часть 1

За шагом шаг, ведут пути,
Незнамо что еще случится.
Лишь детство сердцем ощути,
Коль в жизнь намерен ты влюбиться.

Я родилась в распад советского союза. Как правило, люди не могут помнить жизнь целиком, повседневность вымывается. Первое моё воспоминание из детства – это животные. Мне досталась удивительная семья. Как и все другие семьи в распад СССР, мы жили бедно. Было своё хозяйство: куры, козы, огород. Надев на меня розовый, не по размеру большой комбинезон, родители вели меня на прогулку. Папа всегда старался тратить своё время на дела, посвящённые домашнему хозяйству: накормить животных, привести в надлежащий вид грядки. Что-то делать своими руками был его природный дар. А мама… а мама мне досталась умная.
Однажды, оставив родителей наедине с их делами, я отправилась познавать мир. Курицы гуляли исключительно в загоне. По периметру четырех квадратных метров был натянут сетчатый забор. А вы знали, что куры жадные птицы? Даже оголодавшие голуби не так бросаются на горсть семечек. Я была бы рада накидать им свежей травы, но март, плавно переходящий в апрель, не дал должного тепла, и трава к тому времени не взошла.  А еще у кур не лапки, а лопатки, которые используются для перекапывания земли! Меня всегда восхищало то, как они умудрялись в затвердевшей почве вырывать ямы.
Покинув кур, я придумала новую игру: нужно было допрыгнуть с одной стороны грядки до другой. Что интересного? Если ваши ноги не более пятидесяти сантиметров, это очень интересно. Первая грядка перепрыгнута! Вторая… тоже! Неожиданно раздался звук куриного переполоха. Птицы встали по кругу настолько плотно, что не было видно происходящего по центру. Курицы опустили вниз головы, а петухи навострили все свои перья – не будь они такими острыми, выглядели бы как пушистые шарики. Конфликт случился из-за маленького цыпленка. Он успел сменить пушок на оперение, но силу ещё не обрел. Взрослая особь, посчитав его соперником, начала борьбу.
Увидев несчастного заклеванного цыпленка, папа подобрал его и положил возле двери, за пределами курятника.
- Почему цыплёнок лежит и не уходит? Они сделали ему больно? – поинтересовалась я.
- Да.
Говорить о возможной смерти папа не стал. Он, в принципе, был не слишком многословным. Пострадавший цыплёнок стал моим первым другом. Я назвала его Хромоножкой.


Рецензии