Тот несчастливый день Любки

Глава 4


Теперь у Люськи все думы были о дневнике мамы. Чтобы бабуля ее не застукала, она решила читать ночью, когда та уже будет спать.

– Люсь, ты о чём так усердно думаешь? Я тебя уже третий раз зову, а ты как блаженная - кричала бабушка.

– Да, я так о своём, о девичьем - отвечала смущённая девочка.

Сегодня она перемыла все полы в доме и больше бабушка ничего не дала делать

– Бабуль, давай я еще прополю -

- Не надо, дядьки твои придут и прополют, ты, что сюда пахать приехала, отдыхай -

Пока Евдокия Семёновна была на улице, Люська побывала на чердаке и приготовила дневник, положив его под матрац.

– Скорей бы ночь - подумала она, чтобы можно было погрузиться в прошлое родительницы.

Наконец-то помыта последняя тарелка и можно идти спать

- Бабуль, я спать -

- Устала, загоняла я тебя -

- Да, нет, не загоняла, просто я уже привыкла ложиться в это время-

Перед тем как открыть заветную тетрадь, она еще раз встала и проверила, спит ли бабуля. Потом открыла дневник и погрузилась в чтение.

Дальше рассказ будет вестись от лица Любы.

20 сентября. Сегодня мой день рождения! Мне 14! А я совсем не чувствую себя взрослой. Мама по-прежнему контролирует каждый мой шаг, только я не пойму зачем. Мальчикам я не нужна, смотреть не на что.

Две тоненькие косички и такие же ноги, как две палки. Грудь только наметилась, стыд какой-то. В подарок мама мне купила новое платьице, ситцевое, с двумя кармашками и белым воротничком. Красивое.

Юбка широкая, - это хорошо, не видно, что я скелет. Родители разрешили пригласить девочек, мама накрыла стол, купила торт, конфеты и лимонад. А когда все собрались, подала маленькие рюмочки, как наперстки и налила нам малиновой наливки . Очень вкусного. Мы все выпили и дальше стали уже кушать, потом танцевать.

Девчонки рассказывали разные истории, мы смеялись. Это был первый мой день рождения такой веселый. Подарков натащили. Кто книгу подарил, кто набор разных ручек и карандашей, Машка кулек конфет принесла. Мне всё понравилось.

Люська на минуту оторвалась от чтения. Картинка о праздновании дня рождения мамы оживала в ее представлении очень ярко. Вглядываясь в эти старые, пожелтевшие от времени листы, она волновалась, переживала о том, что читает про свою маму, которой было столько же лет, сколько ей сейчас.

Её дыхание учащается, она чувствует, что ей надо расслабиться, перевести дух, потому что сердце подпрыгивает, гоня кровь по телу со страшной скоростью.

Значит, вот откуда у мамы привычка контролировать меня. Её также гнобили и она этот метод воспитания, перенесла на меня. Ой, бабуля, что же ты наделала. Но я разорву этот порочный круг, никогда мои дети не будут чувствовать такой прессинг. Это неправильно – подумала Люська и продолжила чтение.

Следующая запись была еще через неделю.

27 сентября. Сегодня я получила двойку по контрольной. Мать меня убьет. Анне Ванне сказала, что дневник дома забыла. Надо скорей исправлять, пока мать в школу не зашла. Рядом Славка сидел, можно было у него спросить, но я не стала. Мне он нравится. За такого я бы вышла замуж.

Только на меня он смотрит, как на пустое место. Мне все девчонки завидуют, что его со мной посадили. Да только всё бесполезно. Почему я такая страшная и никому не нравлюсь.

Дальше чернила были размыты, похожа мама плакала. Люська сжала кулаки, будто собиралась броситься на этого Славика, за то, что он не замечал мою ее маму. Ей так ее стало жалко. Она хорошо ее понимала потому, что у самой были такие же проблемы.

Еще через неделю 4 октября.

Я решила на Новый год сказать Славке, что люблю его. Может он стесняется ко мне подойти. Ведь если бы я ему совсем не нравилась, он бы и не разговаривал со мной и конфетами не угощал. Надо только подумать, в какой момент лучше это сделать.

Люська читала дневник до трех часов ночи и плакала, когда этот придурок Славка после признаний Любы криво усмехнулся и ушёл, больше не сев с ней рядом за парту. А девочка заболела от этого. Хорошо, что были каникулы.

Закончила Люська на том, что мама перешла в выпускной класс. Спрятав дневник, она мгновенно отключилась. Ей снился Славка, которого она колошматила огромной палкой.

Продолжение


Рецензии