Вечер в сбербанке. Серг

Сергей - одно из самых распространённых мужских имён в Москве. Затрудняюсь объяснить, откуда в двадцатом веке пришла эта мода в белокаменную. Поэтому практически в каждом  московском дворике можно услышать громкие диалоги:
-Серё-ё-жа-а-а! Домой! Обедать!
- Мам, ну ещё пять минут! Я не хочу ещё!
Полагаю, что тот Серёжа, о котором я хочу вам рассказать, всегда слушал маму и не пропустил ни одного обеда. Возможно именно поэтому, этот мальчик Серёжа вырос в настоящего богатыря. Даже старшаки не рисковали его задирать. И вскоре он как-то незаметно взял под  крыло своих более хилых друзей. Как это часто бывает у смелых и сильных людей у мальчика развилось обострённое чувство справедливости. Увидев неравную драку, он не задумываясь о последствиях, обязательно в неё ввязывался за  слабую сторону. Ввиду этой особенности характера, Сергей рано познакомился с правоохранительными органами и  у него  вызывали какую-то зверино-генную ненависть  их сотрудники. Поскольку в любом инциденте его признавали виновным и главным зачинщиком. А как его не признать? Если стоит перед тобой косая сажень в плечах, кулаки что твои баскетбольные мячи. Грудная клетка и пузо как фронтальная броня у танка Тигр. Такому только   дай повод подраться. Бытует среди задохликов  не самая умная пословица «Сила есть – ума не надо!» Так вот, она не про нашего Сергея. Согласно служебным обязанностям, он обеспечивал бесперебойную работу всей вычислительной техники в одном не самом маленьком отделении Сбербанка.
Сидит, значит, эта глыба   на своём рабочем месте, никого не трогает, дегустирует новый кофеёк, принесённый поклонницами. Вдруг   рабочий  телефон начинает  противно дребезжать.
-Сдохните пожалуйста!- советует Серг в трубку.
- .И тебе добрый вечер, Серёнь. Это - Оля. Можешь к нам спуститься в оперзал пожалуйста?
- На хрена?
- Да тут пьяный утырок девчёнок материт. Пугни его своим видом, а?
- Ментов вызывайте, чо я за них буду отдуваться?
- Ну ты ж понимаешь, это сыкло сбежит пока они доедут. А нам потом  перед начальством объясняться за ложный вызов.
- А охранник где?
- Спит как пожарник у себя в каморке.
-Он спит, а я кофе пью. Распихайте - это его работа.
-Сергунь, а у нас тоже кофе есть с то-о-ртиком ... Приходи, а?
- А какой тортик?
-Птичка – твой любимый!
-Ладно, уболтала языкатая, иду. Обними его там покерепче, чтоб не сбёжал, а то получится,что я впустую к вам припрусь – даже в дыхальце некому будет сунуть.
И вот этот любитель птичьего молока снимает фирменный сбербанковский пиджак с бэйджем, аккуратно вешает его на стул,  натягивает потёртую и порезанную в нескольких местах кожанку, размером с парус от приличной яхты, дует на кулаки, делает несколько разминочных ударов по воздуху.Тока дождись меня, стрекозёл жёванный! – бормочет он сам себе.
Алкогольная   интоксикацикация нарушителя спокойствия перешла в реверсивную стадию, то есть организм  начал активно отдавать окружающей среде всё выпитое и съеденное накануне. Серг брезгливо покосился на лужу нечистот и копошащегося в ней червяка, вздохнул с сожалением и направился в комнату охраны, где  в полном обмундировании сладко дрых   сотрудник отдела безопасности.
Просыпайтесь, ваше благородие!- закричал Серг, расталкивая охранника, - кто много спит, тот видит только сны. Премию небось захочешь в конце месяца. А не стоило бы тебе её  давать.
- Серг, ну что случилось?! – ответил недовольный заспанный голос.
- Иди пройдись по вверенной тебе территории, рейнжер хренов, может заметишь что-нибудь необычное.
- Уй ё-моё! – закричал рейнжер, наткнувшись на изгаженное тело, - тут наверно уже не менты нужны. Может скорую ему вызвать?
-А мне чего? – это твоя зона ответственности, - проворчал Серёжа, - сам решай, хоть проституток ему вызови! Пипец, за что только люди зарплату получают?
В общем охранник вызвал всех: и ментов, и скорую. Чтобы составили протокол и тело эвакуировали. Уборщица удручённо смыла следы происшедшего. Отделение опять готово к работе.

У дверей в кабинет шефа я поправил галстук и придал лицу заискивающее  выражение,  после традиционного стука  я вошёл.
-Привет! Чего хочешь?
- Господин начальник, отпусти меня сегодня чуть-чуть пораньше. Я всю работу сделал.
-Пораньше, это когда?
- Реально чуть-чуть:   минут на десять-пятнадцать.
- А что стряслось?
- Саныч сюда едет. Агитирует на трёхдневный запой. Хочу пораньше смотаться от него.
- Чтой –то ты вдруг бросаешь своего приятеля?
- Отдохнуть хочу – устал я. Старею наверно. Я опять же в понедельник прийду беспохмельно-работоспособный. Разве это плохо? Ну конечно же это хорошо! Сам подумай.
- Свободен. Но чтоб в понедельник был как стёклышко!
Я  спустился на первый этаж и аккуратно  выглянул в вестибюль. Саныча  там ещё  не было, я незамедлительно выскользнул на улицу и направился дворами к метро.
 

Домой я добрался без приключений. Только я разделся, как раздался телефонный звонок.
- Алле! Привет. Это - Серг. У меня жена  с дитём сбежала    к родителям – приезжай, тут собралась хорошая компания! Тебя все ждут. Я вздохнул, но Серга обижать не хотелось.
- Выезжаю. Купить что-нибудь?
- Не, здесь всё есть, даже слишком много. Если не поможешь, то нам всем кирдык!
Из метро я вылез в обычном спальном районе на площади заставленной всевозможными ларьками и машинами  таксистов. Внезапно из припаркованной неподалёку машины ППС меня окликнул хмурый полицейский. Вот тебе и на,- подумал я, - а ведь ещё и не начал пить.Что ж дальше-то будет? 
-Уважаемый, скажите пожалуйста, вы местный? – поинтересовался  у меня страж порядка,- что-то я вас не помню.
- Нет, я к другу приехал. А что уже нельзя без визы?- спросил я с вызовом.
- Да всё можно, просто я - местный участковый. Шериф – моя кликуха. Живёт  у нас на районе  субъект по имени Серг. Так вот, сегодня он сильно не в духах и ищет приключений(не иначе как опять с женой поругался). Он как раз таких как вы сильно не любит. Шли бы вы  назад на исходную от греха.
- Так я как раз к нему и приехал! Он - мой друг.
-Что друг это, конечно, хорошо ... Но я вообще с ним  за одной партой сидел, однако он до сих пор пинков мне отвешивает, видимо по-дружески.
В машину спешно сели ещё два патрульных.
- Поехали! Он сюда к метро идёт, говорит друзей встречать.

-  Вот! Что я говорил? Я же должен его дождаться!
Патруль отъехал, и я наконец-то  увидел Серга. Лицо его украшала  невероятного размера улыбка. Он махал мне рукой и громко кричал.
- Ну наконец-то! Где тебя носило? Я ж волнуюсь за тебя: район у нас неспокойный.
- Да тут Шериф твой докопался до меня.
- Какой ещё шериф?
- Ну, одноклассник твой.
- А, этот мерзавец … Знал бы, что в менты пойдёт, ещё в школе бы башку оторвал! А теперь уже поздно – скурвился человек.
Пройдя по разбитым улицам, мы вошли в подъезд  обшарпанной хрущёвки и поднялись пешком по лестнице. Серг привычным движением отпер замок и распахнул дверь. Прошу в моё логово! – с усмешкой пригласил он.
В комнате играла музыка, звенели бокалы и гремели раскаты хохота. В открытое окно медленно вытягивался табачный дым. А в  комнате на ковре перед телевизором расположились Саныч и ещё несколько специалистов по истреблению огненной воды.
-Ну где ж тебя носит предатель? – ехидно спросил меня Саныч.
- А я что? Я – уже вот, тут.. – промычал я.
- Тебе в какой водку налить ? – Спросил хозяин, выставляя  горсть разнокалиберных рюмок.
- А можно пива там или вина?
- - Нет, роскошь ослабляет душу, что по нынешнем временам опасно.  Давай водку, не ерунди!
- А, помирать так с музыкой, -  согласился я, - кому суждено быть повешенным , тот не утонет!
Пауза, вызванная моим прибытием, закончилась и симпозиум продолжился с прежней силой.
- А я ему говорю: Какого ты спишь на работе? Иди  зал  проверь! Тебе за что деньги платят, за образцовый сон? – Серг возмущённо продолжил свой рассказ.
-Огурчики бери , не стесняйся, - придвинул хозяин  банку ко мне поближе.
- Водички дать запить?
- Не спасибо, я лучше томатного сочку.
Я бросил ненавистный взгляд на телевизор, уже в десятый раз проигрывающий одни и те же старые клипы, подошёл к окну и выглянул наружу.
Послушайте мужики и дамы, а чтой-то  мы в такой чудесный летний вечер сидим в духоте? Может нам вылезти на красивую природу? – обратился я к собранию, - Серг, у тебя есть  неподалёку красивая природа?
- А то ж ! Есть, как не быть? У меня тут рядом в лесу речушка с пляжем, там обычно шашлычники собираются, – поддержал меня абориген, - айда на природу! Всё аккуратно берём с собой, ничего не забываем.
Рассевшись за самодельным столом  с видом на опушку леса – спасибо шашлычники! – мы  продолжили возлияния.
За весёлым разговором спустились сумерки. Лес в слабом свете луны стал выглядеть весьма таинственно и жутковато. Внезапно от потемневшего леса отделились две тени и устремились к нам. Девчонки испуганно завизжали, а мальчонки залпом допили содержимое своих  стаканов.
Ага. Распиваем  алкоголь в общественном месте! –  торжествующе закричала одна из теней.
Серг аж водкой подавился и тут же закашлялся. Дайте водички запить. Ему тут же передали двухлитровую бутылку фанты. Большими глотками Серг пил воду из горлышка.
Приготовьте документы! – закричали тени бросившись к нам.
Или не алкоголь … - опасливо глядя на бутылку, почти полностью помещающуюся в Сергёгиной руке, задумчиво пробормотал один из полицейских.
С криком "Ещё какой алкоголь! Не трогать их, я сам!" Серг схватил пустую водочную бутылку бросился в атаку на численно превосходящего противника.
Его атаку остановил пронзительный женский крик из леса – Помогите! Сумку. Украли!
В этот момент из леса выскочила маленькая тень и устремилась в нашу сторону. Это   попытался проскочить поляну молодой школотрон прижимающий к себе блестящую в лунном свете дамскую сумочку. Решение пришло мгновенно: Серг  сделал шаг в бок и преградил путь незнакомцу. Раздался глухой удар. После столкновения юноша отлетел на несколько метров, и в процессе полёта  всё-таки  отпустил сумку.
-Вяжем! – скомандовал старший полисмен.
- Кого? – уточнил  второй.
- А сам-то как думаешь?
 Тут в парке участились грабежи, вот нас и прислали на усиление, – уже дружелюбно сообщили правоохранители Сергу,-  ну так мы его забираем? Спасибо гражданин за помощь в задержании.
Серг стоял как индейский вождь, скрестив руки на груди. На лице его отражалась внутренняя борьба.
Ребята, я – Серг.
В ответ от удивления щёлкнули  две пары челюстей.
- Ну, пошли обмоем задержание, –кивнул Серг патрульным, сдерживая смех.
- Отчего же не обмыть, особенно в хорошей компании!
- Но вы сначала мне пообещайте, что в память этой удачной операции больше не будете мешать здесь людям отдыхать. Лучшее место в районе. Смотрите: красотища какая. Ну не в грязный же кабак идти?
Слово офицера, Серг! – повторил каждый из полицейских, скрепив договор крепким рукопожатием.
- Смотрите Шерифу не проболтайтесь – он ещё в школе был стукачом.
- Шёл бы ты к нам Серг, ты ж хороший человек!
- Да вы смеётесь что ли? У вас и формы на меня не найдётся …


Рецензии