Тысяча лет

Не видя пределов райских ворот,
Он жил в поднебесной, не зная хлопот,
И чтобы понять суть людских мелочей,
Отправился в путь на земли людей.

Тысяча лет... От него нет вестей.
Маленький домик средь гор и морей.
Девушка-ангел спустилась к нему,
И тихо пройдя, прервала тишину.

Дверь заскрипела в глубокой печали,
Один у окна... Его руки дрожали.
Видит она, что нельзя описать -
Ангел, что больше не может летать...

"Привет, Гавриил. Я не верю глазам,
Что ж ты мой брат не воззвал к небесам?
Почему этот дом для тебя стал тюрьмой?
Почему по сей день не вернулся домой?"

Он повернулся, взглянул ей в глаза,
И тихо промолвил: Ну здравствуй, сестра.
Тысяча лет... Я устал вас молить,
А теперь меня просишь с тобой говорить?!

Я претерпел и паденья, и взлёты.
Я вольный изгой. Мне чужды полёты.
Однако я здесь по собственной воле,
Послушай, присядь, мою повесть о боли.

Первые годы я жил очень скромно,
Я странствовал здесь, в этом мире огромном.
И все, что я прожил - нельзя описать,
Однако рискну тебе рассказать.

Я хотел посмотреть на людские забавы,
Познать их историю, трудные нравы.
Но горькая правда терзала глаза,
О чем не могли рассказать небеса.

Я долго искал, где смогу быть собой,
И так дом за домом, страна за страной.
От того, что искал я, и что находил,
Треснул мой маленький внутренний мир...

Океаны в сердцах, нет конца им и края,
Я зашёл в эту воду - она ледяная.
Миру открыться и вовсе нельзя -
Окажешься монстром, средь белого дня.

В толпе потеряться, бежать без оглядки!
О боже! Кто создал людские порядки?!
Мне больно смотреть на жестоких людей,
Больно смотреть на голодных детей.

Сотни машин и кирпичные стены,
И все эти люди - внутри манекены.
И после всего, преступив эти грани,
Я не могу быть достойным для рая...

И все люди алчны, тебе ли не знать?
Никому в этом месте нельзя доверять...
И кому-то я жнец, кому-то спасатель.
А кому-то я лжец, подлец и предатель!

Война начиналась, а я все не мог
Смотреть всем в глаза, промолвить хоть слог.
У людей лишь одно на века оправдание,
Война ради мира! Ради признания!

В глазах потемнело от шуток судьбы,
Для вас люди - мухи, всего лишь клопы.
Не знать вам святым со своей высоты,
Чувство немой и сплошной темноты.

Совсем как с гнезда простые птенцы,
Уходят на фронт молодые бойцы.
И в этом бою беспощадном, опасном,
Кровь будет литься реками красными.

Солдат не беги, хоть рядом постой!
Оставайся живым! Начинается бой...
А он мне кричит и голосом сердится:
"Ты сам продержись! Все скоро изменится!"

А что справедливость? Да я умоляю.
Каждый кто жил здесь когда-то, тот знает.
И в этом я каждый раз убеждался,
Расскажу-ка я случай, с которым встречался.

Парнишка сидел на скамье подсудимых,
Обвинялся в убийстве сестренок родимых,
Он бога молил, и матери клялся,
Что неповинен, но суд не решался.

Спустя десять лет дело подняли,
Вызывают парнишку, его оправдали.
Но кому стало лучше? Сестры в могиле...
А парень кричал и рыдал, что есть силы.

Останешься здесь и вывод напросится:
Злых не рождают! Злыми становятся...
И если решу продолжать верить в храмы.
На сердце моем не затянутся раны...

А как же любовь? Здесь много об этом,
И песни, и книги, и музы поэтов,
На эти вопросы - ответы искал,
Но чувство такое я сам испытал.

Однажды бродя по аллеям и скверам,
Брат купидон растворил во мне стрелы.
Просто нелепо, за угол свернул,
Не заметив её, случайно толкнул.

"Куда вы несетесь?" - я грубо спросил,
Но взглянув ей в глаза, меня стыд поразил.
Ни цветов, ни картин, ни ночных комет,
Её глаза не могли видеть солнечный свет...

Слово за словом, букет за букетом,
На миг рядом с ней, я забыл про запреты.
Ей чужды богатства, а мечтам нет цены,
Ведь мечтала она видеть яркие сны.

Да, я все знал, ведь такому как я,
Быть с кем-то в союзе просто нельзя.
"Родная моя, ты себя сбереги,
Всё сложно... Беги от меня, беги!"

А я бы бежал, хоть на зло всем врагам,
Но не от неё, а навстречу к рукам.
И что-то тогда во мне изменилось,
Не в силах понять, что со мною случилось...

Гуляли в полях, здесь же взяли усадьбу.
Спустя пару лет, мы сыграли с ней свадьбу.
Казалось, что счастью не будет предела,
Но однажды супруга моя приболела.

Ещё через год, начались те страдания,
То боли в висках, то теряла сознание.
Доктор, скажите, нужна терапия?
"Прошу вас, присядьте. У неё лейкемия..."

Диагноз-убийца, и нет панацеи,
Крылья бессильны, иссякли идеи.
Я больше не в силах сражаться с судьбой,
"Дорогая, останься... Останься со мной..."

Я слушал ночами как её сердце стучит,
И однажды проснувшись, она говорит:
"Мы вместе разделим это тяжкое бремя,
Я буду с тобой все отведенное время"

Ночь наступила, ветер молчит,
И будто во сне, тихий шёпот звучит:
"Гавриил, милый мой! Ты себя сбереги..."
Уходит... Слышу тихие шаги...

С тех пор как проснулся - остался один.
Днём со мной солнце, а ночью камин.
Надпись на камне, скрывают цветы:
"Её мечты - цветные сны..."

С этой любовью всегда много риска,
Убивают меня любовные письма,
Буквально, что рвут меня изнутри,
Убивают чужие касанья руки...

Психологи топят моё сердце грешное:
"Всего пять шагов, чтоб принять неизбежное!"
Пришёл бы я раньше - сожгли б на костре,
И зря эту жизнь я прожил на Земле.

Со смертью играл я в пьяном бреду,
Ходили мы с нею по тонкому льду.
Судьба не была ко мне благосклонна,
Мы будем тонуть с ней в объятиях шторма.

Я думал бессмертны мы, как бы не так.
Я стал человеком, во мрак сделав шаг.
Ангел во мне падал метр за метром,
И, что было свято - разлетелось по ветру.

И больше молить было просто нелепо.
Всё реже смотрел я в сторону неба.
В этом доме живёт мой солнечный край,
Здесь мой очаг, мой проклятый рай...

Чтобы судить меня, знай же всю суть,
Пройди в этом мире мой жизненный путь.
И жизни урок тебе сразу запомнится,
Аккуратней с желаниями, они могут исполниться!

Закончил рассказ, покатилась слеза,
И девушка-ангел к нему подошла:
Ты много утратил и много обрёл,
Лишь Богу известно, через что ты прошёл.

Ты гордо шагал по пути мудреца,
На весь этот сказ была воля отца.
Мы посланники веры, но твой путь другой,
Пропитанный болью, душевной тоской.

На ошибках и боли писали историю,
Ведь непройденный опыт - всего лишь теория.
У меня с собой нити из чистого злата,
Я пришью тебе крылья, ещё до заката.

Кто не прожил путь сердцем - не знает пощады.
Не бывает дороги совсем без возврата.
Когда целый мир для тебя стал тюрьмой,
Время пришло возвращаться домой.

02.03.2021


Рецензии