1. Что делать, если муж-любитель выпить

Давно хотела написать серию статей на тему зависимости близких. Пришло время. Эта проблема есть во многих семьях, но многие скрывают, или, что еще страшнее, отказываются ее признавать и бороться с ней.
Давайте разберемся, что это такое, кто в это втянут и что с этим всем делать.

Повторюсь, это будет серия статей, где я поделюсь опытом решений.

В этой статье хочу поговорить про зависимость мужей.

Я об этой проблеме знаю не понаслышке. Мой второй муж был зависимый. Десять лет назад я от него ушла и ни разу еще не пожалела. Хотя было очень трудно. Тогда мне казалось, что я бросаю человека в беде, а русские своих в беде не бросают – так ведь нас учили? Я тогда расшибалась в лепешку, пытаясь его спасти, вытащить, помочь, даже не понимая, что таким образом только помогаю его употреблению. Как? Обеспечивая тыл, комфорт. Он знал, что всегда придет домой, где чисто, и есть еда, его там отмоют, обстирают, накормят, поорут, может быть, но это издержки. Он повинится, а потом опять за свое. Знакомая ситуация?

Пару лет назад я встречалась со знакомой из той жизни. У нее та же проблема. Она жаловалась. Рассказывала про тот кошмар, который творится в ее доме, как она бьется и все безрезультатно. Я слушала ее и думала – а зачем оно ей? Это ее реальность и она не видела других вариантов жизни. Это затягивает и отбирает все силы. Я лишний раз порадовалась, что когда-то нашла в себе силы уйти и дать себе шанс на лучшую жизнь.

Зависимость затрагивает весь ближний круг. И жена – всегда созависима. ВСЕГДА. Если кто не знает – то созависимость – это когда ваше настроение зависит от настроения и поступков другого человека. Если объяснить просто, то вот так: запил муж, жена нервничает, не может ни о чем больше думать, срывается на детях, родителях, скрывает от знакомых, косячит на работе. Муж дома и трезвый- радость в семье. И так по кругу. Дурдом. Американские горки с целым паровозом участников.

Если ничего не делать, так можно прожить всю жизнь. Если делать, то что?

Вариантов несколько.

Кодирование – очень сомнительная и временная мера. Многие по окончании срока кодировки как с цепи срываются, начинают еще больше употреблять, не говоря уж о том, что, во-первых, раскодироваться достаточно просто, и во-вторых, у закодированного человека сильнейшая депрессия – его ничто не радует. Его голова по –прежнему хочет того, что ему не дают, и если с головой не работать, то недалекое будущее станет более ужасным, чем было до кодировки.

Реабилитационные центры. Есть коммерческие, и есть государственные. Они хороши тем, что там с человеком работают психологи и после курса детокса начинают работать с головой. Есть опасность нарваться на некомпетентного психолога и выбросить в трубу немалые деньги. (Про психологов я потом расскажу отдельно). Это помимо того, что человек надолго выпадает из социума. К тому же, ни один центр не гарантирует результата, если человек не хочет что-либо менять.

Знаете анекдот про лампочку? Вопрос: Сколько нужно психологов, чтобы поменять одну лампочку? Ответ: Достаточно одного, при условии, что лампочка захочет меняться.

Если ваша «лампочка» меняться захотела, то еще не факт, что у нее это получится. Вернувшись домой и попав обратно к созависимой жене, человек вернется к старому, если жена не будет работать над собой. А это долго и трудно. Это время, и время это нужно тратить на посещение групп для созависимых. Благо, они есть бесплатные. Но, далеко не каждая жена видит в этом необходимость. И да, часто, такие семьи все-таки распадаются. Если женщина над собой не работает, она либо будет вести себя как раньше, либо начнет срываться и мстить. А муж, чувствовать себя героем, вернувшимся с войны. Мне как-то бывший муж заявил, а что тебя не устраивает. Я же бросил. Я молодец!

Однажды, на одной из групп для созависимых я сорвалась на девушку, молодую, без детей, которая лечила мужа, а он, как та лампочка, меняться не хотел. Видимо, это было о наболевшем. Я не понимаю, что такие девчонки делают рядом зависимыми. Беги! Дай себе шанс жить. Может, и он с другой женщиной будет вести себя иначе. Или потеряв, поймет, что пора что-то менять. Спаси и себя и его. К слову сказать, от бывшего мужа я ушла именно в период, когда он бросил начал чувствовать себя героем. Сейчас у него все хорошо.

Я не понимаю женщин, которые продолжают тянуть это ради детей. Да несчастные дети в такой семье. Не надо их калечить.

Но я не говорю, что все безнадежно, и развод – это единственный выход.

Если человек борется, не тяните его назад своим бездействием. Начните тоже выздоравливать и лечить больные отношения, иначе вы не поймете сути заболевания.

Вы знаете, что такому человеку нужен «чистый» дом. Чистый, это не про уборку, а про отсутствие в доме бара, выпивки в праздники. Я знаю семь, где муж пытался бросить, а жена по вечерам могла пропустить бокальчик- другой, говоря, что она –то почему должна страдать? Да не страдай. Иди в свободную жизнь и делай что хочешь! А если решила быть в месте, делай то, что нужно. Либо вы в одной лодке- либо – нафиг с пляжа!

Кстати, та моя знакомая изжила из своего дома все провокативные моменты, но не помогло, и спустя 16 лет брака, поборов глупый страх остаться одной, что у многих женщин почему-то приравнивается к несчастью, год назад решилась на развод и сейчас абсолютно счастлива.

Как понять, что нужно?

Тут все просто и давно придумано. И об этом мы поговорим в следующей статье.


Рецензии