Глава 18. Дир

 Темнота сгущалась и поглощала Дира в свои объятия. Сознание предательски ускользало от него. Челюсти твари сомкнулись на правом плече мёртвой хваткой. Кровь сочилась из ран тонкими струйками, распускаясь кронами деревьев, в окружавшем его водном пространстве.
— Холод. — обрывки мыслей слабо тлели где-то глубоко в его подсознании, — я умер? Это и есть смерть? — погружаясь в морок, отрешённо думал он. — Я… — сердцебиение постепенно становилось все слабее.
— Я…— Он почувствовал как ударился об илистое дно озера. — Это боль?— что-то округлое, твёрдое, местами острое впилось ему в спину. — Ничего не чувствую. — голова его закружилась и склонилась на бок.
 Сквозь затуманенный взор он видел чье-то очертание рядом с ним. Длинные волосы струились вверх, тонкие руки белели во мраке, зависнув в невесомости. Большой тёмный лоскут ткани раздувался от воды.
— Кто это? — напрягая остатки сознания не мог вспомнить Дир.
 Челюсти разомкнулись и приступ внезапной резкой боли пронзил все его тело. Дир глухо закричал в воде, выпустив пузыри воздуха, которые тут же устремились вверх к маленькой точке света.
— Элис! — будто пробудившись от сна вспомнил он.
 Вода мгновенно заполнила лёгкие, сквозь тускнеющее сознание он видел, как что-то змееподобное с туловищем человека и головой коня начало обвивать его тело и сжимать в тиски. Краем глаза он заметил, что что-то блеснуло в боку безобразного создания. — Меч? — Омерзительная пасть раскрылась, обнажив острые клыки прямо перед Диром.
— Нет! — какая-то немыслимая сила закричала где-то из глубин его души.
 Кровь хлынула к сердцу. Всё его тело напряглось. Он почувствовал как по венам разливается что-то жгучее, стремительное и могущественное. Кожа будто горела, причиняя невыносимую боль. Сломанная правая рука Дира начала срастаться и увеличиваться в размерах, покрывшись чёрными чешуйками. Длинные когтистые пальцы, заострённые наросты разной толщины, развитые крупные мышцы - все это больше напоминало лапу какой-то рептилии, нежели человеческую часть тела.
 Дир почувствовав прилив сил, встретил стремительно надвигающуюся к нему морду своей новой конечностью и схватил обезумевшую тварь за горло впившись в нее крепкими как сталь когтями.
 Существо забилось в предсмертной агонии. Мощный хвост с заострёнными лопастями ударил о дно, всколыхнув песок и человеческие кости. Дир потянулся левой рукой к рукояти меча в теле чудовища. Рывок. Синяя жижа потекла из раны. Тварь забилась сильнее, делая отчаянные попытки спастись от неминуемой гибели. Но поздно, серебряная сталь пронзила голову проклятой нечисти насквозь.
 Грузное тело чудовища обмякло и медленно начало падать на дно.
Дир почувствовал давящую боль в груди и понял, что вот-вот задохнётся, всё тело вдруг стало тяжёлым и он отключился.
 Дир оказался в полной темноте. Он чувствовал, как бешено колотиться его сердце, но не мог открыть глаза. Что-то внутри него отчаянно хваталось за жизнь. Расплавленный огонь снова растекался по его телу, но он уже не чувствовал боль. Ещё мгновение и толчок энергии, исходящий от его тела, пронзил пространство вокруг. Закрытые глаза, приоткрылись, полыхая синим пламенем.
***
 Очнувшись Дир обнаружил себя, лежащим на толще льда, в изорванных одеждах. Рядом ничком распростёрлось бесчувственное тело Элис.
— Элис! — бросился он к ней, проверяя жива ли она. Приложив пальцы к её шее, он на несколько секунд замер, чтобы убедиться есть ли пульс. Он слава Великому Пило был, но слабый.
 Он не раздумывая перевернул её животом на своё колено. Спустя несколько секунд из рта Элис вытекла вода и она начала надрывно кашлять, судорожно глотая воздух.
— Жива! — Обрадовался Дир, — Ты как?
— Что произошло? — Держась за голову и щуря глаза от солнца спросила она.
— Тебя околдовал Агишки.
— Кто? Что это за существо такое? Где мы вообще? Почему тут повсюду разбросаны сердца? И что с твоей одеждой? Где твои доспехи и оружие? — посыпалось из Элис, как из рога изобилия.
Дир засмеялся, — Рад, что ты в порядке. Я если честно и сам не все понимаю, — немного косясь на уже человеческую левую руку, сказал он.
— Мне показалось? Я помню, что моя рука превратилась в чешуйчатую лапищу… Причудилось? — подумал про себя Дир. — Но как тогда я смог схватить эту тварь за горло и проткнуть мечом. Как я оказался на поверхности вместе с Элис?
— О чем задумался? Эй! — услышал он голос, вернувший его в реальность.
— Последнее, что я помню, как отправляю эту мерзость в Преисподнюю, откуда она навряд ли выберется.
— Откуда она вообще взялась? И почему ты здесь, а не с ведьмами? И где Уолли? — поступила от Элис новая пачка вопросов.
— Если бы не я, твой дорогой Уоллис бы тебя с потрохами сожрал и твоё глупое сердечко гнило бы сейчас в этом Богами забытом озере. — язвительно отметил Дир.
Элис ошарашено уставилась на него, не зная что ответить.
— Я же говорю, ты была под гипнозом Агишки. Некоторые народы еще называют его Эх-Уишге, водяной конь. Он питается болью и страхами, заманивая одиноких и несчастных детей и девушек своими чарами, а потом увозит их в «прекрасное далёко», где бы ты и оказалась, не будь меня.
— Неужели ты думаешь, что это жуткий монстр Уолли?
— Да ты…Ты…— Дир посмотрел на нее как на сумасшедшую, возмущенный ее заступничеством этого нелюдя. Выдохнув он спросил, — что ты помнишь?
— Помню как мы с Уолли бежали к пруду, а потом…— Элис задумалась.
— А потом он превратился в белого и пушистого коня, а ты и рада была его оседлать! — закончил Дир.
— Я? — На лице Элис отразился ужас.
— Да, ты. Аеще радостно погоняла его своим «Быстрее, быстрее». О мой бог, какая же ты наивная.
— Но как быть с гигантской птицей и пропавшим скотом? — все еще не веря, допрашивала Элис.
— Это его второе обличие — огромная черная птица.
— Я думала это Кори.
— Если бы это был Кори, увидевший его тотчас бы ослеп, так и не поняв, что перед ним.
Элис покачала головой. Она ничего не знала. Особенно про Агишки.
— Выходит я снова перед тобой в долгу. — потупив взгляд пробормотала она.
— Ага, и уже в третий раз. — довольный собой ответил Дир. — Я считаю.
— И первый долг я выплачу. За этого Агишки, лорд Дастин из Сунебера даёт хорошую награду. Поэтому нужно достать голову этой твари и принести ему в качестве доказательства.
— Хм…никогда раньше не получал денег за убийство монстров.
— Правда? — удивилась Элис.
— Обычно я убиваю их из нужд ковена или самозащиты. А за деньги. За деньги не убивал ни разу. — пожал плечами Дир.
— Что ж, пора когда-то начинать, — подмигнула она ему и встала, отряхнувшись от снега. — где наш гроза коней, Уолли?
Дир молча встал и направился к довольно большой и просторной образовавшейся лунке на середине озера. Заглянув в чёрную и спокойную гладь воды, он занёс над ней руку и произнёс:
— Мере лай! — Пару мгновений спустя из глубины вырвался серебряный меч с переливающимся на солнце синим камнем в эфесе. — Дир поймал его на лету и повернулся к Элис.
— Оно на дне и я бы предпочёл, чтобы оно там и оставалось.


Рецензии