Старая, старая сказка 1. 0

"Но живет без всякой славы.... Средь зеленыя дубравы..."
Чорт!!! ...ять!! Да твою ж мать.!!! Да что ж это!!!!
Царица продралась сквозь бурелом, перебралась через поваленную елку, увернулась от сучка (чорт!! чуть без глаза не осталась!!!) и выбралась на крохотную полянку. Лес вокруг стоял стеной. Сзади ельник, а впереди... Тоже ельник. Мелкие засохшие елки намертво сцепились ветками, какбэ намекая: "хрен пройдешь"
Царица недовольно посопела, порылась в складках платья и вытащила на свет овальное зеркальце. Зеркальце уставилось на царицу.
:-)
- Ну, куда теперь?
Через зеркальце побежала надпись: "Связь с путеводной звездой потеряна. Попытка установить соединение №1... №2...№3...№4... Соединение восстановлено". Буквы сменились стрелкой. Стрелка указывала на мелкий ельник. Царица покрутила зеркальце... Нет, все равно на ельник.
- Так и знала... Средь зеленыя дубравы!!!! Хера се, дубравы!!! И, главное, зеленыя....
Тяжело вздохнув, царица напружинилась, выдохнула и вломилась плечом вперед в сцепившиеся ветки.
Однако, внутри ельника было посвободней. Идти стало полегче, и, соответственно, повеселей. Царица приободрилась, разогнулась, отряхнула сучки с волос. А вот ельник и закончился, пошел березняк, а за ним небо сквозь стволы начало просвечивать. Ага, поляна, большая - сообразила царица. А вот и опушка, а за ней, точно, широченная поляна, на ней тын, за тыном крыши строений...
Царица вытащила зеркальце.
:-)
- Ну что, здесь, что ли?
По зеркалу побежала надпись: "Пункт назначения прямо перед Вами. Отключение связи с путеводной звездой через три... две... одну секунду".
Царица схоронилась за елками, достала из глубин платья маленький пузырек (Зелье оборотное. Сорт I. Срок годности - 1 день. Hand made. Sugar free) и отпила из него...
- Кого там еще черти принесли? - на стук в воротах отворилась низенькая дверца, из нее выглянула хмурая... Царица как-то даже сразу и не признала - царевна? Да ладно! Чего то она и похудела и подурнела, круги под глазами... А руки! Как у прачки. Она, не она?
- Чего тебе, бабулька? Ты, ваще, откуда? - Царевна (нет, все-таки она!) вытерла руки о передник, подозрительно, с прищуром, оглядела царицу.
- Ой, здравствуй, девонька, краса ненаглядная. Я бабка старая, иду с богомолья, решила через лес, напрямки путь срезать, да заплутала, так заплутала, еле выбралась к вам. Дай передохнуть у тебя, да водички попить....
- Ну, заходи, коли так.
Царица прошла вслед за царевной на широкий двор, оглядела терема высокия, ворота тесовыя.
- Солидно тут у вас, девонька, просторно. Кто ж живет здесь, посреди леса стоялого? 
- О, бабулька! Застава это богатырская, живут тут сильномогучие богатыри, числом семь человек, берегут землю Русскую от ворогов поганых.
- Ох, девонька, взаправду? От оно как... При большом ты деле, девонька, государственном.... И часто ли вороги лютые, да что б пусто было им, вас беспокоят?
Царевна тяжело, исподлобья, посмотрела на царицу.
- Часто ли, говоришь? А взойдем ка в горницу.
- Иди сюда - царевна широко раскрыла ставень - смотри в окно, бабулька. Что видишь?
- Вижу я девонька леса дремучие, горы высокие.
- А здесь что видишь - царевна открыла другое окно.
- Леса дремучие....
- А здесь?
- И здесь леса дремучие....
- Так скажи мне, бабулька, откуда тут вороги возьмутся? В этих лесах медведь, и тот, заблудится, и сдохнет. Как эту заставу (богатырскую) построили, так сюда одни волки в гости заходят... Ну и я вот... Забрела...
Царица участливо хмыкнула: - Да как же ты здесь очутилась, девонька? Нешто родня им какая, али жена?
- Бабулька, ты не поверишь: я - царская дочь.
- Да ну!?
- Ну да. Самая настоящая. Не веришь? Ну и пох....
- Да верю я, верю... Только как-то чуднО... Царевна- и здесь...
- А я не просто так здесь. Вот, слушай. Я - сирота, матери не помню совсем, она померла сразу, как я родилась. Батюшка мой за мной и не следил вовсе, он же богатырь, типа, значит у него то война, то охота, то почестен пир, то похмелье.... Всю то жизнь свою горемычную я с мамками-няньками, с чужими людьми... А потом, знаешь, что батюшка-то удумал?
- Что? Чай, женился?
- Ага. Я как мачеху увидала, прям обомлела вся. Уж такая она красавица, такая красавица....
- Прям вот такая? - царица с трудом подавила довольную улыбку
- Такая, такая и даже лучше...И я дура, на такую красу глядючи, размечталась, мол, будет у меня мама, наконец, будет с кем о своем, о девичьем пошептаться.... Какое там! Стервой оказалась!
- Да ну? - Царица злобно сощурилась, опустила руку в карман, нащупала там твердый, гладкий шар яблочка наливного.
- Да я тебе говорю. С первого дня она на меня взъелась, я-то к ней со всей душой, как дочь к матери, полюбила же я ее, как увидела, вот прям сразу, такая красавица, такая красавица, а она ... Пинки, щелчки, зуботычины, придирки... День за днем, день за днем, света белого не видно.. Вот скажи, ну за что мне это, за что... Я же к ней как к матери....
Царевна залилась слезами (горючими). Царица смущенно крякнула, протянула руку, помедлила нерешительно, и погладила царевну по голове.
- Вот ты, бабулька, ты добрая, а она злааааааляяя....- Царевна зарыдала пуще прежнего.
В этот момент царица достигла Просветления. "... у семи богатырей та, что все ж тебя милей! Это же не про красоту!! Да как же я, дура злобная, сразу-то не доперла!?"
- Ну полно, полно девонька. Вот на-ка тебе яб....ээээ ....
- Чего, бабулька?
- Чайку, я говорю попей, не трясись, перемелется - мука будет. - яблочко наливное так и осталось в кармане. - ты уж лучше расскажи, как здесь-то оказалась?
- А батя мой как обычно на войну уехал.... Прям медом ему намазано, лишь бы помахаться с кем, Ну вот, уехал он, а одной ночью будит меня девка-чернавка, и давай стращать: дескать, мачеха твоя ведьма, изведет тебя, отравит-утопит, в кикимору превратит, до вечера не доживешь, бежать надо. У меня прям как какой туман в голове, в глазах пелена... Схватилась побежала за ней, себя не помнила. Вот веришь, как во сне все. Очнулась, мы с ней в лес зашли, дремучий, места незнакомые. Она мне говорит: поспи, дитятко, а я тут разведаю, чего, да как. Я умаялась, бегавши, заснула. Проснулась под вечер, кругом лес, а ее и нет. Сбежала, тварь!!
- Да ну?
- Я тебе говорю, сбежала. Тут и ночь, я под елку забилась, такого страху натерпелась, в лесу, ночью, одна. Думала, помру.
- И чего?
- Ну видишь, не померла. Шла шла, через ельники продиралась... да ты видно знаешь, каково это...
- Ох, знаю, девонька, ох, знаю... - царица незаметно выковыряла сучок из волос - ох, знаю... ...
- Ну вот. Шла я, шла, да сюда и пришла. Уже год, как при богатырях. Хозяйство у них веду. Стираю, убираю, баню топлю, посуду мою. На все руки.
- А не трудно тебе, одной-то за семерыми?
- А ты как думаешь? Им же делать-то нечего. Утром встали, типа, в дозор ушли... Ога. В, дозор!!! Знаем мы их дозоры!!! Целый день носятся, скачут по лесам, по полям, по зеленым лугам, стреляют гусей-лебедей, серых уточек... Они, ять, стреляют, а кто их щиплет? Кто потрошит? Кто готовит? Кто, ять, им на стол подает?! А посуду кто за ними моет!? Все я, все я, на все руки... ЯТЬ!!!!!
- Да что ж, девонька, не помогают они тебе?
- Да какое, помогают! Они ж богатыри! Родины, ять, защитники! Стирать, убирать, это ж не их богатырское дело! Мое это дело, как оказалось... Паразиты, одно слово, как есть, паразиты!!!
- Да как же они тут жили-то без тебя?
- Как, как... Как свиньи в берлоге. Но зато теперь им благодать. Нашли себе сестрицу, на все руки мастерицу.
- Да, не просто тебе, девонька - царица сочувственно поцокала - с семью-то мужиками... - царица осеклась, и слегка порозовела. - Слушай, девонька, тут это...
- Ну чего это? - царевна подозрительно сощурилась
- Ну, семь мужиков, а ты одна и ....
- Мужиков, говоришь? Ну, слушай, бабулька. День на второй заявляются ко мне, все семеро. Дескать, выбери, сестрица, одного из нас, кто тебе люб, а то нам тут промежу себя несподручно стало...
- Ну, а ты что?
- А что я? Я их всех вижу во второй раз в жизни. Так то они все вроде из себя молодцы-удальцы, но как мне выбрать-то, прям, так сразу? Помоложе, постарше, повыше, пониже, чорт их разберет... Думаю я: дай, сначала, пообвыкнусь, присмотрюсь к ним, что ли. И наплела, что помолвлена.
- А и взаправду?
- Да какое там! Ну, был один, жених вроде... Елисеем кличут. Слыхала? Но он как мой батя - война, охота, пьянка. А так, что б чувствительность какая, и не дождешься. Или на коне, или за столом.... Ну вот, наплела я им про помолвку...
- А они что?
- А они, прикинь, бабулька, отстали от меня, и живут теперь как с сестрой. Хорошо устроились. Досмотрены, прибраны, всегда в чистоте... Сестрица, она ж не жена!! Ее можно с утра до вечера по хозяйству гонять. И веришь, бабулька, ну то ж это за богатыри, добры-молодцы!? Ну хоть бы один ко мне подкатил, клинья подбил. Я ж не против. Сейчас.. Ну мужик же должен за девку побороться, побиться, пострадать чуток. Мало ли, что там, помолвлена! Я так понимаю, мужику, если он мужик, надо на всех Елисеев наплевать, линию свою гнуть, пока не обломиться. Я на это и рассчитывала.... А, какое там! Год прошел, они или на охоте, или в бане, или меды стоялые тянут.... и вот что я тебе скажу, бабулька. МедЫ у них может и стоялые, а вот....
Царевна густо покраснела.... Царица вытаращилась на царевну, а потом... покраснела сама, прыснула в кулачок и расхохоталась, царевна расхохоталась вслед.
- Да откуда ж ты знаешь?
- Знаю, знаю, бабулька! Такие тут богатыри живут. Сильномогучие.
- Ой, деееевонька, уморишь ты меня. Прям до слез проняло...Ой, грех это, девонька!
- Да ладно, бабулька... А знаешь, что? Давай по чарке опрокинем? От них с вечера еще много осталось.
- А давай!
Царевна и царицей выпили по стопке и... закручинились. Царевна хмуро осматривала гору грязной посуды на столе, а царице припомнился ее супруг, царь-государь. Подумалось: - А ить он тоже… сильномогучий, Прям как эти - охота, война, почестен пир. Когда же мы это с ним того.. в крайний-то раз?....
- А? - царица встрепенулась от своих дум. - Что говоришь, девонька?
- Да, говорю, вчера, это ваще.... Приперлись на закате, грязные, как чушки. И сразу - ой, сестрица, так мы умаялись, так наскакались... А согрета ли банька, а лошадок наших не досмотришь ли?... Да мать-пермать!! - Царевна злобно уставилась на кувшин с медом (стоялым), плеснула в плошку, и с размахом опрокинула в себя.
Царица участливо покачала головой - Ну, и?...
- Ну и пол-ночи я их жеребцов обихаживала, чистила, овес, то-се...
- А они что?
- Да как всегда. В бане напарились, меда насосались, и спать. А я так умаялась, так умаялась, прям свалилась там, где стояла... Да... И, прикинь, бабулька, какой мне сон приснился? Диковинный. Будто живу я вот как сейчас, только незнамо где, места какие-то чуднЫе вокруг, горы красиииивые, как на картинке, снег на вершинах, река... И живут со мной тоже семеро. Только не богатырей, а... ну не помню как они себя кличут... Сами ростом - во! Царевна показала под грудью - вот как подростки у нас, но сами... Поперек себя ширше. Плечищи - во! Царевна развела руки. - Кулачищи - во! С мою голову! А бородищи!.... По колено, и заросли ей до глаз. Я , ну.. во сне, вроде как прибралась у них, ить известно, семь мужиков, какую грязищу разведут, они прям обалдели. мало что на руках меня не носили, по дому помочь - ваще не вопрос. А до чего работящие! Работа любая у них в руках так прям и горит. Без дела, вот ни минуточки не посидят. Словно муравьи. У них там в лесу... Этот... как его?... А, рУдник, они туда каждый божий день бегали, работать, а одного всегда мне на подмогу оставляли! Ну такие работящие, такие работящие.... А богатые.... Страсть. Злато, сЕребро, каменья самоцветные, прям грудами у них в чулане...
- А как насчет этого...того?
- Выпить, что ли? Пьют, бабулька. Но, ты знаешь, в припорцию. Работа у них тяжелая - в руднике кайлом махать.... Здоровье нужно. Слушай, бабулька... - Царевна снова покраснела - а может ты про другое это-то, то самое спрашиваешь?
- Царица крякнула и... тоже покраснела.
- Ну ты даешь бабулька! - Царевна отхлебнула из кружки - там все нормально. У них не только бородищи длинные.
- Да ну тебя, девонька, грех-то какой! Этакие сны смотреть! И меня, старую ты в грех вводишь, ить не хорошо это, ой не хорошо!
- А, бабулька, брось. Хоть во сне себя бабой почувствовать, да и ладно.... Слушай, ты посиди минуточку, я тут сбегаю... Нужно мне.
Царевна убежала. Царица первым делом метнулась к печке, выхватила из кармана яблочко (Яблоко наливное, прОклятое. Крайне токсично. Применять с сугубой осторожностью) и швырнула его в тлеющие угли. Из печи полыхнуло фиолетовым пламенем, легкий хлопок... Яблочко исчезло. Царица спешно метнулась обратно, за стол, достала зеркальце
- Так, что она там говорила? Места чуднЫе, семеро недомерков, рудник, значит, горы рядом... Ну? - царица строго уставилась в зеркальце. По зеркальцу побежала строка: "сканирование локации in progress... ".
- Ну что, бабулька, что делать будем? Заночуешь у нас? - царевна вернулась. Царица быстро спрятала зеркальце обратно под передник.
- Нет девонька, пойду я. Я с твоего терема высокого посмотрела, вроде как поняла, куда идти. Тут у тебя дорога торная, прямохожая, прямоезжая и недалеко совсем. Идти пол-дня не больше. Хочешь, вместе пойдем? Выведу тебя от твоих сильномогучих
- Не, бабулька. Спасибо, конечно, но мне так просто возвращаться не с руки. Что люди-то скажут? Девка болталась год незнамо где, незнамо с кем... А если узнают, что у семи мужиков жила, так лучше ваще на свет не родиться. Люди-то у нас, знаешь, какие. От пересудов-перешептываний не отмоешься. Я теперь так мыслю: надо мне одного их этих, добрых молодцев все-таки окрутить. И вернусь тогда мужней женой, да еще с супругом-богатырем. Вот это прокатит. Как думаешь?
- Ну, девонька, молодая ты совсем, а ума у тебя палата. Так и делай. А я пойду, пожалуй. Ты, это..., на всякий случай... если домой задумаешь воротиться, вон в ту сторону (царица показала на окно) ступай, там все время вверх по холму, до тех дубов, видишь?
- Ага.
- На них раньше Соловей-разбойник жил, за порядком следил, гнездо там у него было...пока Ильюшенька-Муромец до него не добрался, с тех пор и одичало тут все... да, так ты иди от дубов вниз по холму и аккурат к дороге выйдешь.
.... Пока царица шла через поляну, царевна смотрела за ней из окошка. Так, бабка действительно пошла вверх по холму... Вроде не обманула, старая...
Ну, какого же из семерых выбрать-то? Вопрос. Царевна призадумалась так крепко, что даже посуду мыть не стала. А и нечего. Сами справятся.
А царица, как только прошла опушку и оказалась в знакомом ельнике сразу достала зеркальце
"Локация существует и определена. Координаты...."
- Чорт, так и знала! Тридевятое царство! Даль-то какая.... Но... не только бороды длинные... Видно, делать нечего, не хотела я этой мутью себе голову забивать, да придется!
Царица пошептала над зеркалом, зеркальце раздвинулось, сделалось прямоугольным и превратилось как бы в книжку: "Телепортация. Специализированный курс. Содержание: Основы телепортации. Базовые заклинания. Телепорты. Портал и терминал. Расчет терминала. Неклассическая телепортация и туннельный эффект... Ну это мне ни к чему - подумала царица. Туннельный эффект. Это же вроде если на звезды какие или того дальше.... Обойдемся классической.
.....
Когда Трор, Траин, Торин, Даин и Двалин, Оин и Глоин ушли из своей семьи и отправились на север, сородичи смотрели на них, как на покойников, и провожали словно в последний путь. Много-много лет никто из двергов Туманных гор не отселялся, не искал новых мест, и даже не думал, будто где-то еще есть пригодные для жизни земли
Но все у семерки сложилось неплохо. Они добрались до хребта, который позже прозвали Морией, построили дом, не слишком просторный, но не сравнить с тем, что имели на Родине.
Они нашли хорошую железную руду, глину, солончак поблизости от дома, в лесу было полно непуганых птиц и зверей... Чем не жизнь?
Год ушел у них на приготовления, а когда снег стаял, они заложили шахту в месте, которое показалось им удачным, и начали бодро ее разрабатывать.
Им начало везти сразу же: попались и серебро, и топазы, и даже изумруды, немного, но для первого года и желать лучше нельзя. А потом, когда еще один год заканчивался, в день Преполовения лета случилось ЧУДО. Оин рубил породу в забое, Глоин и Двалин оттаскивали, Траин и Трор ставили крепь, а Торин и Даин просеивали. Порода была мягкая, крошилась и отваливалась легко, и Оин лихо махал киркой. Молодецкий замах, молодецкий удар... Дзыыынннььььь! Кирка отскочила Оину прямо в лоб. Очень хорошо, что Оин был дисциплинированным двергом, и всегда работал в каске. На крики и звон сбежалась вся семерка. Дверги осторожно обрубили породу вокруг загадочного места... Перед ними было то, что их сородичи не видели уже лет триста: снизу вверх,. наискось, то раздуваясь до толщины предплечья, то сжимаясь до ниточки, пласт перерезала серебристая жила. Мифрил!!! Самородный мифрил!!! Коренное месторождение!!!  Понятное дело, дверги в этот день работать уже не могли. Они по быстрому забросали вход в шахту лапником (мало ли что!) и побежали в дом совещаться. Совещание затянулось далеко за-полночь и закончилось только, когда вся брага оказалась выпитой.
Совещание закончилось, но чудеса продолжались. На утро, Трор и Траин (самые крепкие) выползли на двор, засунули голову в бочку с дождевой водой, долго и старательно пыхтели, чтобы хоть как-то вернуться в действительность. В каковой действительности на лужайке перед домом обнаружилась эльфийская королева. Ну, по крайней мере, так Траин и Трор подумали попервоначалу. Дверги имеют свое, не людское, понятие о красоте, но тут даже их проняло до самых пяток.
Пока вся, подтянувшаяся на двор семерка, искала отпавшие челюсти, эльфийка как-то неодобрительно на них смотрела. Потом вынула из складок платья небольшое овальное зеркальце... Серебряное - отметил Глоин. Она что-то пошептала надо ним, потом будто прислушалась, пошевелила губами (яхонтовыми), потом подняла на двергов немыслимо голубые глаза и, пусть с сильным акцентом, но на хорошем диалекте Туманных гор сказала: "Ну что, так и будем на меня пялиться, или как?".
Найденные челюсти со стуком отпали снова.
.......
Столетиями дверги Мории хранят легенду о эльфийской княгине, которая, по личному повелению Аулэ, явилась Первой Семерке. Она показала им богатейшую залежь мифрила, жила с ними и стала прародительницей Семи Домов Мории....
А еще она научила их чистить зубы, пользоваться вилкой и варить пиво. Правда молодые дверги считают чистить зубы и вилку враками. Ну, известное дело, тлетворное влияние людей, ничего святого... Но по поводу пива даже и они не перечат старикам. Пиво - это она. Она, больше некому. И по велению Аулэ. Потому что пиво это... это.. ПИВО!!!!


Рецензии