Бей учёного!

             Дело было в далёком теперь уже 1994 г., в июне месяце. Провожали Митьку в армию служить. Провожали всей большой и дружной роднёй. Провожали качественно и количественно: вино, а точнее более крепкое, лилось рекой. Всё-таки на два года уходит парень, не хухры-мухры!
            Дядя Коля «немного устал» и почивал на кухне около печи. Более стойкие сговорились, что как он проснется, разыграть его. Подготовились предварительно - набрали в бутылки простой воды. И когда дядя Коля проснулся стали в рюмашки наливать из бутылки воду. Тостовали, выпивали, крякали и морщились! Что уж чувствовал дядя Коля, как он всё понимал, теперь, да и тогда, трудно сказать. Но он, как и все, морщился и крякал, выпивая свою рюмочку. Остальные еле сдерживались, чтоб не выдать себя смехом. А дядя Саша, который был не в курсе розыгрыша, выпивал и гневно констатировал: «Воду подсовываете!?». Его не проведешь - опыт имел немалый.
            Пошутили и продолжили провожать Митяя в прежнем русле. Тут два братана (двоюродных брата), немного постарше Митьки, чего-то не поделили и начали ссориться. Дело до драки дошло. Тетя Вера, ставшая свидетельницей разборки, почему-то стала «болеть» за одного из драчунов и подзадоривать его: «Бей учёного, бей ученого!». «Учёным» был брат, который окончил четвертый курс института и буквально приехал на каникулы в день проводин. С железнодорожной станции доехал на грузовой попутке и сошел с нее около дома Митрия, находившегося на тракте, по которому в свое время каторжным путём проходил Н.Г. Чернышевский. С корабля на бал, как говорится. А ссора братьев, впрочем, закончилось благополучно - помирились.
            Митька же отслужил, отслужил как надо и вернулся…


Рецензии