Глава 5

...Я сделал себе кофе, вернувшись в дом, и устроившись поудобнее решил проверить электронную почту и обмер... Судите сами, там было письмо и прочитав его, я едва не лишился чувств! Вот оно, это письмо: 


"Здравствуйте, Александр Георгиевич! Пишет вам Галочка Вердиченко, мне 11 лет, скоро, точнее в конце лета, мне исполнится 12, я совсем одна в этом мире. Живу я в детском доме, уже второй год, жизнь здесь не сахар, за всё надо драться до крови, а я маленькая, ну прям Дюймовочка, всего метр двадцать пять росточком, кнопка одним словом. Детский дом находится в предместье Санкт-Петербурга, директор Мария Семёновна Зарицкая очень хорошая, её у нас все любят и уважают. Правда есть у нас такие, даже девчонки, что любят задирать тех,кто слабее. Но я боевая, да-да! К стрижке почти под ноль я привыкла, мне идёт, да и удобно во всех отношениях. Вы спросите, мол, как же я в детдоме оказалась? Верно? Сейчас расскажу. Моей бедной мамочки уже нет в живых... Она погибла, спасая меня... Мой отец с дружками её погубили... Нет, когда он трезвый был, то человек замечательный во всех отношениях, но как выпьет бывало, то хоть святых из дома выноси! Честное слово! Он и его дружки пили не просыхая, вещи он пропивал, в карты играл, мама меня прятала как могла, но однажды... Однажды случилось страшное... Отец проиграл меня в карты своим дружкам! Представляете? Как будто я вещь! Я плакала,умоляла не отдавать меня этим мужланам, мне тогда девять лет было, десятый шел, но он ухмыляясь сказал своим дружкам:


-Глядите,какая у меня кобылка выросла! Пора её приучать ко взрослой жизни! Она ваша,други мои! -.


Господи-и-и , я и сейчас плачу, вспоминая тот страшный день... Эти пьяные в хлам дядьки раздели меня догола, облапили и завалили на стол, и один собрался меня... ну вы понимаете, да? И тут появилась мама, увидев страшную картину, она ударила одного из тех дядек кажись бутылкой по голове, и я вырвалась, а мама крикнула мне :


-Доченька моя, беги отсюда! Скорее! Беги!-.



Я убежала, а отец и и его дружки зверски избили маму, а потом  они её.. ну вы поняли, не могу даже написать это слово, не то что сказать...


...Мама умерла в больнице, я была с ней, она завещала мне найти вас и вверила меня вам, Александр Георгиевич! Она написала письмо, вам, где рассказала почему не писала вам и бабушке Акулине. Я поклялась маме что найду вас. Отца, я имени его не хочу произносить, и дружков его поймали, когда они пытались с другой девочкой, чуть старше меня, сделать то же что пытались сделать со мной и что сделали с моей бедной мамочкой.... Я долго не могла придти в себя после смерти мамы, она завещала похоронить её там, где она провела самые счастливые годы своей жизни... Я храню урну с её прахом... Мария Семёновна сказала что я должна выполнить мамину волю, пусть я и маленькая. Я случайно нашла ваш сайт в интернете и поняла что это вы, я прочитала ваши "Летние приключения  в далёком детстве" и узнала в девочке Глаше маму... Я так плакала... Мама  с такой нежностью мне рассказывала о своём детстве, что я многое запомнила. Умирая, мама взяла с меня слово что я буду вам хорошей доченькой и буду вас слушаться беспрекословно! Я  поклялась мамочке что так и будет. Я показала Марии Семёновне сайт, и сказала ей что вы и есть тот человек которого мне завещала найти мама. Она разрешила мне вам написать. А в детдоме я уже освоилась, хотя когда меня привезли и стригли наголо, я же некоторое время жила в одной заброшке, после смерти мамы, я сначала заплакала, косы жалко было, но потом поняла что без них куда лучше, никто меня за волосы не дернёт и  таскать не будет, к тому же у меня вырван клок волос, и так даже лучше, ничего не заметно, а то бросалось в глаза. Я быстро привыкла и уже не хочу отращивать волосы, да и ребятам в детдоме я такой больше нравлюсь! Да-да! Вот у нас есть тут трое девчонок, чуть постарше меня, так я с ними однажды подралась страшно! Одна против троих. Я сама маленькая, а они и постарше и повыше ростом и посильнее меня, но я сама не промах! Видите ли,Александр Георгиевич, они у ребят что помладше и по слабее, вкусняшки отнимали, издевались над ними. Нет у нас и мальчишки - забияки есть, но даже они обалдели узнав что эти девахи вытворяли! У нас новенькая недавно появилась, малюсенькая, ей лет пять или шесть всего зовут её Лёля, я сама вожу её стричься, она уже привыкла и за мной хвостиком ходит всюду. Я как о младшей сестричке забочусь о ней. А однажды я приболела, меня в изолятор положили. Я температурила, но всё обошлось. Ну и однажды я пошла в туалет, и тут слышу истошный крик Лёлечки:


-Не надо-о-о! Ма-а-а-ма-а-а! Я всё сделаю-у-у-у! -.


Я аж подпрыгнула и бегом в душевую, крик доносился оттуда. Я влетела туда в одной ночнушке,а там... Верка Калько и Зинка Мальцева раздели Лёлечку догола, а Нинка Болько её бьёт, а затем те две Лёлю задом повернули и нагнули, а Нинка хотела ей ручку от швабры засунуть сами понимаете куда. Они требовали чтобы Лёля при всех назвала меня воровкой и ябедой, отреклась от меня и служила бы им как собачонка! Представляете?! У меня аж в глазах потемнело тогда... Я дико заорала :


-Не троньте Лёлю-у-у-у! - а затем налетела на Нинку, сшибла её с ног и раскидала тех двоих что держали Лёлю.


-Ну всё, Галка.... Ты труп... Сейчас мы на твоих глаз всласть поизгаляемся над Лёлькой, а потом и тебя то же ждёт... -сплюнув,зло процедила Нинка.


Я скинула ночнушку и решила подороже продать свою шкуру,как говорится. Я отвлекла внимание девчонок на себя и когда завязалась страшная драка, успела крикнуть Лёлечке:


-Лёлька,беги! Беги, сестричка! К Марии Семёновне! Я их задержу! Беги, миленькая! Скорее! Беги! -.


Лёля дико вереща бросилась бежать к кабинету Марии Семёновне, а я....


...Драка была страшная! Я еле успевала уворачиваться от наседавших на меня,вконец озверевших девчонок. Мне рассекли бровь, подбили левый глаз, но во мне жила мысль что я всё делаю правильно, что если я дам слабину и проиграю, то Лёле конец, эта троица её убьёт... Кровь застила мне глаза,но я умудрилась не дать озверевшим девчонкам зайти себе за спину. Я буквально впечаталась спинкой в стену между окном и каморкой где хранились швабры, тряпки и всё такое прочее. Удары сыпались градом, я чувствовала что силы покидают меня, однако ярость придала мне новых сил. Крики Лёли разбудили весь детдом. Если бы не мальчики, точнее если бы не Тимур Мамаев, мы дружим с ним, он чуть старше меня, и он помогал мне заботится о Лёле, то я бы точно погибла тогда... Тимур как котят шваркнул одну за другой озверевших девчонок о стенку и я поняла что выстояла и рухнула на пол.... Лёля дико кричала, так испугалась за меня, бедняжечка... Мария Семёновна была в шоке от увиденного. Пацаны сами обалдели от того что увидели. Они ни в жизнь не додумались бы до того что творили те три девчонки! Я попала в больницу и Лёля тоже . Мы недавно выписались с ней, Мария Семёновна помогла с кремацией мамы, я очень благодарна ей за это. Мы с Лёлей запоем читаем, и вот нашла я ваш сайт. Боже, что творилось Лёлей... Не передать словами... Она плакала, отказывалась кушать, гулять, играть... Мы все пытались её утешить, но тщетно... Тех трёх девчонок с которыми я подралась в спец-школу отправили.... А буквально вчера Лёля не выдержала и рыдая сказала:


-Галочка,миленькая, родненькая, не оставляй меня здесь одну! Пожалуйста-а-а! Не оставля-а-а-а-й! Я пропаду одна без тебя! Тот дяденька очень добрый, раз так пишет про деток! Ты упроси его чтоб и меня забрал он вместе с тобой! Ну неужели у него не найдётся местечка для крошечной девочки?! А?! Я буду хорошей доченькой, всё-всё буду делать, только бы быть с тобой,Галочка! Только бы быть с тобой! С тобой, родненькая! С тобой,слышишь?! Я готова на всё,только бы быть с тобой,Галочка-а-а! - и зарыдала ещё сильнее.


У меня сердечко чуть из груди не выскочило от слов Лёлечки... Я обняла её и поклялась, тоже рыдая, что не брошу её, права не имею, я же не зря дралась за неё, правда же? Я верю, что вы добрый,Александр Георгиевич и прошу вас забрать нас двоих к себе! Пожалуйста! Лёля маленькая и без меня она пропадёт. Мы  с ребятами наревелись. Мария Семёновна тоже просит вас, Александр Георгиевич, за Лёлечку и ребята тоже! Они хотят увидеть вас в живую, поговорить с вами. Лёлечка спит, вздрагивает во сне сейчас, а я вся в слезах пишу вам это письмо. Миленький Александр Георгиевич, я прошу вас чтоб вы забрали и Лёлечку вместе со мной. Волей судьбы мы с ней стали сестричками и я не могу и не хочу предать её, если она останется в детдоме, её маленькое сердечко может не выдержать....  Как только прочтёте это письмо, ответьте, я и Лёля будем очень ждать! Искренне ваши

Галочка Вердиченко

Лёлечка Башмачник.


Мы надеемся на вас,миленький Александр Георгиевич!


P.S. Чуть не забыла, у нас  с Лёлей "там" срослось что-то, по маленькому в туалет ходить не удобно стало. Доктор сказал что нам надо сделать небольшие операции, а мы без вас ни за что не дадимся! Приезжайте поскорее,миленький Александр Георгиевич! Пожалуйста! "


Я добрых минут десять пребывал в шоке от этого письма....


У меня в голове не укладывалось что такое случилось... Фроси больше нет, я принял лекарство, а то предательски закололо сердце. Я достал старый фотоальбом в бархатной фиолетовой обложке с серебристым первым спутником земли на таковой, раскрыл и заплакал.. Там были наши фото...  Вот мы с Фросей в Луна-парке, нам лет восемь или девять, она ещё с косичками, а вот возле баньки, нашей баньки... А вот на море мы с ней в синих трусиках и нагишом, счастливые, оба почти под ноль стриженные, с серёжками-капельками в ушках, с крестиками, что бабушка Акулина подарила на шеях... Господи.... Столько лет прошло, а я всё помню... Вот наш выпускной в школе... Фросе я взъерошил её мальчишескую стрижку и мы,счастливые встречаем рассвет... Папы нас всегда снимали ловя момент, поэтому все фото или свитлыны по нашему, живые... А вот наше последнее лето у Акулины Тимофеевны... Все живы и счастливы, а теперь.... Теперь.... Рыдания душили меня, я не мог поверить что Фроси больше нет... Нет той,с кем мы выросли как брат и сестра, даже больше чем родные, мы доверяли друг дружке самое своё сокровенное...  Меня мучил вопрос: Почему она не писала и не звонила Акулине Тимофеевне? Что такого случилось, что связь оборвалась? Что?! ЧТО?! Отложив фотоальбом, я поправил лампадку перед иконами в красном углу, упал на колени и молился до исступления, я молил Всевышнего дать мне сил выдержать  выпавшее на мою долю тяжкое испытание... И мне стало легче... Я снова взял альбом и в слезах,глядя на Фросю, юную и счастливую прошептал:


-Фросенька, родная... Я воспитаю Галочку, и она будет хорошим человеком и не только её я воспитаю... Я клянусь тебе,Фрося! Клянусь! Слышишь?! Клянусь!-.


И тут я почувствовал лёгкое дуновение ветерка... Я понял, Фрося услышала меня и благословила... Тогда я сел к ноутбуку и написал следующее:


"Галочка,Лёлечка, доченьки, я скоро приеду за вами, совсем скоро, не бойтесь! Вы не одни! Всё будет хорошо! Сообщите Марии Семёновне что я буду у вас самое позднее послезавтра, мои хорошие! Пусть она подготовит документы на вас!


           Ваш любящий папа"


Я не мог иначе, никак... Две малышки ждали помощи от меня и предать их и память Фроси я не мог. Отправив письмо, я пошел к Дитятовым, моим добрым друзьям. Пётр и Екатерина ужаснулись вести о том что Фроси больше нет.


-Господи... Фрося... Подруженька... Как же так? Почему ты хотя бы нам не написала, ох, Фрося-а-а-а- сдавленно произнесла Екатерина, они с Фросей были лучшим подругами, а мы с Петром - лучшими друзьями.


-Фрося... Боже мой.... Сань, держись, слышь, друже.... Держись... Я уж сам отцу Еремею сообщу эту новость... Ох, горюшко-то какое.... Ты молодец что решил обеих малышек забрать, сдюжим, друже! Мы поможем... Мама твоя как дочь Фросеньку любила... Сейчас поди плачет по ней дома... Ох, беда-то какая.... - сам чуть не плача произнёс Пётр.


-Други мои, спасибо, вы уж тут всё организуйте, чтоб Фросю провести в последний путь. Мама в шоке от этой новости, но велела девчоночек забрать. Поживём здесь, а там я их к морю увезу, туда где мы все так любили бывать летом....- едва сдерживая слёзы произнёс я и спохватившись добавил:


-Ко мне девочки должны были придти, Анюта и Сима, я им сказал чтоб если что шли к вам, я вот записку им написал, вы уж присмотрите за ними, ладно?-.


-Санечка, да не вопрос, всё сделаем! Ты поезжай, девочки ждут тебя поди там... - сказала успокоившись немного Екатерина.


-Хорошо, тогда я пошел собираться в путь, малышки ждут... - ответил я заставив себя улыбнуться.


Я вернулся домой, снова открыл электронную почту и ответ уже ждал меня! Вот он:


"Папочка,миленький, мы ждём тебя! Лёлечка всё шепчет :

-Папочка приедет! Папочка нашел нас!-.


Да и я тоже! Все не поверили сперва, что вы, то есть ты ответил! Ребята готовятся уже встречать тебя! Они рады за нас! Все смеются и плачут! Честное слово! Папочка, мы не подведём тебя, родненький! Честное слово!

        Твои доченьки Галочка и Лёлечка. "


Я едва сдержал слёзы прочитав это. А ниже уже было ещё одно письмо, его написала Мария Семёновна Зарицкая, директор детского дома в Тосно, что недалеко от Санкт-Петербурга:


"Здравствуйте, уважаемый Александр Георгиевич! Я искренне рада что вы нашлись и ответили Галочке и Лёлечке. Они как сестрички стали и у меня рука бы не поднялась разлучить их. Они обе столько пережили что и врагу не пожелаешь... Они сами вам всё расскажут... Ребята очень полюбили ваших персонажей и рады что увидят вас в живую! Галочка о себе вам только чуть-чуть рассказала, но теперь они вам вдвоём расскажут всё что пережили, бедняжки.... Я подготовлю документы, не волнуйтесь! Девочки заявили что как вы приедете, они согласятся на одну небольшую процедуру чтоб им по маленькому ходить можно было нормально. Там работы минут на пятнадцать, они отлежатся денёк и можете их спокойно забирать. Да, я передам вам урну с прахом мамы Галочки, она завещала только вам вручить её и Галочку конечно... Я дала ей слово что так и будет. Мы все ждём вас,дорогой Александр Георгиевич! Искренне ваша

                Мария Семёновна

P.S. На вашу помощь рассчитывают еще несколько наших ребят. По приезду всё узнаете. "



Я ответил так:


"Милые доченьки, я уже еду к вам! Всё будет хорошо! Милая Мария Семёновна, я помогу вашим ребятам чем смогу! Будьте уверены! Искренне ваш

               папа и друг "


Отправив письмо, я быстро собрался и прихватив альбом, тот самый со спутником на обложке, поехал в Тосно...


...В детдоме ребята не отходили от меня. Галочка оказалась точной копией своей мамы, синеглазая, тёмно-русая, Лёлечка была ей под стать, обе обняли меня и всё шептали горячо:


-Папа...Папка... Папочка... Родненький... Ты приехал... Приехал...- при этом никто не смог сдержать слёз..


Фотоальбом дети рассматривали  с огромным интересом, Галочка едва сдерживала слёзы видя счастливую свою маму... Лёлечка крепко прижалась к ней и так они рядом со мной и сидели в то вечер когда я приехал в детдом. Мария Семёновна оказалась  женщиной хорошей чуть старше меня, с детьми она была добра и ласкова. Когда я прочитал что пережили Галочка и Лёлечка, то будто яду глотнул! Честное слово! А прочитав письмо-завещание бедной Фроси я разрыдался... Так больно мне стало в тот момент на душе.. Вы всё узнаете, дорогой читатель, дальше, в следующих главах, уверяю вас. На следующий день Галочка и Лёлечка пошли на ту самую процедуру и выдержали с честью. А ещё через день было прощание, ребята не хотели нас отпускать, но я успокоил их,сказав что теперь мы всё время будем на связи. И ребята обрадовались этому. Мы приехали домой после обеда. Я выкупал девочек, обновил им стрижки, как они привыкли, благо машинка у меня есть, привык сам за головой своей следить, знаете ли. Затем сделал доченькам  массажик после куп-куп, обработал им "там" как доктор велел, и они в рубашечках одних стали обживаться и помогать мне по хозяйству. Галочка как - то за ужином сказала:


-Я сама всегда на лучшее надеялась и Лёлечку приучила, потому что нельзя никогда опускать руки. Вот мне кто даст денежку, а я всё не тратила, откладывала на всякий случай понемножку. А то жизнь нынче штука сложная, верно?-.


-Верно, доченька! Ты молодец! Настоящая старшая сестричка для Лёлечки! - улыбнувшись ответил я.


-А я, хоть крошечка, из-за росточка, но удаленькая! Я никода не предам ни Галочку ни тебя, папочка!-сказала вдруг тожественно Лёлечка, собственно по документам она Оля, но привыкла что все зовут её Лёлей,Лёлечкой.


А через два дня по приезду доченьки сообщили мне что заметили что к нам пришли ровесница Галочки и девушка постарше. То были Анюта и Сима. Я велел доченькам быть умничками, и они кивнув стрижеными головками принялись играть с Сироманцем, волчонком, спасённым мной чуть больше полугода тому назад. Я встретил гостий и когда они вошли то застыли от изумления на добрых минуты две или три...


Рецензии
Акамас, представляю, что девочки в детдоме пережили, и хорошо, что всё хорошо для них кончилось! Они же по сути крошки ещё - а с ними хотели такое дело провернуть те идиотки!

Виталий Машин   11.06.2021 23:27     Заявить о нарушении
О,девочки хоть и крошки совсем но немало пережили, и не только в детдоме... Дети в детдомах порой очень жестоки, особенно девчонки, как это ни странно,Виталий! Те идиотки своё получили, но девочки расскажут что с ними было и вот это будет та ещё история!

Ладо Булах   11.06.2021 23:45   Заявить о нарушении