Защитная молитва

Случилась со мной на днях история, хотите – верьте, хотите - нет! Предупрежу сразу: для верующих она будет жизнью, а для неверующих мистическим рассказом. Началась она со встречи с одним старым другом, который то появляется, то исчезает в моей жизни по разным причинам. Ну, встретились и встретились, продолжу дальше, поскольку статус наших отношений в этой истории значительной роли не играет. Я сварила с курицей суп-лапшу, а поскольку порционно я блюда готовить не умею, то у меня его получилась нормальная кастрюля. Стояла хорошая погода, и я решила его оставить на потом. В голове промелькнула мысль его заморозить, но я этого не сделала. Он постоял пару дней в холодильнике. Съев в один из вечеров пару его порций, я почувствовала некоторую слабость, но значения этому не придала, сославшись на усталость. Ночью немного стало тошнить. Я решила, что это вылечится новой порцией супа. Утром тошнота не прошла, смешавшись с дикой слабостью. Я стала пить полисорб и много воды. Хотя я и так с детства водохлеб еще тот. Пару его стаканов я пропустила еще ночью. Ничего не болело, не краснело, только вот тошнота со слабостью не походили. Стала грешить на упавшее давление, но для подстраховки выпила еще две-три таблетки угля и пошла в магазин через дорогу. Чувствую, что что-то не то: ноги дрожат и не держат, с тела пот градом и руки трясутся. До меня не сразу дошло, что со мной и в этот раз. Только в магазине, когда я не смогла даже карточку к терминалу поднести, меня вдруг осенило – на лицо все признаки пищевого отравления.
- Но как же полисорб? – Подумала  я, мысленно передернув плечами. - После него же ничего этого не было?
Заспешила домой, где выпила еще несколько таблеток активированного угля и как давай меня полоскать, лицо сразу же опухло и покраснело. На еду я даже смотреть не могла и от одного ее вида бежала в туалет. Кроме супа с майонезом мне грешить было в тот день не на что. Томатный сок и мандарины с шоколадом из сухофруктов в счет не шли. Просто есть у меня одна странность: я суп в основном ем холодным, потому распознать его на пригодность не могу. День я так провалялась, а на следующий день меня лечить зашел мой друг. Любителей горячительного и его ярых ненавистников сразу остановлю: друзья лечат сочувствием, присутствием, поддержкой, а не тем, что вы подумали. Поразило меня и его только одно: мистическое поведение моей кошки Масяни. Мася чужих в своем доме не любит и редко когда украдкой сама подходит их обнюхать, а тут! Как только на порог он ступил, подбежала, как подбегает только ко мне, и начала будто звать-приветствовать. Но я друга успокоила версией о возможном кошачьем запахе, исходящем от него. Хотя правду знала, так она только меня зовет или жалуется на что-либо, но только опять же мне.
Друг недолго побыл и ушел, а наступивший вечер начался со скандала и разборками соседей. Нет, ко мне они никогда не приходили, но претензии ко мне имели: почему частенько ночами бодрствую и по квартире своей хожу, почему воду в туалете постоянно ночью смываю и звуком труб их бужу, почему вечером без света сижу… Да ё-маё! Свет мне заменяет неоновый горизонт за окном ночного города (16 этаж), а смываю, чтобы туалет мыть было быстрее. Чем ближе подступала ночь, тем чуднее вела себя кошка: то двери просит подряд все открыть, то носиться безумно станет, то ей блюда все срочно заменить требует. Занавесом стало падение сушилки с бельем в полночь, которую с разгона опрокинула Масяня. Погоняла я ее за это, поговорили с ней по душам и легли спать. Для несведущих поясню: кошки породы британская-короткошерстная умняшки! Все понимают, могут поспорить, когда им это выгодно, общительные по настроению.
Когда я кошку гоняла, то решила ей карцер устроить и кухню к чертям закрыть. Убирая наверх стоявшую у холодильника кормушку, заметила воду на полу.
- Опять ковшик на компрессоре опрокинулся!
Так и было, ёмкость для испарения была перевернута и прижата внутри к холодильнику. Поставила все на место. Опять отошла. И почудилось мне, что что-то капает. Не сразу поняла, что это холодильник. Стала его осматривать и обнаружила в медной трубке, подключенной к компрессору, течь из как бы язвочки на металле. Какой тут уж сон! Пару лет назад я уже мотор меняла: полностью перестала работать верхняя часть холодильника, морозилка же работала. Это мне тогда влетело в копеечку, а мастер сказал: карбюратор сгорел из-за неисправности  охладительного процесса в холодильнике. Я, тут же погуглившись, поняла, что история повторяется: эта трубка не является частью самого мотора (Бог существует!), но отвечает за его охлаждение. Вот почему испортился суп! Вот почему я отравилась! 
Какой уж тут сон! Ворочалась, переходила из одного угла в другой. Потом решила просто взять себя в руки и успокоиться до утра. Легла. И стал мне мерещиться мой друг. То виделся счастливым, что-то обнаружив и прочитав, то злым и мстительным, что-то узнав. Неспокойно мне стало. По телу бежала дрожь, перешедшая к утру в непроизвольные крокодильи слезы. Даже не столько за себя, как за него боль была: он же мне мерещился, значит и беда ему грядет. Иногда, особенно по молодости, часто видения были, и сны вещие снились. Тогда вера была в любовь, тогда крылья в небе держали, да и мечты сердце охраняли. 
- Не к добру это, кто-то что-то задумал нехорошее.
А что нам всегда помогает? Вера! Вот я и взяла свечку, какая имелась при себе, молитвослов с тремя иконами с красного угла и соль. Слышала я, что соль от плохого взгляда и дурного слова помогает. Очертила в зале солью круг, поставила перед собой зажженную свечу, села на колени и стала читать молитвы. А сама чувствую – в словах путаюсь, крещусь неправильно, то и дело сбиваясь. И главное состояние такое, необъяснимое: осмысление пришло, что все правильно делаю, раз то в жар, то в озноб кидает. После молитвы встала и такую легкость в теле и душе ощутила – не передать.
- Да, по себе знаю, бывало уже, верно люди говорят, что зло молитва прогоняет.
Стала все за собой прибирать и ждать дня, чтобы мастера вызвать. У нас бабушка с Урала была, от туда в нашей семье и пошел обычай. В каждую Пасху яйцо пасхальное  подписывать и на год до нового праздника в красном углу держать. Эти яйца собираются и хранятся – оберег такой от пожара в доме. Когда я иконы с Боженькой, Божьей матерью и своей святой стала на место класть, у меня вдруг эта вазочка с яйцами накренилась, и часть яиц обережных упало и разбилось.
- Что это? – подумалось мне. – Знак опасности и знак торжества добра? Яйца то оберегом были. Ответ, думаю, узнаю скоро.
Но молитвы впредь буду чаще читать и в церкви бывать.
Хотите – верьте, хотите – нет, но облегчение вдруг такое накатилось, словно от груза камней в мешке освободилась.
                (11.06.2021)


Рецензии