Тот несчастливый день Любки

Глава 3

В тот день, когда одноклассники вернулись из Питера, Люська собиралась в деревню к бабушке. Возвращались ребята из путешествия с грустью. Они все сдружились и не хотели расставаться.

– Жалко, что ты не смогла поехать, поездка была классная -

- Как у вас с Алеком? Ничего не было? -

- Я тебе скажу так, если не захочешь, ничего и не будет. Он чувствовал мое настроение, поэтому и вёл себя соответственно. Зато Катька отжигала по полной -

- Ну эта точно на аборт побежит -

- Всё может быть. Мы все очень сблизились. В таких поездках смотришь на ребят совсем по-другому и узнаешь, кто что стоит. Уже в таком возрасте о Сашке, можно сказать, как о жутком ловеласе, а мой Алек сама любезность. Галантный кавалер, очень внимательный.-

- Ты я смотрю, окончательно влюбилась?-

- Да, он мне нравится-

- Я, конечно, вам завидую. Теперь мы с тобой увидимся нескоро, я к бабушке месяца на два уезжаю. Хоть отосплюсь-

- И отъешься, а то кожа, да кости -

- Что правда, я такая худая? Может, поэтому на меня Глеб не смотрит? -

- Ты очень худенькая. Но Глеб на тебя не смотрит не поэтому. Ты еще ребёнок, а он здоровый мужик, который живёт со своей Анфиской, как с женой. Понятно? -

- Ага-

- Вот тебе и ага. Не переживай, ты на маму похожа, красивая, только подрасти немного надо-

Подруги попрощались и разошлись по домам. А на следующее утро Любовь Михайловна провожала дочь в деревню, туда, где она родилась, где прошло ее детство и школьные годы. Сама она не любила в деревню ездить и если бы не мать, ноги ее там не было. Но она была хорошей дочерью и при любой возможности приезжала и помогала матери.

Люська бежала впереди Любови Михайловны, всем видом показывая, что может до автовокзала дойти сама и не нуждается в провожатых. Но когда она увидела, что мать заходит с ней в автобус вместе, чтобы сдать ее с рук на руки, девочка заплакала. Лимит ее терпения закончился.

- Мама, ну сколько можно, мне скоро 15, а ты мне всё сопли подтираешь. - и Люба сдалась.

– Ну, ладно, не плачь, я просто беспокоюсь за тебя. Бабушке привет передавай помоги ей по дому, на огороде я, как только смогу тоже приеду. Звони мне обязательно, как доедешь. Не заставляй меня волноваться -

Она была готова на всё, лишь бы скорей оказаться в мягком кресле автобуса и спокойно помечтать, чтобы никто не дергал.

– Хорошо, я сделаю всё, как ты говоришь. Пока -

Автобус набирал скорость, из приоткрытого окна дул теплый ветерок и Люська блаженно закрыла глаза. Ей не верилось, что она вырвалась из заточения, как та принцесса, которую должен был освободить принц.

Но ее принц был совсем не ее, а другой принцессы, но она не отчаивалась. Считая себя уже взрослой девочкой, по-прежнему верила в сказки и надеялась, что добрый волшебник ей поможет.

Кто-то открыл люк на крыше автобуса и ветер, как будто, только этого и ждал. Ворвавшись в салон, он обласкал всех пассажиров, остановился возле Люськи, потрепал ее волосы и вылетел обратно на волю. Девочка подняла руки, расправив их, как крылья, закрыла глаза и, запрокинув голову, почувствовала себя абсолютно свободной. А свобода и правда, бывает сладкой, подумала Люська и улыбнулась своим мыслям.

Автобус подъезжал к пункту назначения, и она в окно уже увидела свою бабульку. Её и бабушкой-то неудобно было назвать. Бодрая, с ясной головой, она не так давно работала агрономом, все по струнке ходили у неё. Из соседних сёл приезжали опыт перенимать.

– Какой опыт – как-то сказала бабушка – пить меньше надо и за свой колхоз переживать и всё будет вот так – показывая большой палец всем, кто не верил, что именно в этом дело. С работы ушла сама, вполне разделяя выражение – Лучше уйти на год раньше, чем на день позже –

Проводили ее с почестями и до сих пор приходят за советом.

- Люсенька, дорогая ты моя девочка – запричитала бабуля. Как же я по тебе соскучилась – и целуя внучку в обе щеки, уголком платка вытирала набежавшую слезу. Домой не отпущу, пока не откормлю - и поцеловав в макушку, повела к машине.

За рулём сидел дядя Дима, мамин брат

- Привет, племяшка, садись, домчу с ветерком -

- Не торопись – строго сказала бабушка, у меня еще дел много на этом свете -

- Мам, кто о чём, а ты всё о смерти -

- А куда же от неё денешься. О чём бы речь ни шла, а всё к ней приходим. -

Дома был накрыт стол : фирменные пироги со щавелем и изюмом и, конечно, с капустой. Наливка А -ля Евдокия, так смеялись над бабушкой сыновья, была такой вкусной, но пить ее надо было осторожно, уж больно коварная оказывалась.

Люську встречали, как президента. На машине, стол ломился от вкусностей, подарков надарили, она почувствовала себя любимой и нужной. Гости засиделись, пока бабушка всех не выгнала, говоря, что хозяева надоели гостям.

Когда в доме стало тихо, отправила внучку спать, а сама потихоньку всё убрала, перемыла, и тоже легла отдыхать. Открыв глаза, Люська увидела, что солнце давно вышло на работу и ярко светит в окно. Слышно было, как разговаривают куры, выясняют отношения коты и жужжат шмели.

– Господи, хорошо-то как! – потягиваясь,подумала девочка и, откинув одеяло, прошла на кухню.

На столе уже была готова горка блинчиков, рядом стояла сметана и клубничное варенье

– Доброе утро, бабуль -

- Да какое же утро, день давно. Специально тебя не будила, отсыпайся отъедайся, зачем еще нужны бабушки -

- У меня к тебе много вопросов -

Евдокия Семёновна сразу всё поняла

- Вопросы внученька, ты маме своей задавай, если она захочет , то ответит -

- Так нечестно, ба. Я что не могу узнать кто мой отец? Это военная тайна?

- Раз мать не говорит, значит военная -

Девочка поняла, что сегодня была проиграна битва, но не сражение. Она еще вернётся к этому вопросу.

– Чем тебе помочь сегодня? -

- Давай все мои ковры персидские соберем, почистим и на чердак до осени положим. Это тебе задание на сегодня. -

Люська взялась за дело и когда три ковра были выбиты и свернуты, полезла на чердак. Когда она была маленькая, любила прятаться здесь. Каждый уголок - это тайна.

Сейчас она осматривалась, здесь были книги, игрушки, даже куклы сохранились. На старой полке лежали книги в мягкой обложке

– Любовные романы - прочитала Люська.- Надо взять посмотреть, как пособие.

Там же висела старая одежда, она помнила мамино зеленое пальто и ее сапоги, в которых она работала на огороде. Отодвинув полку, увидела какие-то школьные тетради, оказалось это по математике за 7 класс Любови Тихоновой.

– О, у маман тройки по математике были. - засмеялась Люська

- Ты чего там застряла? - звала ее бабушка

- Я сейчас, нашла мамины старые тетради, оказывается, у неё были тройки-

- И не только тройки – крикнула бабушка.

Внимание девочки привлекла красная тетрадь, перевязанная веревкой. Отряхнув ее от пыли и развязав веревку, она прочитала " Самый верный мой друг" и очень удивилась, почерк был прямо ее. Немного помедлив, Люська открыла толстую тетрадь. На первой странице было опять написано " Самый верный мой друг – дневник". Но я точно этого не писала – со страхом подумала девочка.

Дневник начинался со слов:

- Сегодня у меня день рождения и мне 14 !–

- Боже – это же мамин дневник. Она пролистала быстро страницы, они все были исписаны мелким маминым почерком.

– Возможно, теперь я узнаю тайну, в которую меня никто не хочет посвящать – подумала Люська, спрятав подальше таинственную тетрадь.

Продолжение


Рецензии