Зайчик

Было лето. Гуляя, я встретил зайчика на лужайке. Все знают, какое умиление вызывает
такой зверек на свободе. Почему? Потому что он бесстрастен и невинен, и живет по воле
божьей. И неожиданно понимаешь, какая бестия человек, и не убийцы, а особенно модные
женщины — пустота в себе.
Зайчик, приметив меня, хотел мило драпать, но я сказал ему: стой, я же не волк, я тебя не
скушаю. (Только позже я понял, что люди для него хуже волков, и он уважает в них только
загубленный образ Божий).
Зайчик застыл, как чучело из биологического кабинета, не шевеля ни одного мускула.
— Я вправду не желаю тебе зла. Я люблю тебя — сказал я нежно.
И вдруг я услышал его голос внутри себя: — Я должен быть осторожен.
Меня это поразило, но я скорей продолжил:
— Как ты можешь выжить?
— Да, тебе, многозаботливому человеку, трудно это понять.
Питаюсь травой, а зимой прячусь. Я всем доволен.
— А почему, ты думаешь, мы люди так не можем?
— Христос учил вас не заботиться, и птиц, и других зверей приводил в пример.
Вы должны были бы у нас учиться.
— Ты знаешь Христа?
— А как же, он мой Творец.
— И ты любишь его?
— Да. Больше жизни.
— Даже не смотря на то, что он позволил тебя кушать?
— Мы, звери, жертвуем свою плоть для непросвещенных людей, как Христос свою для христиан.
Просвещенным не нужно есть мясо, они питаются божественной плотью Христа в сакраменте
причащения.
— Откуда у тебя такая богословская мудрость?
— Богословы просто болтуны, а мы, звери, послушные Богу-Творцу, богословствуем как
положено, самой нашей жизнью. Потому Христос и привел нас как пример подражания для
людей.
— Но у вас, зверей безсловесных, нет души, и вы не можете прославлять Бога?
— Как же безсловесных, если ты меня слышишь? Это вы люди думаете, что мы неразумные, души
у нас нет, и мы не можем потому славить Бога. А как же тогда Христос заповедал, чтоб и
нам, зверям, было проповедано Евангелие? Идите, проповедуйте ВСЕЙ ТВАРИ, сказал он. И Св.
Франциск это исполнил.
Чуть помолчав, продолжал он: — Мы молчаливые учители людей.
А они этого не замечают. Многие святые, подражая нам, тоже молчали всю жизнь и жили как
звери, одним днем, ни о чем не заботясь и питаясь одной травой.
И сделав паузу: Прославленье Бога не только во внешнем слове, но прежде всего  святой
жизнью, и в сердце — закончил зайчик.
При этом он ниразу не шевельнулся, оставаясь в застывшем состоянии.
Я подумал, что это наверное все мои мысли, а не бездушного зайчика, мысли как некая
рефлексия на параллельный животный мир. И я сделал легкое движение в его направлении. Как он
мгновенно сиганул в сторону и зигзагами, комично сверкая своей белой попкой, удалился в
сторону кустов, пока не исчез совсем.
Я даже прыснул со смеху, так не вязались его потешные па с предыдущим глубокомысленным
богословием. Но тут мгновенно мое настроение изменилось, и меня озарило, что звери,
по сути, сегодня единственные святые, кто могут принести нам утешение в это
антихристово время.


Рецензии
Адриан, право слово неожиданно. Как знать, может так оно и есть

С уважением Анатолий

Анатолий Меринов   26.07.2021 18:48     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за отзыв.
Мне к основному тексту нечего добавить))

Всего доброго!

Адриан Роум   27.07.2021 15:20   Заявить о нарушении