О необходимости единой идеологии государства

     Идеология, как социальная идея общества, есть совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающих интересы различных социальных слоёв общества. Именно на основе этих интересов осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу! Либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикально-революционные идеологии).

     Идеология может включать научные знания, выражать частные интересы в форме всеобщности, представлять собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия.

     Сравнивая Россию с Японией и увидев там чистоту и порядок, вежливых и любезных людей, отсутствие чаевых, минимальное количество взяток, уважение к истории страны и патриотизм не только простых людей, но и богачей, и чиновников, можно задуматься о значении государственной идеологии для современного государства.

     В России народники когда-то пытались построить некий христианский социализм, но это большая стратегическая цель, которая может помочь двигаться к цели и позволит выстроить социально справедливое государство. Но многие "трезвые богословы", зная Новый Завет, утверждали, что невозможно построить такое государство, потому что Заветы Христа отрицают его существование. Вспомните: «Царствие Мое не от мира сего!»  А значит и не для этого мира...

    И где же выход?! От христианской этики православному народу быстро отказаться невозможно, да и не нужно. Но вот избавить себя от догматизма и исторических извращений этой этики, не только можно, но и нужно.

     Лев Николаевич Толстой, в своих богословских трудах советовал не обращать вниманий на «предания старцев», которые изувечили христианское учение до неузнаваемости, пытаясь вначале приспособить его к рабовладению, потом к феодализму, а теперь приспособили к капитализму. Похоже, что большевики так же извратили учение Маркса для сохранения своих буржуазных привилегий.

     А иначе, что бы им помешало, имея ничем не ограниченную власть, сделать так, чтобы с правом на общественно необходимый труд каждый имел право на достойные человека нормы ежедневно производимых в обществе и необходимые каждому средства для жизни?  Причём так, чтобы относительное равенство рабочего времени определяло не только относительно равное для всех количество труда, но и относительно равную долю необходимых каждому средств для жизни!  От их общего, ежедневно производимого трудящимся народом количества необходимого для нормального развития граждан общества по количеству и результатам квалификации своего общественно необходимого труда для своей жизни и для развития своей страны! А рынок сохранить только на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

      Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

     Ведь христианство, как и учение Маркса, создавалось для того, чтобы помочь простым людям выбраться из экономического угнетения, но власть имущие стали это приспосабливать для угнетения трудящихся по производству необходимого для удовлетворения потребностей общества и часто им это удавалось...   

     Что же может сегодня объединить единой целью жизнь самоотверженного христианского аскета и простого обывателя, предпринимателей и работников творческого труда, часто ни во что не верующих и живущих «как бог на душу положит», то есть беспорядочно и беспринципно, возводя такую жизнь в норму.

     Христианство, возведённое в ранг государственной религии, со времен императора Константина существовало в статусе идеологии в Византии. Но с самого начала, интересы государства стали входить в противоречие с заветами Христа. Когда эти противоречия достигли своих пороговых величин, Византия пала под ударами завоевателей – мусульман.

     В наше время во многих странах религии не претендуют на роль государственной идеологии, а оставляет это для социальных учений.  Для современного общества, с его разнообразным социальным, классовым и конфессиональным составом, какая-то одна религия уже не может быть объединяющим началом. Но общечеловеческие морально-нравственные качества людей, которые создавались на религиозной основе, могут стать общим направлением в социально-экономическом развитии человечества.

     В целепологании социума существуют и существовали «светские идеологии», одной из которых является конфуцианство, служащее теоретической базой для построения сбалансированного человеческого общества. Этой идеологией сегодня пользуются как Китай с правящей коммунистической партией, так и Япония с правящей буржуазной партией.

     В большинстве стран Западной Европы и отчасти в США, существует своя идеология, выросшая из догматов протестантизма, и эта идеология, называется протестантской этикой.

     А у современной России принципиально отсутствует внятно изложенная идеология, реформаторы решили, что идеология – это плохо, что это признак тоталитарного государства!

     После свержения монархии в России большевики во главе с Лениным, а затем Сталиным, создали Союз Советских Социалистических Республик, которые на самом деле социалистическими не были.  Упразднив частную собственность на средства производства и превратив их в государственную собственность, большевики сохранили товарное производство ради прибыли и рыночное распределение производимых средств для жизни.   

      Они провозгласили такой государственный капитализм социалистическим строем, но буржуазные привилегии партхозноменклатуры всё более возмущали как трудящееся население, так и обуржуазившееся чиновничество и теневых предпринимателей, которых такой порядок не позволял далее обогащаться и обирать трудящееся население.

     После контрреволюционного мятежа в девяностые годы Россия осталась без идеологии и даже в конституцию страны новое правительство включило утверждение, что никакая идеология народу не нужна, потому что…

     Но внятно это никто не объяснил, почему не нужна идеология, а на практике Россия заимствовала идеологию США по построению «народного капиталистического общества».

     Последствия этого решения, обернулись построением олигархически-бандитского, чиновничье-сословного государства и по сию пору страна живёт по законам капиталистического общества с монополией денег, рынка и больших капиталов…

     Можно напомнить, что забвение или незнание партхозноменклатурой социально-экономических целей социалистической идеологии, стало причиной развала Советского Союза, но ведь нечто подобное может случиться и с Россией! Ведь случись война или серьёзных социально-экономический кризис и люди не будут знать и понимать, за что они воюют или терпят невзгоды!  А это чревато разрушением государственности и страны, как таковой.

     Сегодня представители российской буржуазии и их обслуживающий персонал из рядов «креативного класса», в случае войны могут сразу переметнуться на сторону врага, ибо для них не существует понятия Родина, а слово патриот они считают ругательным. Они, не стесняясь, называют себя космополитами и у многих из них, уже не только деньги переведены на Запад, но и дети и родственники увезены туда же. А ещё в Библии написано: «Где сокровища ваши, там и сердце ваше!»

     Именно они сегодня стали главными врагами социалистической и коммунистической идеологии для развития социальной справедливости в России, ибо нынешнее положение их вполне устраивает.

     Но идеология, как отражение взглядов большинства, нужна прежде всего простым людям, народу, который именно с Россией связывает своё настоящее и будущее своих детей!

     Остаётся сделать вывод, что российскому народу необходима своя идеология, возможно своеобразный синтез из разных прогрессивных идеологий. Идеологические, культурные и социально-экономические трансформации российского общества уже наложили свой отпечаток на внутреннюю политику нашего общества. Россия, пытаясь войти в мировое сообщество как открытое социальное и демократическое государство, одним из приоритетных направлений государственной политики декларирует обеспечение равенства возможностей доступа к ценностям культуры и культурной деятельности. Если учитывать, что культура это совокупность достижение человека или общества в определённый период своего развития!

     Сегодня реформаторская деятельность в социально-экономической и в правовой сфере пока не принесли положительных результатов для народа и общая система для социального государства в России пока еще не готова. Поэтому сегодня вопрос о идеологии, которая стала бы одним из важных элементов этой систем, для России приобретает особую актуальность и требует тщательной концептуальной проработки.

     Почему современной России необходима идеология? Да хотя бы потому, что любому обществу нужны общие взгляды на жизнь и мир, ради которых можно и нужно жертвовать эгоистическими интересами ради процветания общего - общества соплеменников и единомышленников.

     Вот тут нам на помощь могут прийти изыскания философов и социологов, с разного рода теориями построения социального государства на примерах самых прогрессивных социально развитых государств.

     Когда же, наконец, россияне поймут, что без идеи объединяющей большинство населения страны, государство долго существовать не может!  Тогда может быть провозгласить о необходимости выработки российской государственной идеологии на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости?  Или большинство россиян уже против этого?

     Что может представлять из себя идеология для российского общества, сегодня?!

     Вот как это решал государственник, мыслитель и чиновник из древнего Китая – Конфуций:

     «Основой жизни общества являются мудрость, добродетель и знание, взаимно влияющие друг на друга». Именно на этом основано стремление к общественному порядку и к совершенству! Учитывая, что мудрость это ум с добродетелью, а ум без добродетели это подлая хитрость, то развитие человека достигается путем внедрения в общество эталонов морально-нравственных качеств и этики во всех социально-экономических взаимоотношениях членов общества!

     В качестве примера для воспитания гражданина Конфуций  ввел понятие о благородстве.  Конфуций говорил, что «благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.» Конфуций утверждал: «Только когда правитель справедливо управляет, народ может радоваться».  Конфуций провозглашал: «Не беспокойтесь о малой доле, а беспокойтесь о равномерном, но справедливом разделе!   Не беспокойтесь о бедности народа, а пусть вас беспокоит нестабильность и несправедливость в обществе».

     Также он придавал особое значение знаниям в развитии человека и общества. Он говорил, что обучением необходимо:
«1. Довести человека до того, чтобы задавал вопросы.
2. Благодаря вопросам шёл вглубь себя.
3. Познавая себя — познал Природу и её Законы.
4. Познавая Природу и её Законы — познал других людей и законы развития общества.
5. Познавая других людей и законы развития общества — найди единомышленников и попробуй создать справедливое общество на основе развития Материально-Духовных благ и благородства людей! А когда вас будет большинство, то наступит царство справедливости!»

     Ну, не мудрым ли был Конфуций?  И не так ли развиваются самые прогрессивные социальные государства?

     Для России в качестве идеологии, вполне приемлемо и учение Льва Толстого, у которого на первом месте в жизни человека социального должен быть труд!  То есть искреннее и добросовестное служение на благо общества и окружающей природе, чтобы постоянно иметь от природы и общества необходимые блага достойно своего труда для своей счастливой жизни! Только такой ТРУД облагораживает человека и он должен восприниматься человеком как молитва обращённая к «Всевышнему», подразумевая всесилие природы Земли, которая уравнивает всех нас перед своим могуществом.

     Не важно кто вы, уборщик или министр. Важно ваше отношение к своему общественно необходимому труду, который должен дать человеку и воздаяние по усердию к этому труду! Если вы исполняете свою работу как молитву, то перед Всевышним вы равны с теми, кто разделяет любовь и почитание труда и всех трудящихся на благо людей! В этом случае, каждый на своём месте работает как для общества, частью которого он является, так и для себя!

     Только через труд человек выполняет своё предназначение данное Всевышним и потому сознательный, добросовестный труд на благо общества должен дать ему всё необходимое для жизни после окончания честно и справедливо нормированного труда, чтобы быть  таким же свободным, как и каждый гражданин общества!

    Сегодня в России формируется идеология, основой которой должен стать патриотизм как любовь к Родине. Но как патриотизм может проявляться в реальной жизни? Конечно не только на словах и пафосных заявлениях, но прежде всего через труд на благо народа и Родины. Но в этом случае народ и Родина ДОЛЖНЫ и воздать человеку по его заслугам перед народом и Родиной!  Иначе это будет просто нечестно!  И сегодняшнее лицемерие олигархов и чиновников не должно никого вводить в заблуждение - они верят только в богатства и личный комфорт. Таковы итоги жизни в современной России и новая идеология не должна быть следствием как монархической системы в нашем обществе, так и тоталитарной системы.

     Нет сомнения, что нравственное совершенствование личности возможно лишь в справедливом обществе, ибо сознание определяется действительностью, но мечтать о справедливости может любой, только мечта у каждого своя!  Именно поэтому в обществе и должна быть общая для всех социально-экономическая идеология, которая прививается с детства общим для всех социально-политическим воспитанием и образованием!

     В реальности, идеология на основе честного труда и патриотизма, равноправия и социальной справедливости существует и существовала в таких разных по социальному строю странах как Китай и Япония, США и Германия, Индия и Австралия, Куба и Бразилия!

     А в России сегодня нет чёткой идеологии, которая бы устраивала абсолютное большинство населения, ибо захватившие власть в стране уверены, что государственная идеология, это "пережиток времён построения коммунизма"! Они выбрали идеологию потребительства, которая в конце концов может привести и к формам феодального крепостничества, что уже имеет свои, пока неформальные элементы в России на основе кредитного, ипотечного и прочего рабства…


Рецензии