Всё могло быть иначе

Предисловие.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» -хитро улыбаясь, заканчивала любую сказку бабушка. И мы обожали слушать эти сказки! Намного больше, чем нравоучения от мамы, папы или воспитательницы. Хотя в нотациях не было никаких намеков, сплошные прямые указания – бери да и делай! – но кому из нас хотелось им следовать?


Да, мы уже давно выросли, да, мы понимаем, что родители были правы и говорили вполне себе разумные вещи. Но, даже понимая всё это, следовать чётким указаниям мы по-прежнему не спешим. А если и следуем – то удовольствия не получаем…
Вы ещё не устали от жизни без удовольствий?
Я- да.


И поэтому иногда я пишу сказки. Для взрослых. Добрые, красивые, волнующие, с неожиданным, но хорошим концом – как в детстве. И хочу, чтобы у каждого, читающего их, появлялась счастливая и мечтательная улыбка. Поднималось настроение. Жизнь становилась немножечко краше.
Есть ли в этих сказках намёк? Судить вам.


Может, кто-то найдёт. Или заметит. Или догадается…
Может, кто-нибудь даже захочет что-нибудь сделать.
Я буду рада, честно.
Но в любом случае, сказки – не для того, чтобы учить кого-то как нужно правильно жить. Сказки – чтобы вспомнить о том, что волшебство иногда случается. Со всеми. Даже со взрослыми.







               
Всё пошло не по плану. Новая Золушка.

-Итак, Золушка, завтра мы едем на бал! – провозгласила мачеха. – Поэтому не забудь подготовить наши наряды, подобрать к ним шляпки и украшения,  а также вычистить обувь. А уж после нашего отъезда можешь развлечься всякой мелочевкой – перебрать горох и фасоль, посадить 40 розовых кустов и вымыть полы во всем доме.


-Притормозите ваши мечтания, матушка, они значительно обгоняют ваши возможности! – ответствовала Золушка, которой фея-крестная в их последнюю встречу сообщила, что вкладывать деньги в наряды – глупейшая затея, намного вернее будет вложить их в образование и оплатила несколько онлайн-курсов, в том числе и курс финансовой грамотности, и курс ведения переговоров, и даже курс повышения самооценки.
- С чего вы вдруг решили, что я буду продолжать бесплатно у вас работать, совмещая несколько должностей одновременно?  Я понимаю, что для вас это выгодно и приятно, но какое удовольствие во всем этом должна находить я?
-Ах ты, гадкая, неблагодарная девчонка! – попробовала привычно возмутиться мачеха. – Я даю тебе кров и еду, и уже за это ты должна быть благодарна мне всю оставшуюся жизнь!


В этот раз привычная схема не сработала.
-Это, если вы забыли, дом моего отца! – отчеканила Золушка.- Так что прав проживать здесь у меня никак не меньше, чем у вас. По поводу еды – неужели вы устроились на работу, а я даже не заметила? До сих пор, насколько я знаю, деньги в дом приносил только мой отец, он, слава богу, главный лесничий этого королевства, так что попрекнуть меня куском хлеба мог бы он сам, но никак не вы. Если называть вещи своими именами, так вы здесь такая же нахлебница, как и я.


Мачеха удивленно хлопала глазами, прижимая пухлые руки к не менее пухлой груди, а ее дочки, не умеющие так быстро оценивать ситуацию, закричали в два голоса:
-Мама, немедленно выгони ее из дома!
-Вы хорошо подумали, прежде, чем сказать? – повернулась к ним новая и непривычная для них Золушка. – Допустим, я уйду, это не проблема, но вы же, кажется, завтра на бал хотели ехать? Кто погладит ваши платья? Кто накрутит вам шикарные локоны и сделает прически? Кто покормит вас ужином сегодня вечером и завтраком завтра утром, если я сейчас уйду! Неужели вы уже научились делать все это сами?


-Мама, пусть она останется! – тут же изменили свою позицию сводные сестры.
-А мы как раз об этом с вашей мамой и договариваемся! – развеселилась Золушка. – Стоит ли мне здесь оставаться и, если стоит, то на каких условиях?
В голове у мачехи щелкал калькулятор и выдавал немыслимые цифры. Портниха, горничная, парикмахерша и маникюрша, кухарка, шеф-повар, уборщица, садовник – это минимальный штат, который придется нанять, если не станет Золушки. Может быть, и кого-нибудь еще. Какого-нибудь ландшафного дизайнера, например. И всем им нужно будет платить. А некоторым еще и предоставлять жилье. И явно они все не поместятся в ту каморку, где сейчас живет Золушка…


-Конечно же, это твой родной дом, дитя мое! – сказала она вслух. – О каких таких условиях ты сейчас говоришь?
-Например, о том, что мне надоело делать всю работу одной. Вы можете взять на себя часть обязанностей или нанять прислугу, как вам удобнее. Да и дочек ваших давно пора приучать к домашнему хозяйству, им ведь скоро замуж выходить. Кстати, про замуж – на бал мы едем все вместе! Или вы самостоятельно занимаетесь своими прическами и нарядами.


-Я и так собиралась взять тебя на бал – сделала удивленно-обиженную мину мачеха. – Незачем было так кричать. Надеюсь, у тебя есть подходящее платье?
-Есть ли у меня платье? – с торжеством в глазах  переспросила Золушка. – Неужели вы думаете, что я пошила столько платьев для вас и ни одного для себя?И подумала про себя – а крестная-то была права! Курсы явно приносят дивиденды, да еще какие!              Первое применение и уже такой выигрыш! А что дальше-то будет.



И у мачехи всё пошло не по плану.

Мачеха сидела в своей комнате и грустила. Нельзя сказать, что ее мир был идеален, но все же он был по-своему неплох. Сейчас же он явно рассыпался на части. Новая Золушка раздражала ее, но в то же время и заставляла задуматься.
Девчонка вышла из-под контроля и с этим уже ничего не поделаешь. Это нужно признать как факт. Пока еще она помогает по дому, но это только пока – мачеха не склонна была сама себя обманывать.


Одним из своих самых полезных качеств она считала умение трезво оценивать ситуацию. Вторым по полезности шло умение из любой ситуации извлекать свою выгоду. Если бы не эти качества, разве вышла бы она замуж за главного лесничего королевства будучи небогатой вдовой с двумя детьми?
Мачеха отбросила совершенно бесполезную сейчас грусть и приступила к анализу возникшей проблемы. Не стоит обнадеживать себя – Золушка не сегодня-завтра вылетит из гнезда. Может, выскочит замуж, а может, увлечется модной нынче идеей эмансипации, но итог один и тот же, бесплатной прислуги больше не будет.
Ну что же, это не самое страшное – подумала мачеха – слава богу, я жена состоятельного человека и уж прислугу мы можем себе позволить точно. Значит, этот вопрос решен. 
 

В кадровое агентство нужно звонить прямо сейчас, этим я убью сразу трех зайцев.
Во-первых, у меня будет время подобрать подходящих людей, пока Золушка еще живет с нами.
Во-вторых, Золушка же их и отстажирует, расскажет и покажет, как в нашем доме все заведено.
В-третьих, это поможет мне сохранить хорошие отношения с наглой девчонкой – ведь найм прислуги будет выглядеть как четкое исполнение нашего с ней договора. Кто знает, вполне вероятно, что она мне еще пригодится в будущем.


Вторая проблема – родные дочки. Как ни крути, а их нужно выдавать замуж, причем выгодно. Сами они явно не пробьются, хотя…
Про какие там курсы говорила Золушка? Если они так изменили Золушку, то вполне возможно, что и ее сводным сестрам будут полезны. Как минимум, локоны самостоятельно крутить научатся и поддерживать светскую беседу – уже хорошо.


Третья проблема была, честно сказать, и не проблемой вовсе.
Фактически это была новая возможность и, скорее всего, не одна. Строя далеко идущие планы, мачеха (между прочим, у нее было имя-отчество и вполне приятно звучащее – Анастасия Дмитриевна) неожиданно поняла, что довольно скоро они с мужем останутся в этом доме одни (прислуга не в счет, разумеется)


Она подошла к зеркалу и окинула себя критическим взглядом. Немного располнела, но для своего возраста еще очень и очень хороша. Анастасия Дмитриевна повернулась к зеркалу в профиль, затем в анфас.
Подмигнула сама себе и улыбнулась своему отражению так, как улыбалась кавалерам  в девичестве.


Неожиданно зашедший в ее комнату муж словил в зеркале отблеск этой улыбки, рефлекторно расправил плечи и молодцевато подкрутил ус.
-Мы, кажется, давеча на бал собирались, душа моя? Удачно, удачно, давно я не кружил тебя в менуэте!





Волшебство Генриетты.


Младшая из сводных сестер Золушки, пухленькая блондиночка Генриетта, перепрыгивала через одну ступеньку, спеша в кухню, на очередной урок домоводства.
И как это маменьке раньше не пришло в голову ничего подобного? Хорошо, что Золушка напомнила!


Новые уроки внесли значительное разнообразие в жизнь сестер. Многое шло с трудом, но кулинария…  Каждое занятие словно приоткрывало дверь в волшебный мир, радостно принимающий в свои объятия Генриетту. Беря в руки поварскую ложку, она начинала чувствовать себя волшебницей, творящей настоящие чудеса.


Ей казалось, что она может все! Может сделать счастливым и довольным любого человека. Может утешить вкусной едой, а может придать сил для подвига. Может создать ощущение праздника одним небольшим десертом, а может накормить целый полк.
Даже охотничьи собаки отчима теперь не лаяли на нее и уж тем более не рычали. Они ждали ее у дверей кухни и лизали ей руки. Они сопровождали ее на прогулках по поместью. Они бежали ей на встречу, когда она  с маменькой возвращалась из гостей. Отчим однажды удивленно воскликнул – околдовала ты их, что ли?


Генриетта радостно засмеялась воспоминанию.
Да, околдовала!  Не зря Аглая Федоровна, обучающая девочек приготовлению различных блюд, каждый день повторяет, что у Генриетты волшебные ручки.

Да, у остальных тоже неплохо получается, а Золушка просто признанный мастер, может приготовить любое блюдо, но  Генриетта рождена для того, чтобы создавать кулинарные шедевры!


Она засмеялась еще радостнее и буквально впорхнула в кухню.
-Ты опять первая, звездочка моя! – улыбнулась ей строгая преподавательница. – Мой руки, надевай фартук, сегодня я буду учить вас, как готовить эклеры.
Генриетта вдохнула аромат ванили, щедро пропитавший кухню, зажмурилась на секундочку и представила отчима, облизывающего пальцы после ее пирожных. Или это не отчим в таком красивом мундире с эполетами?




Креатив от Золушки.


Золушка пересаживала  разросшиеся кустики альпинии в более просторные цветочные горшки и пыталась понять, в какой момент она допустила ошибку.
У нее был разработан шикарный план, она гордилась и им, и собой. Она прекрасно (на самом деле прекрасно!) провела первый разговор с мачехой и сразу же добилась значительных успехов.


Что я могу считать успехом? – спросила она саму себя. – Я добилась разрешения носить красивые платья – это раз. Я побывала на первом в своей жизни балу и, скорее всего, поеду еще – это два. Мачеха наняла помощников по дому и сестры тоже теперь что-то делают – это три.


Так почему же я сейчас совсем не чувствую себя радостной?
Работы по дому меньше не стало. Мачеха виртуозно придумывает все новые и новые задания, их хватает на всех. В первый раз у меня получилось с ней поспорить, но теперь она не дает мне такой возможности.


Она сменила тактику – больше не кричит и не ругается, просит тихим вежливым голоском, а при малейшем возражении хватается за сердце или жалуется на поднявшееся давление. Даже отец уже требует, чтобы я не перечила и берегла хрупкое маменькино здоровье.


Красивые платья красиво висят в моем шкафу – не заниматься же в них домашней работой? – Золушка глянула на свои испачканные землей руки и вздохнула.   Бал… Да, бал это единственная отдушина. Но неужели Адель, старшая из сводных сестер, была права, когда сказала, что единственный наш шанс вырваться из этого дома – это выйти замуж?


Золушка не была категоричной противницей брака, но ей хотелось свободы и веселья, радости и новых открытий, может быть, даже приключений. Роль молодой жены не казалась ей лучшим из вариантов. По крайней мере, пока.


Как бы мне хотелось проводить свои дни? – спросила она саму себя. И почему-то сразу представила свои платья. Засмеялась и подумала – если мне дать волю, я буду переодеваться по десять раз за день. И шить все новые и новые платья. Если не носить, то хотя бы трогать их, видеть, радоваться их изяществу и красоте…


-Золушка! Золушка! Что я тебе расскажу! – еще с середины лестницы закричала Адель, с которой Золушка здорово сдружилась за последний месяц. – Матушка объявила, что следующий бал будет у нас! У нас теперь достаточно прислуги, а Генриетта отлично готовит, поэтому она уже рассылает приглашения всем знакомым!
«Это мой шанс!» - осенило Золушку. Она вскочила с колен.


-Адель ты мне поможешь?
И помощь Генриетты мне тоже понадобится!
-Пересадить цветы?
-Нет, глупая! Устроить презентацию моих платьев во время бала! Ты сможешь переодеться хотя бы три раза за вечер?
-Смогу, а зачем? – Адель все еще ничего не понимала.
-Мы будем к каждому танцу выходить в новом наряде! И расскажем всем, что это мои платья, каждое из них я придумала и сшила сама. И я объявлю всем, что я принимаю заказы! Я могу сшить новое платье каждой женщине нашего королевства! Единственное в своем роде! Лучше, чем из Парижа!
 

–Золушка задохнулась от волнения, а сестра понимающе закивала.
-Я думаю, матушка не станет изображать сердечный приступ на балу. К тому же я буду шить не бесплатно, это должно ей понравиться. Но всю выручку я ей не отдам. У меня свои планы и, кажется, я знаю, как их осуществить!






Как выглядят страхи.


Фея-крестная удивленно разглядывала Золушку, деловито снующую по довольно большой мастерской и раздающую указания нескольким швеям  одновременно. Больше всего она сейчас была похожа на пчелу, облетающую обильно цветущий розовый куст. «Неожиданно эффективный у меня получился подарочек» - подумала крестная и улыбнулась окружающей ее суматохе.


-Золушка, дитя мое, присядь на минуту! – позвала она.
 Золушка тут же оказалась рядом: - Ох, простите, тетушка, столько дел, столько дел! Нужно успеть дошить коллекцию осеннего сезона, и отправить заказы на дом заказчицам, и еще – совсем забыла! – проверить, какую фурнитуру без меня заказали…
-Остановись на минуту!- фея хлопнула в ладоши, резким звуком вырывая Золушку из круговорота рабочих мыслей. – Ответь мне только на один вопрос – ты счастлива?
-Да, тетушка, конечно же! Я живу в сказке, которая вертится вокруг меня! – Золушка засмеялась. – Вот только… - легкая тень набежала на ее красивое лицо.


-Что «только», дитя моё?
- Вы знаете, тетушка, я так счастлива и хочу, чтобы вместе со мной был счастлив весь мир!
И в основном так и получается – папенька теперь всегда весел и часто шутит, Генриетта светится от радости на своей кухне, заказчицы уезжают от меня довольные, вот только маменька…
-Что маменька?


-Она или злится, или грустит. Ее ничем не возможно обрадовать.
Чаще всего она сидит в своей комнате, говорит, что у нее голова болит от нашего смеха. Представляете, она даже похудела за последний месяц,  но и это ее не обрадовало, она подозревает у себя какую-нибудь серьезную болезнь.
-Рановато она в больные старухи записалась – протянула задумчиво крестная. – Она ведь моложе меня на…  не важно, на сколько лет!- фея покрутила в руках свою волшебную палочку, кивнула каким-то своим мыслям и решительно поднялась. -  Пожалуй, я к ней загляну!


Анастасия Дмитриевна полулежала на софе, грустно разглядывая изящный столик, полностью сервированный к чаю. Сегодня – как, впрочем, и все последние дни – она пребывала в минорном настроении.  Воздушные пирожные не вызывали желания их попробовать, чашки и блюдца казались вызывающе яркими, а заварочный чайник – слишком пузатым для столика такого размера. Она в очередной раз вздохнула. Нет, нет гармонии в этом мире! И счастья тоже нет!


Дверь  распахнулась и в вошедшей решительным шагом красавице Анастасия Дмитриевна узнала крестную Золушки.
Визит был настолько неожиданным, что хозяйка комнаты смахнула со лба полотенце, игравшее роль компресса и села ровно.


-День добрый, Настасьюшка! – напевно-улыбчиво поздоровалась фея. – А ты, я гляжу, помирать собралась? Не рановато ли?
-Не то чтобы умирать – растерялась хозяйка – но проблем в жизни столько, что уже голова болит.
-Это что же у тебя за проблемы? Расскажи мне, лебедь моя! – все тем же голосом доброй бабушки-сказочницы удивилась фея.


-Тебе ли не знать! – Анастасия Дмитриевна вспыхнула быстрее  спички. – Не с твоей ли легкой руки у меня в доме все вверх дном? Разве не ты отправила Золушку на эти дурацкие курсы?
-Конечно, я, кто же еще-то! А тебе-то в этом какая печаль?
-Какая печаль? Да ты посмотри вокруг! Девчонки словно с цепи сорвались! Муж, старый дурак, им во всем потакает! Золушке разрешил швей и вышивальщиц нанять, и целое крыло приказал им выделить под рукодельные цеха! Генриетта уже поговаривает о собственной кондитерской! Адель, старшая, такая умница была, а теперь вдруг выдумала верховой езде учиться! Я запретила, так Золушка, дрянь такая, оплатила ей полгода уроков! И говорит, бери, мол, любого коня с конюшни, папенька только рад будет! Ужас!


-В чем ужас-то? Или Михаил Александрович коня все-таки пожалел?
-Да он-то тут причем! У него ума, как у этих коней, ей-богу! «Пусть девочка катается» - попыталась изобразить голос мужа мачеха, но получилось совсем не похоже.
– А что люди про нас скажут – ему наплевать! Нас скоро в приличное общество пускать перестанут, а ему все хиханьки да хаханьки!
-Я вижу, мы наконец-то добрались до причины твоих болезней
 – Фея-крестная в одну минуту стала серьезной. – С чего вдруг ты опасаешься  стать изгоем? Разве кто-то в твоей семье ворует?


-Ах, причем тут воровство!- Анастасия Дмитриевна в одну минуту обессилела и драматично упала в кресло. Кресло скрипнуло, но выдержало. – Есть вещи намного хуже воровства! Есть неписанные моральные законы общества и их нельзя нарушать! Общество такого не прощает!
-Ого, сколько бреда сразу! – крестная Золушки уселась поудобнее и, казалось, даже засучила рукава. – Давай разбираться по порядку. Что это за общество, которого ты так боишься?


-Общество, в котором мы живем!
-Не юли! Живешь ты в доме. Что это за общество, которое тебя так пугает?
-Это жители нашего королевства. Электорат, так сказать. Население. Все вокруг!
-Неужели? В нашем королевстве живет около двух миллионов человек, кто из них так страшен для тебя? Или ты мне сейчас будешь врать, что знаешь каждого из них?
-Конечно, нет! Но наши знакомые…


-А сколько у тебя лично знакомых? – резко перебила Фея.
-У меня? – растерялась Анастасия Дмитриевна – ну, я не знаю. Человек сорок-пятьдесят, наверное.
-Со сколькими из них ты общаешься хотя бы раз в неделю?
-Раз в неделю? С самыми близкими подругами, таких человек десять, наверное. А для чего ты спрашиваешь?
-Для того, чтобы ты сама увидела, что нет никакого мифического «общества». Есть твой личный круг знакомых, причем не очень-то и большой.  Согласна?


Анастасия Дмитриевна кивнула, не найдя возражений. Но уже через минуту вскочила, нервно заламывая руки: - Мне вполне хватит неодобрения и этого «близкого круга», как ты говоришь!
-Не спеши. Мы еще только с первым пунктом разобрались. Итак, давления общества не существует, но, может быть, существуют моральные нормы, о которых ты мне тут толкуешь? Расскажи мне – в чем они заключаются?
-Как это «в чем»? Тут нечего объяснять, это и так все знают! Это как христианские заповеди!


-Опять выкручиваешься! Христианские заповеди – не убий, не укради, не прелюбодействуй! В твоей семье разве кто-нибудь этим занимается?
-Ах, ты не хочешь меня понять! – Анастасии Дмитриевне ужасно хотелось уйти в истерику, но Фея мешала своими логическими вопросами, сбивала настрой. – Ты же знаешь, что есть определенные правила поведения для девушек! И девушкам, которые их нарушают, будет трудно найти себе жениха! Их просто не пустят ни в один приличный дом!


-Ой-ей! –Фея откровенно развлекалась, делая «большие глаза» - И где же записаны эти правила?
-Нигде! Их и так все знают!
-Ты проверяла? Ты каждой из своих подруг зачитала эти правила и убедилась, что она действительно с ними согласна?
-Нет, конечно, но…
-Ладно, тогда просто перечисли мне их.


Мачеха на минуту почувствовала твердую почву под ногами: - Это легко! Девушка не должна заниматься мужскими делами, например, ездить верхом, для девушек есть кареты! Девушка должна думать о замужестве, а не о карьере, бизнесом  должен заниматься ее муж!
-Ага, а тех, кто эти правила не выполняет - не приглашают на балы, не берут замуж, не ходят к ним в гости и даже не здороваются при случайной встрече? Так?
-Ну вот, ты и сама все понимаешь! – обрадовалась мачеха.


 Рано обрадовалась. Потому что Фея-крестная прищурилась и очень нежным голосом спросила: -И что же из этих пунктов уже коснулось тебя и твоих дочерей?
Анастасия Дмитриевна замерла. Этот вопрос был похож на град в июне – он есть, но его не должно было быть!
Видя ее замешательство, крестная продолжила сама: - Может быть, с Золушкой никто не здоровается? Нет, у нее заказывают платья самые знатные дамы и они же наперебой зовут ее к себе в гости.
Может быть, Адель стала изгоем? Не похоже, на той неделе она участвовала в королевской охоте и принц открыто восхищался ее умением брать барьеры. Или ты мне скажешь, что охлаждение общения почувствовала ты? Но разве не ты теперь устраиваешь «сладкие вторники», угощая всех своих подруг пирожными Генриетты? И разве они не просят у тебя каждый раз разрешения «привести еще одну хорошую знакомую»?


Мачеха присела на стул в сильнейшей растерянности, на этот раз настоящей. Молчание повисло в комнате. Через несколько минут она нашла в себе силы спросить: - Ты считаешь, что я сама придумала все свои страхи?
-А как считаешь ты, дорогая? – голос крестной снова стал мягким. – Мы в твоем доме, это твой мир, здесь важно то, что думаешь ты сама.
-Похоже… Похоже, – запинающимся шепотом выдавила из себя Анастасия Дмитриевна – что на самом деле мне ничего не грозит?

-Да. – Это «да» было мягким, но весомым, как печать короля на новом указе. – А хочешь, я покажу тебе твой страх? Дождавшись слабого кивка, Фея взмахнула палочкой и возле окна появилось уродливое полузасохшее дерево в горшке. Своими корявыми ветками оно мгновенно заслонило большую часть окна и в комнате существенно потемнело.


-Видишь? Когда ты смотришь на мир через свой страх, мир становится темным. Это не сам мир тускнеет, это твой страх делает его таким.Мачеха кивнула. Вздохнула.
И спросила:- А что же мне теперь делать?
-Все, что ты хочешь! Хочешь убрать свой страх?
-Да!
-Так убери его! Это твой мир, ты здесь хозяйка! – и Фея протянула ей волшебную палочку.


Анастасия Дмитриевна взяла ее и, задумавшись буквально на секунду, взмахнула ей неловким движением, словно метлой. Но уродливое дерево исчезло.Крестная Золушки удивленно подняла брови: - Однако! Я вижу, что проглядела еще одну талантливую женщину в этом доме! Дорогая, а ты не хотела бы получить образование в школе фей?



Что случилось, звёздочка моя?


Дочка Золушки отчаянно рыдала, уткнувшись в подушку.
Дверь тихонько приоткрылась и в комнату почти неслышно вплыла ее бабушка, Анастасия Дмитриевна. Села рядом, погладила по вздрагивающей от бурных рыданий  спине. Задумчиво посмотрела в окно на краешек луны, выглядывающий из-за тучи. Погладила внучку еще раз. Рыдания стали чуть тише.


- Что случилось, звездочка моя? – спросила тихонько.
-Завтра тусовка у Лешки…  Все наши там будут… Я тоже хотела пойти…
-Так и пойди. Плакать-то зачем?
-Ты не понимаешь! Мне не в чем!
-Тебе не в чем пойти? – искренне удивилась бабушка. – У твоей мамы самый знаменитый модный дом в нашем королевстве! У тебя отдельная гардеробная! В ней мало нарядов?
-Ты сейчас говоришь совсем как мама! Мол, столько вещей у тебя в шкафу, выбирай любую. А на самом деле выбрать-то и нечего! Я просила маму пошить мне наряд, а она отказалась!
-Отказалась? Почему? – теперь Анастасия Дмитриевна действительно удивилась.


-Потому что я хочу платье принцессы! -А мама сказала, что такое сейчас не носят. Говорит, платья в пол не в тренде. Нужно носить джинсы, порванные на одном колене и к ним выбрать маечку, спадающую на одно плечо.
-Может, мама права? Я вижу на улице много молодых девушек, одевающихся как раз в джинсы.
-В этом-то все и дело! Я не хочу быть как все! Я хотела быть самой красивой, особенной! Чтобы Лешка наконец-то меня заметил… - девочка осеклась, подумав, что сболтнула лишнее, но бабушка не нахмурилась, наоборот, улыбнулась еще шире.


-А маме ты про это говорила? Что хочешь быть красивой и особенной?
-Говорила! А она мне твердит, что главное – найти свой талант и тогда будешь красивой в любой одежде! А тетя Адель сказала, что быть решительной лучше, чем красивой! А тетя Генриетта – что главное  хорошо делать свое дело, тогда тебя все будут любить. А я хочу быть красивой и танцевать! – и дочка Золушки, поразительно похожая на нее саму в шестнадцать лет, зарыдала еще отчаяннее.


Анастасия Дмитриевна с улыбкой смотрела в окно. Ее подруги-феи постоянно твердят ей, что не стоит махать волшебной палочкой направо и налево. Что всегда нужно пять раз подумать, будет ли твоя помощь во благо.


 Но сейчас ей не хотелось долго думать. Сердце ее улыбалось, а это значит, что и мир сейчас улыбнется ей в ответ.
-Ох уж эти бизнес-вумен – тихо сказала  она луне и повернулась к внучке. – Совсем забыли о том, что иногда девочке хочется просто побыть принцессой.  Она щелкнула пальцами и на стуле появилось пышное розовое платье. Внучка восторженно ахнула.
-Чего-то не хватает… Ах, да! Хрустальные туфельки! – еще один  волшебный щелчок материализовал подходящую обувь.


Внучка уже  восторженно визжала, крутясь перед перед зеркалом.
-С тыквой возиться не будем, возьмем такси. Развлекайся, моя дорогая!
А я посмотрю, как в этот раз проявит себя принц…



Счастье бывает разным.


Дочке Золушки, статной красавице Эвелине, вчера исполнилось тридцать два. Дата была не круглая, поэтому решено было отмечать в узком семейном кругу. Тем  более, что и узкого  круга набиралось вполне достаточно.


Собрались в небольшом провинциальном городке под Парижем. В уютном домике тетушки Генриетты, которая неожиданно для всех почти в 45 вышла замуж за француза и переехала жить к нему.  С тех пор прошло уже восемь лет, но он до сих пор смотрел на свою жену умильным взглядом и любил рассказывать историю о том, как он зашел выпить кофе в маленькой кондитерской,  а хозяйка этой кондитерской подала ему маленькое, на один укус пирожное, поясняя, что любоваться закатом, держа в руках только кофе – это обкрадывать самого себя.  Он почти проглотил это пирожное и в ту же минуту понял, что обкрадывать себя – это жить дальше без этой женщины!


   Вторая сводная (впрочем, все уже давно считали себя родными) сестра Золушки, Адель запланировала неделю отдыха на это время, а сама Золушка приехала только сегодня, ибо вчера был последний день работы международного конкурса молодых дизайнеров, на котором она была председателем жюри.



Бабушка и дедушка (слова «мачеха» и «отчим» уже давно вышли из обихода) гостили у Генриетты уже месяц и никуда не торопились.


Эвелина сидела на веранде, держа на руках очередного малыша.Тот самый Лёшка, пленивший её воображение, когда ей было шестнадцать, оказался настоящим принцем.
Или это розовое платье принцессы, подарок бабушки, сыграло свою роль?

               
Точно не известно, но с того дня они всегда были вместе. Свадьбу сыграли, едва Эвелине исполнилось восемнадцать, не смотря на яростные протесты Золушки. Она считала, что дочери нужно посмотреть мир, найти себя, а уж затем выходить замуж, но Эвелина знала точно – всё, что ей в жизни нужно, она уже нашла.
А мир они с Алексеем смотрели вместе. Он оказался очень талантливым парнем, уже в шестнадцать лет написал свою первую компьютерную игру – и продал её за приличные деньги. С тех пор его игры становились всё лучше, а деньги, поступающие за них, всё приличнее.


Эвелине всегда хотелось жить там, где тепло, а ещё – посмотреть все страны, где почти круглый год лето и её муж радостно реализовывал эту её мечту. Как во время этих постоянных поездок они умудрились родить четверых малышей, для Золушки было загадкой, но факт оставался фактом.


В домик тети Генриетты они прилетели три дня назад, возвращаясь с каких-то очередных теплых островов и сейчас две тетушки и бабушка наслаждались общением с детьми.
Только самый младший, годовасик, спал у мамы на руках, пока она покачивалась в кресле-качалке, рассеянно скользя взглядом по цветочным клумбам, окружающим веранду.

 
Золушка сидела рядом, наслаждаясь ароматным чаем и искоса поглядывая на дочку.               
-Скажи мне, Эвелина, - не выдержала все-таки она, - неужели тебе нравится такая жизнь?
-Какая «такая», мама?
-Бесцельная. Ты ни к чему не стремишься, ты живешь, как цветок. Я иногда сомневаюсь, как у меня могла получится такая дочь.
-А ты до сих пор к чему-то стремишься, мама?
-Я уже всего достигла. Я всемирно признанный модельер, мои платья продаются по всему миру, моё имя известно на всех континентах. А ты? Ты просто моя дочь.


-Я уже не только твоя дочь. Я жена и мама, смею надеяться, что неплохая. Хотя этот факт и не признало мировое сообщество – улыбнулась она.
-Но ведь этого недостаточно!
-Для меня вполне достаточно, мама. Я не хочу бросать детей и бежать за мировой известностью. Я чувствую свое призвание именно в этом.


-Ты хочешь сказать, что вы не остановитесь на четвертом ребенке? – с ужасом в глазах спросила Золушка.
-А почему тебя это так пугает? Это же дети, а не монстры.
-Но у тебя же совсем не останется время на самореализацию! Ты не сможешь ничего достичь!
-Мама, а чего достигла тётя Генриетта?
-Её пирожные прекрасно раскупают! Её торты заказывают в лучшие дома Парижа!


-Да, потому что сейчас она живет рядом с Парижем. Но она печет их в своё удовольствие. Она не собирается открыть самую большую кондитерскую фабрику в мире и продавать свои сладости на всех континентах. И тем не менее она счастлива.
Золушка на минуту задумалась, а Эвелина продолжала дальше:
-Посмотри на нашу бабушку. Она всегда была женой главного лесничего. Теперь дедушка вышел в отставку, они живут в свое удовольствие.
 Её имя не гремит на весь мир, но это не мешает ей быть счастливой.


-Ты не помнишь, какая бабушка раньше была, до твоего рождения, до моей свадьбы… - голос Золушки слегка задрожал.
-Ты о чём сейчас, мама? – тут же вскинулась Эвелина.
-Разве ты не помнишь ту старую историю, которую принято называть «сказкой про Золушку»? Я приготовила столько обедов, вымыла столько кастрюль и полов, что до сих пор не могу поверить, что кто-нибудь может делать это добровольно, да ещё и с удовольствием!


Эвелина аккуратно переложила малыша на шезлонг, пересела поближе к матери и обняла её.
Некоторое время они сидели молча, тихонько прижимаясь друг к другу, а потом Эвелина спросила: - А о чем ты мечтала в детстве? Когда была совсем маленькой?  Когда была жива твоя родная мама?
Золушка замерла, как птичка, которую взяли в ладони. Помолчала минут пять – и это были долгие пять минут. Эвелина терпеливо ждала.


-Я мечтала о том, как выйду замуж за принца. И у нас будет большой дом. И по нему будет бегать целая стайка маленьких девочек. А я буду каждый день шить им новые платья! – она улыбалась, похоже, совсем не замечая этого.
-Так ты и вышла замуж за принца, - тихонько прошептала ей на ушко Эвелина.
-Да. Но, когда родилась ты, мне вдруг стало очень страшно. Я представила, что однажды могу умереть. Неожиданно, как моя мама. И что тогда стало бы с тобой? Вдруг твой папа решил бы жениться на какой-нибудь мегере? А она бы превратила твою жизнь в ад? – улыбка ушла с ее лица, оно стало серьезным и сосредоточенным.


-Я не могла избавиться от этой мысли. Через месяц я открыла счет на твое имя и договорилась с Генриеттой, что она позаботится о тебе, если вдруг я умру до твоего совершеннолетия.
-Мама, разве ты чем-нибудь больна?
-Нет. Но ведь бывают автомобильные аварии. Или другие неожиданности с печальным концом. Я часто думала об этом.
И не захотела больше рожать детей. Боялась. Тебя я поручила Генриетте, а кому бы я поручила остальных?


-Господи, мама, но ведь есть еще тетя Адель. Да и бабушка теперь к тебе прекрасно относится. Они не бросили бы твоих детей на произвол судьбы.
-Может быть, да. А может, и нет. Но лучше надеяться на себя саму.
Эвелина смотрела на мать и её глаза наполнялись слезами.
-И вот тебе пятьдесят шесть, мама. Ты не умерла. Папа не умер. Ничего страшного не случилось. Ты довольна? Тебе ничего в своей жизни не хотелось бы изменить?


-Ну, в любом случае мне есть чем гордиться.
-Да, мама. Тебе есть чем гордиться… - Эвелина обняла мать и повернула лицо в сторону, словно рассматривая сад, чтобы Золушка не увидела её слез.




Золушка. Видимо последняя часть.


Фея-крестная, по своему обыкновению, появилась без предупреждения и ниоткуда. Золушка обернулась, услышав тихий, словно звон маленьких колокольчиков, смех - и увидела Фею, стоящую в двух шагах от неё.

-Кто бы мог подумать! -воскликнула она и обняла Золушку. - Я опять нахожу тебя среди розовых кустов! Словно не было всех этих лет! И ты опять грустишь. В чем дело? Неужели тебе снова нечего надеть на бал?

Золушка улыбнулась удачной шутке, но через секунду опять погрустнела:
-Ах, тетушка, если бы всё было так легко!

Фея понюхала бутон свежераспустившейся розы, присела на садовую скамейку и поинтересовалась:
-Что тебя терзает сейчас, дитя моё?

Золушка вздохнула ещё тяжелее.
-Позавчера у меня был странный разговор с дочерью. Я хотела направить её на правильный путь, а вместо этого задумалась - а куда я сама шла всю жизнь? Действительно ли я хотела именно этого?
-Ты недовольна своей жизнью? - брови крестной взлетели вверх.
-Я не могу сказать однозначно.  Я свободна, богата, успешна, знаменита. Но я вчера весь день думала о том, чего я сделать не успела. Или не смогла… - она опять вздохнула.

- Я родила только одну дочь. Я редко бывала дома. Я мало внимания уделяла мужу…
-И?
-Я подумала, что во всем этом виновата вторая жена моего отца. Она устроила мне слишком жесткое детство. Я была так им напугана, что уже никогда не могла считать дом уютным и безопасным местом. Знаешь, я даже высказала вчера все свои обиды Анастасии Дмитриевне…
-Ничего себе! - Фея почти присвистнула. - А она?

-Выслушала. Со всем согласилась. Признала свою вину. Принесла свои извинения. Просила её простить, если это возможно.

-А ты?
-Ушла, хлопнув дверью. Не спала всю ночь. Злилась на весь мир.
А теперь вот сижу в саду, смотрю на розы и думаю, что я, кажется, слишком погорячилась.
-Не слишком, - успокоила её Фея. - Вполне нормально. Давно нужно было выплеснуть из себя эту боль. Ты и так слишком долго носила всё это в себе. Почти сорок лет…

-Да, почти вся жизнь прошла! - Золушка упала на грудь крестной и разрыдалась.
Фея не успокаивала её, а только поглаживала по голове. Ждала, пока Золушка выплачется.
Наконец рыдания стали утихать и легким взмахом волшебной палочки Фея создала небольшой фонтан.
-Умойся, дитя моё!

-Так странно слышать это обращение, когда у самой уже внуки! - улыбнулась Золушка и вдруг пристальнее взглянула на крестную:
-А ты совсем не изменилась за эти годы…
-Неужели ты только сейчас догадалась, что я фея? - спокойно спросила та.
-Сейчас я начинаю догадываться о том, что ты, кажется, нечто большее…
-Не выдумывай! - Фея фыркнула и изящным движением поправила волан на юбке.

-А все-таки… Тетушка, ты кто?

-Тетушкой я была твоей матери. - Золушка охнула, но не упала в обморок, а выпрямила спину и вся превратилась в слух.
-Я обычная фея. Женщина, обладающая мудростью и слышащая силу природы.
- Золушка сидела неподвижно и фея продолжила дальше:
-И сейчас я пришла потому, что услышала перемены в тебе.
-Перемены?
-Да. Ты подошла к рубежу. Ты начала переосмысливать свою жизнь. Такой период бывает у каждой женщины. И каждая в это время делает выбор - кем ей жить дальше.
-Кем жить?
-Да. Можно стать феей - нести в мир добро и хранить основы жизни на земле. Но можно и ведьмой - выбор за тобой, никто не неволит.
-А что делают ведьмы?
-Что хотят! - рассмеялась крестная. - Как, впрочем, и феи. Просто феи берут ответственность за свою жизнь на себя, а ведьмы предпочитают обвинять судьбу и мир, а окружающим предъявлять претензии. Ты вчера попробовала прожить один вечер как ведьма - понравилось тебе?
-Не знаю… - задумалась Золушка. - Честно? В этом было и что-то приятное. Но… Анастасия Дмитриевна всё испортила! Если бы она мне возражала…

-То что? Ты устроила бы грандиозный скандал?
-Скорее всего, - кивнула Золушка. Она помолчала несколько минут и протянула мечтательно - эх, я бы отвела в нём душу!
-А потом? Представь себя через день после скандала!

Золушка замолчала и честно попыталась представить.
-Мне бы было очень стыдно.
-Так же, как сейчас?
-Нет, значительно хуже.
-Этого достаточно, девочка. Теперь у тебя есть всё для того, чтобы сделать выбор.

Золушка тяжело вздохнула и снова выпрямила спину. Она всегда так делала в трудные минуты своей жизни.
-Я должна сделать выбор прямо сейчас?
-Нет, конечно! - крестная улыбалась ей так, словно ей снова было шестнадцать.
 -У тебя есть сколько угодно времени. Если выберешь путь феи - позови меня. А впрочем, можешь и не звать, скорее всего, я сама услышу твое решение. Ты ведь мне не чужая.
А теперь мне пора, - она встала со скамеечки и Золушка поняла, что фея сейчас исчезнет.

-Постой! - закричала она. Фея обернулась. - Почему ты мне не сказала об этом раньше? О том, что можно стать феей?

-Потому что ты не была к этому готова. Нужно пройти путь земной женщины и сделать на нём тысячу ошибок. Увидеть их и
ужаснуться. Принять невозможность изменить прошлое и найти в себе силы всё-таки пойти в будущее. Понимая, что безгрешности в этом мире нет, но есть возможность постараться жить во благо.
-Во благо кому?
-А это тоже тебе решать. Твой выбор - твоя ответственность.
-Боже, как сложно! И ты совсем не облегчаешь мне задачу!
Фея рассмеялась:
-Ты всё-таки моя крестница! Поэтому я дам тебе одну подсказку. Сходи еще раз к Анастасии Дмитриевне.
-Извиниться? - обреченно спросила Золушка.
-Не обязательно.- улыбка Феи стала шаловливой, а сама она постепенно таяла в воздухе.
-Просто она тоже из наших! - смех, похожий на перезвон золотых колокольчиков, рассыпался по цветущему саду. Золушка удивленно смотрела на цветущие розовые кусты.-Вы слышали это? - спросила она их. Большие белые розы закивали ей в ответ.


Рецензии