Из записок странника. Часть шестая

Мне хотелось встретиться с Сэмом. И дело было не в том, что ужин с ним был вкуснее, и он мог угостить меня бургундским. Нет. Я к еде неприхотлив. Не голоден, и ладно. Мне нужен был его совет, вернее, мне хотелось узнать его мнение по поводу сложившейся обстановки. Я был вынужден признать, он был дальновиднее меня, значительно. И редко ошибался. Но мой новый приятель, как сквозь землю провалился.  Возможно, занимался своей фермой. Странно, что он никогда не брал меня с собой.   

Я снова бесцельно бродил по городу. Я ничего не видел и ничего не слышал. И, пожалуй, ни о чём не думал. В голове была пустота. В городе был обычный будний день. Я не стал доверять своим ногам, и не стал смотреть, куда они меня принесут. Впереди меня шли две женщины. Я не помню, во что они были одеты, во что-то длинное до пят, и я не помню, были ли они молоды. Но полагаю, не совсем.
И я пошёл за ними. Они шли неторопливо, вели свои размеренные беседы, увлекая меня куда-то в лабиринт узких улочек. Вскоре мы оказались на городском рынке. День был будним, и рынок нельзя было назвать оживлённым. Продавцы ещё стояли у прилавков и наперебой нахваливали свой товар. Немногочисленные покупатели степенно прохаживались между рядами, осознавая  свою значимость, и не торопились совершать покупки.

Я всё ещё механически следовал за двумя женщинами, когда на рынке что-то произошло. Всеобщее внимание привлёк один из торговцев, он поймал воровку. Он держал её за руку и что-то кричал. Вокруг него стали собираться люди. Всё произошло рядом со мной, буквально в двух шагах.  Воровка стояла, потупив взор, и молчала. Её неухоженные, давно не знавшие гребешка волосы наполовину зарывали ей лицо. В своей грязной руке она по-прежнему сжимала буханку хлеба, которую пыталась украсть, хозяин не спешил её отнимать. Похоже, девушке предстояло пройти какую-то унизительную процедуру. И тут я её узнал, девушку – арабистку. Она сильно изменилась, исхудала, её грязная одежда висела на ней мешком. Как она оказалась здесь, какими судьбами?
 
Что подтолкнуло меня вмешаться, я не знаю. Но я вмешался.
- Я знаю эту девушку, разве вы не видите, она не в себе, - я не узнал свой собственный голос.
Не знаю, что на них подействовало, возможно, слово «не в себе», людям свойственно жалеть убогих, но лица людей смягчились.
 
Я подошёл поближе.
- Я заплачу за неё, - я достал из кармана ту небольшую сумму, которой ссудил меня Сэм на непредвиденные расходы.

Торговец деньги взял, затем резким движением вырвал у девушки хлеб. Вдруг наступила тишина. Торговец, справившись со своим первым порывом, пересилил себя и вернул девушке многострадальную буханку. Инцидент был исчерпан, но людской интерес не исчез, никто не спешил расходиться.  Нужно было девушку уводить, срочно. Я взял её за руку и увлек за собой. Она пошла, безропотно и покорно. С ней что–то  действительно было не так. Я не узнавал прежнюю девушку-арабистку. Сильную и волевую. Мы шли вдоль торговых рядов и нас сопровождали несколько дюжин любопытных глаз.
 
Я нарушил нейтралитет, я снова выступил на стороне пиратов. В сложившейся ситуации это уже не имело значения. И всё же. Я вывел её за территорию рынка и остановился:
- Ну, всё дальше сама. Благодарить не надо, - произнёс я на прощание, отпустил её руку и зашагал прочь.
 
Беседовать с ней мне не хотелось, впрочем, за всё время она не произнесла ни слова. У меня было много вопросов к ней, мне очень хотелось узнать, что же случилось той ночью, и как она оказалось в таком бедственном положении. Но я не стал этого делать. Я хотел забыть о них как о кошмарном сне. Выбросить из головы и забыть. Я не помню, сколько я прошёл, метров сто или больше, когда я понял, она идёт за мной. Становилось забавно.

Я шёл, не останавливаясь, она не отставала. Теперь нужно было решать, что с этим делам, не убегать же мне, в самом деле. Но и в свою гостиницу в таком виде я её отвести не мог. Пожалуй, нужно её покормить для начала. Где? В заведения, которые посещают господа ювелиры, нас не пустят. Наши мундиры не того цвета. В порт. Пожалуй, матросы оценили бы мой подарок. Нет, в порт тоже не стоит. А вот на выезде из города у старого моста я видел что-то вроде придорожной харчевни. Я не оглядывался, я слышал за спиной её шаги. Что же всё-таки произошло той ночью? Мог ли Уго бросить её на произвол судьбы? Вряд ли. Значит, что-то пошло не так. Впрочем, всё пошло не так.

Я сидел с ней за одним столом и наблюдал, как она поглощает похлёбку. Не могу сказать, что хозяин был рад нас видеть, но всё же он отнёсся к нам уважительно. Я выложил перед ним всю свою наличность и попросил на всю оставшуюся сумму собрать нам что-нибудь в дорогу. Он кивнул и куда-то исчез, вскоре он появился с небольшим свёртком, который уложил в старую холщовую сумку. Туда же отправились остатки буханки хлеба с рынка. Я подождал, пока она покончит с похлёбкой, и поднялся из-за стола. Она торопливо сделала то же самое. У меня в голове уже созрел план. В городе ей оставаться было нельзя. Рано или поздно, она попадёт в поле зрения властей и отправится на остров Тобо вслед за остальными пиратами. Почему-то мне этого не хотелось, произошло то, чего я боялся, возникла привязанность.  Мы двинулись по пыльной дороге на выход из города. Я не стал оглядываться. Я знал, она идёт за мной. И я знал, владелец харчевни смотрит нам вслед из окна. Она шла за мной, как маленький голодный котёнок идёт за прохожим, цепляясь за последнюю возможность выжить.

Я вёл её на ферму Сэма, больше было некуда. На мосту она меня догнала и тронула за руку.  Я понял её без слов. Я присел на обочине и стал ждать. Она ушла куда-то по тропинке влево и вскоре исчезла за камышами.  Высоко, высоко в небе застыли, словно огромные бесформенные клочки ваты, белые облака. Где-то там в той же бездонной синеве всё ещё пел свою песню жаворонок. А в камышах, совершенно не попадая в тональность, и в разнобой пытались наладить свой хор лягушки. От реки несло прохладой и тиной. В этом мире ничего не менялось.

Она вернулась. Река забрала её усталость, но оставила ей беспомощность.
- Кто я? – вопрос застал меня врасплох.
Я не думал, что всё так серьёзно. Она потеряла память. Что это было? Стресс? Контузия? Я попытался вспомнить, слышал ли я взрывы в ту ночь. Не вспомнил. Я не спешил отвечать. Я медленно поднялся с земли. Судьба предоставила ей возможность начать жизнь с чистого листа. Судьба сняла с неё тяжесть всех её грехов. Если я скажу ей, что она праведница. Сможет ли она соответствовать новому образу или снова пустится во все тяжкие?

- Ты - переводчик с арабского, а ещё у тебя дар художника, - ответил я ей, поднимаясь с земли. Нужно было идти, до фермы путь неблизкий. Я надеялся застать там Сэма. Тогда бы я перепоручил девушку его заботам, а сам смог бы вернуться в город. Мне предстояло совершить путешествие на остров Тобо не в самой приятной компании. О дальнейшем я предпочитал не думать.

На ферме действительно шли какие-то работы. Какие-то люди ставили по периметру фермы столбы, кольцом охватывая дом и хозпостройки. Работали слаженно, организованно без спешки. Несколько человек возились в большом амбаре, который Сэм планировал переделать под конюшни. Во дворе возвышались штабеля строительных материалов. Сэм времени не терял. Всё делалось с размахом. Командовал всеми невысокого роста мужчина лет тридцати. Серьёзный и немногословный. Из тех, кто всегда имеет в голове полную картину действий. И знает, что нужно сделать прямо сейчас, что завтра, а что можно отложить на неопределённое время. На нас он посмотрел без удивления. Такие люди не способны удивляться. Мы сразу стали частью его картины мира.

- Нет здесь Сэма. Будет только завтра утром, - ответил он на мой вопрос и отправился дальше решать свои текущие проблемы, а нас отложил на неопределённое время.
Завтра утором, значит завтра утром. Придётся ночевать здесь. Девушку одну бросать нельзя. Да и не останется она здесь одна. 

К вечеру рабочие свернулись и на трёх повозках уехали в город, оставив нас на ферме одних.

В ту ночь мне не спалось, и я долго сидел у костра. До полуночи в полях заливались цикады, а после наступила тишина, прерываемая изредка уханьем какой-то ночной птицы. Огонь весело плясал в костре, с огромной быстротой и желанием поедая сухой хворост.

Девушка за весь вечер ни произнесла ни слова, её страх и беспомощность ушли, на смену им пришла печаль. Может, вспомнила что. Хотя вряд ли. Той девушке, которой она была раньше, печаль была не свойственна.

Дом был большой, в несколько комнат, и кто-то навёл в нём порядок. Девушку я определил  в спальню, о себе я ещё не думал. В чулане мы нашли кое-какие запасы продуктов. Муку, крупы, соль. Вероятно, всё это принадлежало строителям. Я кое-что позаимствовал и приготовил скромный ужин. В целом жить можно. Жить, а не просто переночевать. Она не стала помогать мне с ужином, присела у костра, поджав под себя ноги. Мне на какое-то время показалось, что река вернула её к жизни, но я ошибся. Всё что она делала, она делала чисто механически, в её глазах была пустота. Я ходил туда-сюда, набрал в котелок воды, повесил на костер. Сходил за продуктами в чулан. Она не двинулась с места, слово её это не касалось.

Главный сюрприз меня ожидал не в хозяйском доме, а в той постройке, которую Сэм переоборудовал под конюшню. Дверей там ещё не было, старые сняли, а новые поставить не успели. А вот внутри вместо стойл для лошадей располагались нары. Много. Вдоль всех стен. И на окнах, кто-то установил решётки. Никогда не слышал, чтобы лошади спали на нарах. Такой вот поворот.

- Иди спать, - сказал я ей, мне в дом идти расхотелось. Она отказалась. Так мы и просидели у костра всю ночь, благо ночь выдалась теплой. Сон сморил нас только к утру. А потом пригрело солнышко, и мы проспали на траве практически до приезда рабочих.

С рабочими приехал Сэм. Но это был другой Сэм, Сэм которого я не знал. Он был деловит и немногословен. И он ничего не стал мне объяснять. Впрочем, мне и так всё было ясно. Я без разрешения вторгся на его территорию, и ему это не понравилось.

- Это кто? – спросил он, указав на девушку.
- Воровка с рынка, - ответил я, сказать не всю правду, не значит солгать.
- Ты не можешь здесь оставаться. Кроме того, Мар`и сказала, тебя в городе ждут. Ты забыл? 
- Помню, - я смотрел ему глаза. – Присмотри за ней, если я не вернусь.
- Не могу. Скажи Месье и его Фрау, пусть о ней позаботятся. Расходы я потом оплачу.

Я кивнул. Всё-таки, чем бы он ни занимался этот Сэм, в нём есть частица здравого смысла.

Сэм даже уступил нам свою лошадь, чтобы мы добрались до города. Похоже, его имя в городе уже творило чудеса и растапливало самые холодные сердца. Хозяйка гостиницы чуть в обморок не упала, когда увидела, кого я к ним привёл. Но совершенно изменилась, когда услышала его имя.
 
- Сэм сказал, чтобы вы позаботились об этой девушке. Переоденьте её и разместите где-нибудь. Пусть у вас поживёт немного, Сэм оплатит все расходы.

Я ни с кем не стал прощаться, развернулся и зашагал прочь. Я опасался, что девушка снова последует за мной. Но этого не произошло. Я не стал оборачиваться, хотя мне это очень хотелось сделать. Я хотел видеть в девушке прежнюю сообщницу Пирата и не мог.

Продолжение следует.   http://proza.ru/2021/06/12/249


Рецензии
Чем дальше, тем больше всё это напоминает некую игру, где все участники сговорились о сценарии и разыгрывают сие действо согласно написанным ролям. Странник сказал, что не нарушает данное слово. И тут же нарушил свое обещание Уго уцелеть и передать деньги Женщине с ребёнком. Бежать он должен, ибо в этой ситуации второе обещание не должно Быть честным. Потомственный кузнец рассказал о гибели пары сапсанов. Позвольте не поверить, что их нельзя было спасти. Можно. Достаточно взять кузнечные мехи - а у какого кузнеца их нет - и нагнетать в недействующую трубу теплый воздух из дома. Двое выпытывающих у Странника местонахождение денег Уго. Если это официальные лица, то Странник сказал всё, что им нужно. Известно, что эти деньги в банке, а потому достаточно подстеречь Уго. Или же по суду арестовать его вклад, что еще проще. Если же это некие любители поживы, то чего стоят их угрозы казнью? Сэм явно намерен устроить на бывшей ферме тюрьму или подобие тюрьмы. Не для этого ли он выяснял у Странника кто из пиратов чего стоит?
С уважением, Александр

Александр Инграбен   21.11.2021 23:44     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы. С уважением,,

Сергей Корольчук   22.11.2021 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.