Винтажный райончик из моего детства

Уверен, что у каждого есть свой сокровенный райончик милого детства, который живёт вместе с нами в нас, в нашей душе и остается навеки таким, каким был для нас тогда, когда деревья были большими...

Для нас всегда есть потайная тропинка, доступная только нам и нашим близким, в этот чудесный уголок нашей души, где все озарено любовью, солнцем и радостью, где всегда все ясно и понятно, где всегда есть выход из сложных ситуаций, где впереди еще целая жизнь....

Недавно нашел на сайте "Письма из Ташкента" - https://mytashkent.uz/ упоминание о моем самом сокровенном райончике детства.

Оказывается этот райончик дорог и для всех кто там жил и живет. Люди делают все, чтобы подольше его не сносили, подольше сохраняли...

Я бы оставил его как пямять о старом Ташкенте.

Автор одного из постов на сайте "Письма из Ташкента" называет его винтажным райончиком.

В этот райончик входит массив из улиц и объектов: Урицкого, фабрика Уртак, Каблукова, Акмаля Икрамова, Виктора Малясова, Билбаса, Кренкеля, Финкельштейна, школа 43, хлебный магазинчик, Алайский базар...

Часто вспоминаю дом своего детства в Ташкенте на ул. Урицкого, дом 63 напротив кондитерской фабрики "Уртак" я родился и здесь прошли первые годы жизни, потом я каждый год приезжал на лето к бабушке - Александре Тарасовне Прасоловой и дедушке - Петру Васильевичу Львову.


Каждый день,летом, выйдя из-за калитки, на улицу Урицкого я вдыхал сухой горячий воздух и особый карамельно-шоколадный аромат, неизменно летом в жару замечал рой отчаянных ос, вьющихся навстречу потоку манящего ароматного горячего воздуха из кондитерского цеха.

Было видно, что не только люди, но и осы неравнодушны к запахам, идущим из окон и вентиляционных выбросов карамельно-шоколадной фабрики.

Дом снесён, кажется в 86 году, будучи в командировке, на пути с вокзала в Юнус - Абад к бабушке я попросил таксиста проехать мимо родного дома по ул. Урицкого и увидел огромный котлован... Снесли и саму фабрику "Уртак"...

Но и родной дом и фабрика "Уртак" всегда со мной...


Рецензии