Маргарита корнеева

Я думаю, что романс -
это не просто вокальные данные
или мастерство исполнения,
и даже не стиль и не жанр.
Романс - это состояние души!

Маргарита Корнеева - известная московская певица, исполнительница старинных и современных русских романсов, лауреат нескольких престижных всероссийских конкурсов исполнителей романса, лауреат премии им. маршала Н. Скоморохова.

Верность жанру и высочайший класс исполнительского мастерства, глубокое проникновение в драматургию романса и искреннее артистическое переживание, уникальный тембр голоса, бережное отношение к оригиналу в удивительном сочетании со свободной импровизацией и собственным прочтением каждого произведения, обширные познания в области истории жанра, и, конечно, вложенная в каждый романс частичка души певицы - вот основные черты этого яркого и самобытного таланта.

Многие любители жанра русского романса считают Маргариту Корнееву самой яркой и аутентичной исполнительницей русских романсов на современной эстраде. «Мадам Романс» - неофициальный титул певицы среди поклонников её творчества.
Более двадцати лет назад мне случайно попала в руки пластинка Изабеллы Юрьевой. Меня покорил её голос и стиль исполнения. Именно она и заронила в мою душу зёрна любви к романсу. С конца 80-х годов я начала собирать пластинки с записями исполнителей романсов, сборники романсов, всё больше и больше увлекаясь этим жанром. Десятки старых виниловых дисков и сотни часов, проведённых за их прослушиванием - вот моя школа. Юрьева, Козин, Агафонов, Баянова, Юровская, Церетели, Джапаридзе, Карева - далеко неполный список замечательных исполнителей, по записям которых я училась понимать душу романса. В моем репертуаре появлялось всё больше и больше романсов, пока, наконец, они не вытеснили всё остальное. Я окончательно и бесповоротно влюбилась в этот жанр, испытывая настоящий восторг от исполнения романса.

Постепенно набирался репертуар. Мой первый «романсовый» сольный концерт состоялся в декабре 1999 года. Я показала программу «Романс уходящего века», где исполнила 25 моих самых любимых романсов.

Название этого концерта дало имя целому циклу романсовых программ, с которыми я выступала на протяжении последних лет на различных концертных площадках. Не могу назвать точно количество этих выступлений, но сейчас в моём репертуаре около двухсот романсов. В период с 2002 по 2009 гг. вышли четыре сольных альбома.

Время идет. «Уходящий» 20-й век и давно ушедший 19-й становятся от нас все дальше. Однако созданные в то время романсы не умирают, а наоборот, вызывают все больший интерес. Вероятно, в наше динамичное время, насыщенное стрессами и высокими скоростями, человеку требуется что-то, дающее возможность остановиться и отдохнуть душой. С моей точки зрения, таким замечательным средством и является старинный русский романс, неизменно затрагивающий самые тонкие струны человеческой души.

Гитары струнный перебор обжег мне трепетные пальцы…
Я замечтаюсь о былом, узор судьбы плетя на пяльцах.
Романса звук, как сердца стон, взметнется ввысь – и тихо тает…
Душа поет и всякий раз, погибнув, снова оживает!
Это четверостишие пришло ко мне давно, в самом начале моего многолетнего романа с Романсом. В моем репертуаре есть разные романсы – старинные и современные, популярные и совсем забытые. Но все они обладают одним уникальным и почти необъяснимым качеством – необыкновенной силой воздействия на человеческие души. Наверное поэтому мы их так любим!

И в беде, и в радости с нами русские романсы. Я точно знаю, что они исцеляют душу и лечат сердце, тем более в наше такое непростое и беспокойное время. Как глоток хрустальной родниковой воды, как вдох чистого, напоенного ароматами природы, воздуха, они наполняют нас своей волшебной целительной силой, очищают и поднимают наши души высоко в поднебесье!

Я хочу разделить с Вами свою высокую любовь к Русскому Романсу. Я отдаю Вам ее с радостью, так же, как и свою искренность и свою душу. Любите романсы, слушайте и пойте вместе со мной. И все у Вас будет хорошо!

С искренней любовью к Вам и к Русскому Романсу,
Маргарита Корнеева


Рецензии