Обратная сторона каски

    Колёса машины приятно шуршали по шоссе, двигатель работал тихо, исправно, в салоне играла приятная музыка. Асфальт дороги плавно скрывался где-то под машиной. Вереница высоких деревьев отстукивала неведомую морзянку лучами заходящего солнца на лице Петра Ивановича. Пётр Иванович сидел в удобном кресле своего автомобиля и наслаждался ездой. Он возвращался домой с работы. Последнее время он часто стал ездить кружной дорогой объезжая неизбежно нарастающие пробки города. Так уж получилось что его «работа» сместилась из центра города за его окраины, причём не в сторону его дома. Поэтому путь к месту деятельности Петра Ивановича лежал через весь город со всеми его пробками и заторами.

    - А не сделать ли мне ещё один крюк? За одно дослушаю альбом Свиридовой. – Подумал Пётр Иванович и повернул на право, на примыкающую дорогу, чтобы ещё больше объехать город и въехать в него с другой стороны, где машин меньше. Дорога эта была плохонькая, требовала ремонта, но если ехать не быстро и аккуратно, то по ней вполне безопасно можно было двигаться. Тем более что Пётр Иванович не раз по ней ездил и знал каждую ямку.

    Смело, пристроившись за довольно шустро идущей впереди машиной, Пётр Иванович держал дистанцию. Впереди была глубокая яма на пол дороги, и Пётр Иванович знал о ней. Ямы ему было не видно из-за машины, но он помнил, что вчера эту яму засыпали щебнем, да и водила впереди ехал вполне уверенно. Пётр Иванович не стал беспокоиться, но автоматически пробежался взглядом по зеркалам. Сзади, на довольно приличном расстоянии ехала какая-то тёмная иномарка.

    В какой-то момент впереди идущее авто сделало манёвр и по встречной полосе объехало ту самую яму. Пётр Иванович с ужасом увидел, что весь вчерашний щебень за сутки из ямы перекочевал на край дороги, и в яме было пусто. Яма угрожающе приближалась. Ёе можно было либо объехать, либо в неё нырять со всеми вытекающими последствиями. Пётр Иванович понял, что у него нет возможности объехать её, потому что по встречной полосе с ямой уже поравнялись встречные машины. По обочине тоже было не объехать – можно было вылететь в кювет. Оставалось одно – тормозить. Пётр Иванович нажал на педаль. Машина стала быстро тормозить и вскоре почти остановилась у края ямы. Торможение получилось не экстренное, но интенсивное. Пётр Иванович уже стал медленно опускать передние колёса в яму, как неведомая сила вдавила его в сиденье и голова уперлась в подголовник. Машина стремительно полетела вперёд, воспарив над ямой, как показалось Петру Ивановичу. Он только и успел повернуть вправо руль и нажать на тормоз. Машина резко встала на обочине перед кюветом. Петра Ивановича пронзила мысль – ДТП!

    - Ну, зачем это мне, … зачем сейчас? Как всё не кстати! – Думал Пётр Иванович, выключая двигатель и вылезая из машины.

    На дороге, перед ямой и слегка выставив свою фару на встречную полосу, стоял чёрный BMW X5 с крутыми номерами. На обоих полосах дороги сразу образовалась пробка.

    - Ну, попал! – подумал Пётр Иванович и стал рассматривать стукнувшую его машину. За рулём никого не увидел, как будто машина ехала сама по себе. Но и рядом с машиной никого не было. Правое крыло, бампер и радиатор BMW были прилично помяты. Фара разлетелась вдребезги, а под машиной растекалась лужа охлаждающей жидкости. Подойдя ближе и приглядевшись, Пётр Иванович, между рулём и торпедой машины, заметил сверкающие ужасом глаза. Глаза приподнялись над рулём, и Пётр Иванович увидел, что глаза обрамляют белокурые волосы.

    - Всё ясно! - сказал тихо Пётр Иванович и повернулся к своей машине.
Задний фонарь его машины кусками валялся на земле, левое крыло было вмято, чуть сместилось вперёд и заклинило заднюю боковую дверь. Больше всего досталось бамперу и выхлопной трубе. Бампер завернулся аж до колеса и на нём завис, а труба согнулась буквой «Зю».
    - Ну, ничего – подумал Пётр Иванович – у меня же страховка КАСКО. Они мне всё возместят.

    Пётр Иванович опять повернулся к дивчине, которая из машины так и не вышла, но по телефону кому-то звонила.
- Что, ворон считала? Или … аааа… сейчас не ворон считают, сейчас в телефоне сидят! Прохлопала момент торможения!? – тихо разговаривал Пётр Иванович с барышней через стекло её авто.

    Тут к нему подошёл молодой кореец. Он ехал навстречу во время аварии. Машина его стояла на другой стороне дороги.
    - Пойдём, я тебе дам запись вашего ДТП с моего видеорегистратора. А то я смотрю тут «друзья» серьёзные сейчас примчатся. Будут тебя раскручивать. А ты собственно и не виноват. Видел как она тебя «пнула» под зад.

    Они пошли к его машине и хотели переписать видеозапись, но телефон Петра Ивановича почему-то отказался подключаться к «регистратору» корейца. Тогда кореец достал из «регистратора» флешку и протянул Петру Ивановичу.
    - А ты как же?
    - Да, забирай – сказал кореец – у меня другая есть. Давно собирался эту сменить на более объёмную. А тебе сейчас эта запись очень даже пригодится.
    - Спасибо тебе, добрый человек! – поблагодарил корейца Пётр Иванович.
Кореец уехал.

    Пётр Иванович позвонил своему страховому агенту, который однозначно сказал вызывать патруль ДПС, и дал их номер телефона.
    - Обязательно возьмите у них справку о ДТП иначе мы ничего не сможем оформить. И помните - по условию договора КАСКО фирма берёт на себя все расходы по восстановлению авто только в случае Вашей не виновности! Да, и всё сфотографируйте поподробней. – Сказал страховой агент и отключился.

    Пока Пётр Иванович пытался набрать номер, скинутый по СМС страховым агентом, с дороги съехала полицейская машина. Из машины вышла симпатичная девушка в форме и подошла к BMW. Только тогда хозяйка BMW вышла из машины и стала разговаривать с девушкой полицейским. Потом девушка в форме подошла к Петру Ивановичу. Она представилась инспектором службы по контролю над сотрудниками ДПС, и спокойным приятным голосом объяснила, что её вызвала хозяйка BMW, что хозяйка очень перепугана. Ещё она сказала, что Петру Ивановичу не надо беспокоиться и вызывать наряд ДПС, что они уже вызвали инспекторов. Видя, что Пётр Иванович спокоен и рассудителен, и не проявляет никаких неадекватных действий, полицейская девушка села в свою машину и машина укатила восвояси.

    Инспекторы ДПС приехали на удивление быстро и приступили к составлению извещения о ДТП.
 
    Вскоре появился друг блондинки из BMW. Они вдвоём подошли к инспекторам и заявили, что сейчас приедут их адвокаты и разговаривать они будут только в их присутствии. На что инспектора кисло скривились, и продолжили свою работу.

    Затем эти двое подошли к Петру Ивановичу и тихонько стали упрашивать его взять всю вину на себя, мол, задом сдавал… и всё такое…, а мы тебе машину починим. Пётр Иванович поинтересовался о причинах столь «заманчивого» предложения. Блондинка оказалась судьёй третейского суда, и быть виновницей ДТП было ей совершенно не на руку. Когда Пётр Иванович наотрез отказался, она стала тыкать своей корочкой в нос Петру Ивановичу, в надежде, что он испугается и согласится на её условия. Нельзя сказать, что Пётр Иванович был человек, подкованный в юридических вопросах, но о статье УК РФ об использовании служебного положения представителями закона он был в курсе. И он мягко намекнул ей об ответственности за то, что она сейчас делает. Блондинка тут же спрятала корочку и сменила тон.
    - Ну, Вы разве не хотите иметь друзей в среде представителей власти? – сказала она уже совсем по-дружески, и улыбаясь.
    - Спасибо. У меня уже «там» есть друзья – сказал Пётр Иванович намекая, что и этот номер у неё не пройдёт и если что, то за Петра Ивановича есть, кому замолвить словечко.
    Блондинка фыркнула, отошла к своему приятелю, и они стали бурно что-то обсуждать.

    Вскоре подъехали двое парней цивилизованного вида и представились адвокатами хозяйки BMW. Они так же попытались склонить Петра Ивановича к сделке предложенной блондинкой, но, видя бесполезность этой затеи, отстали.

    Надо сказать Петру Ивановичу сильно повезло, что виновница оказалось судьёй. Во-первых, потому что по новым законам инспектора на подобные ДТП перестали выезжать, предоставляя «дружеское» общение самим участникам. А тут приехали, да очень быстро. Во-вторых, за виновницей ДТП стояли отнюдь не бандитские элементы, как сначала показалось Петру Ивановичу.
    Но всё же судейский статус блондинки сыграл над Петром Ивановичем злую шутку.

    Когда инспектора закончили свои дела, они сказали участникам ДТП ехать в их отделение для составления протокола и оформления необходимых документов.
    Видя, что Пётр Иванович уже подвязал бампер и у него машина на ходу, предложили ему ехать за ними. А блондинке предложили ехать с ними на патрульной машине. Блондинка сначала воспротивилась и заявила, что поедет только на своей BMW. Инспектор, украдкой усмехнулся в плечо, а ей вежливо сказал:
    - Ну, куда Вы на ней поедете? У Вас же всё вытекло из радиатора. Вы её даже не заведёте.
    Блондинка возмущённо хотела, было что-то возразить, но перехватила взгляд своего друга, который стоял рядом, и умолкла.
    - Ничего, езжай – спокойно сказал друг – я позабочусь о машине и приеду за тобой.

    Документы оформляли часа два. Но Петру Ивановичу ничего не дали.
    - Как? – возмутился Пётр Иванович – Разве Вы не дадите мне справку для страховой компании?
    - Сейчас нет - коротко ответил инспектор.
    - Почему? – негодовал Пётр Иванович.
    - Понимаете, в справке должен быть указан виновник ДТП, а виновник пока не определён.
    - Да, как же не определён? Ведь и коню понятно, что девушка с белыми волосами совершила наезд сзади… - продолжал возмущаться Пётр Иванович.
    - Да, всё верно, - спокойно ответил инспектор - но мы не можем дать такое заключение. Не будь виновница судьёй, мы бы сейчас же выдали Вам справку. А поскольку второй участник ДТП судья, то мы судить судью не можем – у нас нет таких прав. Это в компетенции только прокуратуры и мы туда передаём дело на рассмотрение. Да Вы не переживайте всё будет хорошо и в Вашу пользу. Вы только не забудьте завтра передать нам запись с видеорегистратора на CD-диске.
    - А когда теперь я смогу получить эту справку? – немного успокоившись, поинтересовался Пётр Иванович.
    - Нууу, я думаю недели через две, три – ответил инспектор и собрался уезжать.
    - Хорошо, ну дайте тогда, пожалуйста, мне хоть сфотографировать протокол.
    - Пожалуйста – ответил инспектор и протянул Петру Ивановичу оформленную бумажку.

    Через три недели Пётр Иванович сидел в своей страховой компании. Страховой агент оформил надлежащие документы и отправил Петра Ивановича в автосервис официального дилера его машины для оценки повреждений машины после ДТП.

    Автосервис был единственный, с кем страховая компания заключила свой договор о сотрудничестве, хотя таких автосервисов в городе было четыре. Это напрягало Петра Ивановича, и у него где-то внутри засела заноза подозрения какого-то подвоха. Пётр Иванович, прежде чем ехать в этот автосервис решил прицениться в другом автосервисе как если бы он решил делать ремонт своими силами без использования бесплатного КАСКО. В другом сервисе назвали цену ремонта около 170 тыс. рублей.

    - Н…дааа, дороговато. У меня таких денег конечно нет. - Почесал затылок Пётр Иванович и поехал в сервис официального дилера. Там машину осмотрели и оценили. Мастер оформил какие-то документы в компьютере и заявил, что отправил их в офис страховой компании и если страховая компания согласится с оценкой, то он позвонит Петру Ивановичу и назначит время ремонта. Ознакомится с перечнем повреждений, мастер не дал, а направил с этим вопросом в его «страховую», мол, там всё расскажут.

    - Что за секретность – подумал Пётр Иванович, а вслух сказал:
    - Ну, хоть, во сколько оценили ремонт, скажите.
    - Триста – очень тихо сказал мастер и, сославшись на неотложные дела, быстро испарился.
    - Ничё се…! Треть стоимости машины…. Мутят они что-то…. Да и хрен с ними, не мне же платить, главное чтоб машину нормально сделали. – Подумал Пётр Иванович и поехал домой.

    Через день позвонил мастер, объявил, что страховая компания одобрила сумму ремонта, и назначил Петру Ивановичу день, когда можно будет пригнать машину.

    Поставив машину в ремонт, Пётр Иванович упал духом. Ему стало очень затруднительно добираться до работы. Шутка ли - на перекладных протиснуться через весь город со всеми пробками и заторами. Но это ещё не всё. Потом, за городом надо было либо пешком километра четыре топать, либо маршрутку ждать до вечера. На дорогу до работы, равно как и до дома стало уходить, при удачно сложившихся обстоятельствах, два часа. То есть минимум четыре часа в день вылетали в трубу. Пётр Иванович стал вставать в пять утра, а домой возвращаться в девять вечера. Ужинал, валился уставший на кровать и моментально отрубался. Петру Ивановичу даже стали лезть «крамольные» мысли:
    - Может работу сменить? Или может машину, какую ни будь развалюху купить, или вон взять в аренду у соседа?

    Машину в аренду у соседа взять не удалось, она оказалась без страховки. Купить развалюху денег не было. Но попробуй в возрасте величиной в пол века устройся сейчас на работу. Это не Советское время, когда можно было не задумываться о том, что останешься без работы, когда даже наоборот вычисляли  трутней и принудительно заставляли трудиться.
    - Эх, судьбинушка горькая моя…! – вздыхал Пётр Иванович и продолжал ездить на работу на перекладных.

    Он звонил мастеру сервиса, а тот кормил его «завтраками», постоянно отбрехиваясь, что нет запчастей, что они их заказали и ждут. Может, конечно, это было и так, но Петру Ивановичу от этого легче не становилось – ему нужна была машина.

    Длилось это безобразие больше месяца. Наконец позвонил мастер и сказал, что машина готова и можно забирать. Пётр Иванович сразу отпросился с работы и на крыльях своего счастья полетел в сервис.

    В сервисе мастер стал рассказывать, как классно они сделали его машину, полез показывать аккуратные швы, наложенные на металл корпуса. Показал новый бампер и обратил внимание на краску, которую они нанесли:
    - Посмотрите! Цвет совсем не отличается от заводского…!
    Пётр Иванович, затурканный сладкими речами мастера, залез в свой автомобиль и укатил счастливый домой.

    Пока Пётр Иванович ехал домой пелена с глаз затянутая мастером начала спадать. А приехав домой и осмотрев машину она совсем спала. То крышечку где-то забыли поставить, то заглушечку. А в довершении всего задняя дверь хэтчбека Петра Ивановича при открывании чуть не выломала крышу машины. Такого не было даже после удара. На следующий день Петру Ивановичу пришлось ехать не на работу, а обратно на сервис.
    - Всё нормально. Оно так и было. И на всех машинах так - с пеной у рта доказывал мастер.
    - Да? Всё нормально? – начинал уже сердиться Пётр Иванович. – Идём, посмотрим на новых машинах.

    И они прошли в демонстрационный зал, где стояли новенькие авто. Пётр Иванович подошёл к первой попавшейся машине и открыл заднюю дверь. Дверь плавно открылась, заметно замедляя ход в конце.
    - Ну? Вы сделали так же? Вы посмотрите на газовые пружины! Мне вы их поставили вверх ногами – нервничал Пётр Иванович.

    Мастер замолк и чесал затылок.
    - Щас… подождите – и мастер скрылся в мастерской.
    Через полчаса он появился. Он шёл к Петру Ивановичу и улыбался.
    - Да, Вы были правы, они (газовые пружины) вверх ногами не работают…!
    - С чем Вас и поздравляю! - сказал обиженно Пётр Иванович.

    Пётр Иванович ещё несколько раз заезжал в сервис, и они устраняли мелкие свои недоработки.

    После аварии Пётр Иванович серьёзно задумался о замене авто. Машина уже была битая, километраж рос, цена её значительно упала и продолжала падать. И Пётр Иванович начал откладывать деньги на новую машину.

    Прошло два года. У Петра Ивановича скопилась уже приличная сумма денег, и он решил, что пора идти в автосалон и выбирать новую машину. Старую он собирался продать повыгоднее, добавить скопленных денег и купить новую.

    В одном из автосалонов города он увидел точно такую же машину, но уже модернизированную, улучшенную. Цена ей была один миллион рублей. Цена была больше, чем он ожидал, но желание ей обладать перевесило все трезвые рассуждения. Он, не раздумывая, оставил залог и на следующий день приехал сдавать старую машину по «Трейд-ин». Машину загнали в сервис салона и долго проверяли, осматривали, тестировали. Долго!!! Уже наступил вечер, когда появился менеджер. Он издалека и очень осторожно сообщил стоимость, по которой они могут принять авто Петра Ивановича. Сумма повергла Петра Ивановича в шок – 550 тысяч рублей.

    - Как? – удивлённо и не понимающе спросил он у менеджера – Она же стоит больше, я проверял. Ей цена как минимум семьсот тысяч.
    - Ну, понимаете… - ответил менеджер, пытаясь деликатно объяснить причину столь низкой оценки – Ваша машина терпела аварию, её восстанавливали…. Вобщем больше мы дать не можем. Я сожалею.
    - Нет, я не согласен. – Сказал расстроенный Пётр Иванович и собрался уходить.
    - Постойте – остановил его менеджер – не спешите отказываться. Мы дать бОльшую сумму не можем, но у нас есть другие фирмы связанные договором. Я попробую сегодня с ними связаться, может они дадут больше. Вы позвоните мне завтра.
    И менеджер протянул Петру Ивановичу свою визитку.
    - Хорошо – сказал упавшим голосом Пётр Иванович и отправился восвояси.

    Дома он успокоился и позвонил своему другу Вадику. Вадик занимался ремонтом, скупкой и продажей подержанных автомобилей. Пётр Иванович рассказал свою историю и Вадик сказал:
    - Ну-ка сфоткай и скинь мне своё свидетельство о регистрации авто, я пробью машину по ГИБДД.

    Пётр Иванович сфотографировал свидетельство, скинул по «ВатсАпу» Вадиму и стал ждать от него звонка. Вадим позвонил вскоре. Он был в возбуждении:
    - Слушай, что у тебя случилось с машиной? Она что у тебя из хлама, что ли была  восстановлена?
    - Почему из хлама? – ответил в недоумении Пётр Иванович. – Машина вполне была на ходу после аварии. Я ещё месяц на работу на ней ездил.
    – Ну, потому что здесь написано, что у тебя везде перекосы, заломы, разрывы, повреждения с изменением геометрии кузова. Повреждение ходовой части, колёса и шины в хлам. Повреждения всех стёкол и зеркал. Короче после аварии у тебя была не машина, а груда металла, пластмассы и стекла.
    - Чтоооо…?! – выпучил глаза Пётр Иванович. – Какие колёса, какие повреждённые шины? У меня ни на одном стёклышке даже царапинки не было.
    - Понятно – спокойно ответил Вадим.
    - Что тебе понятно? – разошёлся Пётр Иванович – Я ничего не понимаю!
    - А чё тут понимать? Ребята деньги так зарабатывают – спокойно начал рассказывать Вадим. – Они приписали твоей машине не существующие повреждения, получилась кругленькая сумма. Твоя страховая компания даже не беспокоилась о размере суммы от автосервиса. Они эти деньги на ремонт «срубили» со страховой компании твоей белокурой «подружки». Естественно себя они тоже не забыли. А документики с перечнем повреждений твоей машины «полетели» прямиком в ГИБДД. Вот и результат. Теперь тебе за машину точно больше 500 тысяч никто из покупателей не даст. Мой тебе совет – соглашайся с условиями, что тебе предложили по «Трейд-ин» и избавляйся скорее от этой машины.

    После разговора с другом Пётр Иванович ещё больше утвердился в намерении заменить машину. Он достал визитку менеджера и набрал его номер телефона, ещё было не поздно.

    На следующий день он сдал старую машину менеджеру, оформил кредит на недостающую сумму, заплатил деньги и укатил счастливый домой на новом автомобиле.

Дмитрий Зимин
11.06.2021 г.


Рецензии