно будет?
- А почему нет.  Мои подруги знают о твоем существовании в моей жизни. Им будет интересно с тобой познакомиться.
- Вот как,  выходит, я популярная личность у твоих подруг?
- Популярная не популярная, но имя твое им известно.
В это время музыка прекратилась, и Михаил повел даму к её столику. Когда они подошли, она спросила:
- Девчонки, вы не возражаете, если Михаил разбавит нашу компанию?
Дамы, которые наблюдали за ними во время танца в четыре глаза, не возражали. Михаил позвал официанта и попросил пересадить его за их столик. Через пару минут он уже сидел в дамской  компании.  Разговор за столом стал серьезней. Когда все познакомились друг с другом, одна из сидящих за столом, именинница, которую звали Эмма, сказала:
- Наконец-то мы увидели Михаила, к котором так много вспоминала наша подруга. А что, на первый взгляд очень даже неплохой кавалер. Сразу чувствуется, что москвич.
- Чем же я отличаюсь от ваших мужчин?
- Во-первых, взгляд человека, привыкшего всегда и везде побеждать. Во-вторых, стать, уверенная походка. В-третьих – прикид, одежда не как у наших мужиков.
- Так вы тоже не глубокая периферия.  Учите мужиков своих хорошим манерам.
- Да где их взять, мужиков-то.  Да и не учить уже надо, переучивать. А это разве возможно в нашем-то возрасте.

Постепенно разговор перешел на житейские темы, потом заиграла музыка, и Михаил пригласил танцевать именинницу.  Она очень хорошо танцевала, прижимаясь всем телом во время танго.  Они исполнили даже парочку па, которые подглядели по телевизору.

Когда на следующий танец Михаил пригласил третью даму, Светлану, Эмма, заговорщески приблизив лицо к Наташиному, заговорила:
- Вот что, подруга, с таким мужиком и не переспать – грех. Я тебе дам ключ от своей квартиры, сама пойду к тебе, присмотреть за твоей дочкой. А вы идете ко мне. Белье найдешь в комоде. Если откажешься, я его к себе поведу, очень он мне мил. Да и соскучилась я по сексу, знаешь, какая голодная.
- Нет, уж дорогая, я его тебе не отдам. И вообще никому не отдам. Такую дурость 20 лет назад совершила, второй ошибки не будет. Думаю, и у него прежние чувства сохранились, он так на меня смотрел, так обнимал в танце, у меня сердце заходило. Знаешь, какой у на секс с ним был в молодости. А ключ не надо, доча у бабушки ночует.
- Ты и сейчас не старуха, еще покажешь класс в постели.

Когда Михаил после танца подошел к столу со Светланой, план был обдуман и сбоя не должно быть.  Эмма, пока Михаил и Наташа танцевали, посвятила в план третью подругу, и та, чуть смущаясь, промолвила:
- Если бы вы не решились, я бы сама его к себе утащила. Классный мужик. Сильный, чувствуется, а как танцует. Какая Наташка была дура 20 лет назад, от такого мужика отказалась.
- Да разве мы в молодости об этом думаем. Нам надо, чтобы нас любили без памяти, а на что жить и где, разве думали.

Когда кавалер пригласил танцевать Наташу в третий раз, она, глядя немного лукавыми глазами в его глаза, спросила:
- Миша, ты вроде в молодости был джентльмен. А сейчас как?
- Да вроде не изменился, - засмеялся мужчина.
- Ну вот тогда поступи как истинный джентльмен.  Тебе предлагается на выбор три голодных до секса и выпивших дамы. Кого из нас выберешь?
- Ты это серьезно? - взметнулись вверх брови Михаила.
- Вполне. Эмма сказал, что не переспать с таким мужчиной, большой грех. Так что выбирай.
- Если серьезно, то я свой выбор совершил четверть века назад, и мне никто, кроме тебя, не нужен.
Он привлек женщину к себе и при всех поцеловал в губы.
Эмма и Светлана, наблюдавшие эту сцену, все поняли. Выходит, им облом, но они порадовались за подругу. У неё все же дочь растет..

Покинув ресторан и усевшись в заказанное по телефону такси, Михаил развез Эмму и Светлану к их домам, и вместе с Наташей поднялся к ней в квартиру. Он набрал номер телефона матери и сказал:
- Мама, не волнуйся, я сегодня не приду ночевать.  Останусь у друга.
- Ты бы лучше у подруги остался, у Наташи, например.
Услыхав, что ответила мать Михаилу, Наташа вырвала у того мобильный телефон и радостно прокричала:
- Здравствуйте, Людмила Васильевна. Это я, Наташа. Он останется у меня. И не только на ночь, а навсегда. Я его никому не отдам.
- Ну слава Богу, дорогие мои. Я рада за вас. Мы вас с отцом благословляем!


Рецензии