Идиотен зихер

   Это не совсем точный перевод с немецкого выражения «защита от дурака». Есть в немецком еще и выражение «легко даже для ребенка», так вот «идиотен зихер» включает зачастую оба понятия.

   Я унаследовала от обоих родителей гуманитарные склонности и полное непонимание техники. Мой отец был полиглотом, правда, он владел всеми родственными языками тюркской группы и фарси и был прекрасным рассказчиком, мастером устной речи. Русским он владел так, что трудно было поверить, что изучил он его уже взрослым. Мама же была знатоком русской поэзии и классической прозы, ее сочинения посылались на олимпиады ( название тогда было другим).

  Унаследовала я, к сожалению, и отсутствие пространственного воображения. Черчение, тригонометрия и геометрия для меня были просто ужасом в школьные годы. Но мне почему-то казалось, что в жизни мне это и не пригодится. Я и сегодня не могу себе представить, какая фигура в сечении параллелепипеда, абсолютно не ориентируюсь на местности и всякая бытовая техника, (к другой-то меня никто и не подпускает),  это мучение не только для меня, но и для техники.

  В семье у нас разделение труда. Муж терпеливо пытается донести до меня, как собрать после чистки маленький ручной пылесос или  робот-уборщик, а я приняла на себя  все обязанности общения со всякими  немецкими бюрократическими ведомствами. Несмотря на все мои старания, супруг никак не может понять, что в немецком языке, да и вообще у немцев, всё строго регламентировано и иногда скажет такое, что хоть стой, хоть падай.

   Ну, значит, каждому – свое.

  Но немцы, видно, на таких  покупателей   тоже   имеют виды. Их инструкции  , видимо, имеют в виду, что все вокруг как раз те самые идиоты.

  Ну, что касается техники безопасности то, возможно, не все учились в школе. Если судить по тому, что рекомендуется не ставить работающий прибор на горящую электроплиту, не погружать его в воду и не орудовать во включенном тостере ножом.
  Но кому же может придти в голову сушить домашних животных в барабане сушилки? А согревать  их в микроволновой печи?
 
  Но немецкие упаковки товаров – это песня, из которой слов не выкинуть. Помимо советов держать товар  в месте, недоступном для детей и лиц  с ограниченными умственными возможностями,  на всех указано « открывать здесь». Попытаетесь варварски вскрыть упаковку, пакет со стиральным порошком, или вам это просто не удастся , или  все разольется или рассыплется.. Про  способ « с помощью молотка и чьей-то матери» здесь не слышали. Не умеют они вскрывать консервную банку ножом или плоскогубцами и выбивать пробку из бутылки ударом кулака. А упаковки с едкими товарами можно открыть только,  одновременно сдавливая колпачок с боков,  и крутить его, еще и указано «против  часовой  стрелки». Лично мне при этом еще одной руки не хватает. Упущение природы.

   Мне муж со смехом рассказал, что, так как у него высшее образование с грифом « инженер-математик», то на сборах их использовали в подразделениях артиллерии.  Так вот, какой-то его сокурсник при попытках собрать буссоль, загнал ее составные части таким образом друг в друга, что потом ее и разобрать не могли. Говорит, такой замечательной русской речи, которой пользовался при этом подполковник, он даже в бытность работы на стройке не слышал.

   Так вот. В современных немецких приборах такое невозможно. Если что-то не идет легко и не слышно  щелчка, бить кувалдой бесполезно. Все сделано так, что справится ребенок, но при этом учли все: стиральные машины, электроплиты снабжены «ключом». Кошка не влезет в барабан стиральной машины, дитя не спрячется в духовке. Жена моего приятеля-немца не помнит вообще ничего, а у них газовая плита. Я его спрашиваю:

   - А не опасно ее одну оставлять ? Перекипит, зальет огонь, а газ-то идет. Так и до беды недалеко?

 Так он даже и не сразу понял:

   - Ты что, мы же не в каменном веке живем. Зальет огонь, подача газа автоматически прекращается.

 Вот такая забота о людях и о себе тоже, чтоб не обвинили, что не предусмотрели возможность пользования приборами детьми, стариками, просто идиотами или людьми « с ограниченными умственными возможностями».


Рецензии
Мы привычно смеёмся, когда где-то что- то не так как у нас.
А меня приятно поразило насколько в Германии маX-но продумано для человека, просто человека, чтобы ему было безопасно и удобно жить, не делая его выживание делом рук самого выжиающего.

Элла Рахманова   30.11.2021 15:44     Заявить о нарушении
Да, и тут Вы правы, у немцев все так продумано, что всем удобно.Я в технике абсолютный ноль, но меня с самого начала предупредили, что, если что-то не вставляется или не крутится легко, то силу, как говорит мой зять, "до нахаловки" применять не надо, все входит в пазы легко и раздается легкий щелчок. Таким как я это облегчает жизнь

Елена Ахмедова   30.11.2021 18:58   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.

Елена Ахмедова   30.11.2021 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.