часть 3

Благополучным стать так просто:
У самых нужных вам людей
Смените только статус «гостя»,
Включив в бессрочный список дней.

Что такое по-вашему мнению благополучие? Наличие огромных сумм денег и имущество? В четыре года я узнала, что такое благополучная семья.
Не всегда дорога разделяет линии домов. После нашего квартала начинался пустырь, который был покрыт густой неухоженной травой. Эта территория кончалась оврагом. А уже после искусственно образованной ямы пролегала проезжая часть. Детей моего возраста в окрестном районе набиралось около десятка. И знаете, что произошло? Наши папы сплотились! Своими силами, инструментами, умениями они соорудили качели. Выкопав углубление около полуметра, мужчины опустили в него заготовленную ранее металлическую конструкцию. Серая каша цементного раствора на века приковала трубы к земле. Сиденье у качелей было не закреплено. Все присутствующие сошлись на мнении, что каждому необходимо иметь своё собственное. Всякие неприятные случаи бывают: кто грязными ногами встанет, а кто и сломает. Мне досталась аккуратно выпиленная фанерная доска. Счастью не было предела. Конструкция представляла из себя надёжную, крепкую установку. Кто-то уже приступил к покраске. Голубой небесный цвет лёг поверх бурой металлической трубы.
Пока папы работали, а мамы в стороне обсуждали насущные вопросы, мы, дети, играли в догонялки. Разбив колени в кровь, мне пришлось прервать участие в этой забаве. Я сидела на траве, выдувая из надутых щёк воздух в самый центр серо-красных пятен. Дети, как облака, бегут своим ходом, нечаянно сцепились и уже плывут в одном направлении вместе. Моя соседка, которую я на днях увидела в окно, была здесь. Также, как и все, она смеялась, бегала и ждала окончание работ с качелями.
Мой маленький ум очень любил считать. Ссадины: один, два. Качели: один, два. Дети: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Мамы: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. Ну, правильно, среди нас были две сестры. Папы: один, два, три, четыре, пять. Сначала я подумала, что ошиблась, но пересчитав, их число не изменилось. Этот факт показался мне очень странным.
Вечер начал близиться к сумеркам. Закат догорал за стаей деревьев, растущих в овраге. Все начали разбредаться. Домой мы шли по темной улице. Мама и папа по обе стороны держали меня за руки. Я не могла не задать вопрос, ответ на который мне был неизвестен.
- Мам?
- Да?
- А почему детей было десять, мам девять, а пап пять?
- Потому что не у всех есть папы. Эти семьи называются неблагополучными.
Получается у меня благополучная семья, потому что есть и мама, и папа. Мне стало тревожно за тех, у кого нет. Получив ответ на прошлый вопрос, я задалась новым: «Как же им помочь»?


Рецензии