часть 4

Поддержкой стань чужому горю,
Всегда живому помоги!
Добро потеряно, не спорю,
Легко найдутся лишь враги.

Как прекрасен тёплый воздух, прогретый лучами летнего солнца. Весной он пахнет цветением, осенью похож на остывший травянистый чай. Лишь летом воздух пахнет солнцем. Даже возле огромной клумбы не чувствуется запах цветов. Небесный светящийся шар выжигает каждую частицу потревоженных ароматов.
Возле нашего дома шатром раскинулась молодая яблоня. Бабушка часто нахваливала её за спасение в солнцепёк. Она уместила под собой все: и лавочку, и песочницу для моих игр, и огромный бак, наполненный водой для полива огорода.
Как обычно ближе к вечеру мы вышли гулять. Я ушла на осмотр всего хозяйства, мало ли какие происшествия могли случиться за день.
Все оказались сыты. Большая часть кур лежала в вырытых ямках. Грядки были аккуратно прополоты, колорадский жук собран. Путь для возвращения пролегал через огород. Бабушку было не видно, она сидела позади бака. Металлическая емкость для полива огорода была окрашена в серую краску. Обхватив верхнюю грань и привстав на носочки, мне удалось заглянуть внутрь. Вода была наполнена до краев, и в ней плавали свежие листья яблони. Я пошла узнать у бабушки, почему посреди лета начала опадать листва.
- Ба? Там в баке листья...
Только я вывернула на тропинку, моему взору предстала бабушка в компании с какой-то незнакомой для меня старой женщиной.
- Здравствуйте, – произнесла я.
Она мне кивнула.
- Это наша соседка, – прозвучало пояснение для меня, – она пришла к нам в гости со своей внучкой, – бабушка раскрытой ладонью показала на песочницу.
Пройдя вдоль тропинки, я увидела «девочку из окна», она сидела в песке и строила туннель.
- Привет! – поприветствовала я гостя.
- Привет... Спасибо за вишню.
- Вкусная?
- Вкусная, но кислая.
- Кислая не горькая, можно есть. Я веду одно расследование, хочешь со мной?
Дальше последовало немое согласие. Так как она была старше меня на пару лет, её рост превосходил мой. Соседской девочке не пришлось вставать на носочки, чтобы заглянуть в бак. С лёгкостью она вытащила охапку сырой листвы, проведя кончиками пальцев по воде. Мы осмотрели улики. Листва была свежая, но вся изрешеченная. А вот и сам виновник – пушистая желто-оранжевая гусеница с черными вкраплениями на спине. Она жадно поедала между жилами листа зелёную гладь.
Мы начали рассматривать листья на дереве и обнаружили ещё пять вредоносных гусениц. На вид они были красивыми. Волосы, однозначно, украшают этих созданий. Если бы окрас был такой же, но на гладкой коже насекомого, её вид вызывал бы у меня сплошное отвращение.
- Мы должны помочь яблоньке избавиться от этих паразитов! – именно так прозвучал призыв к новому заданию.
- Но как? Нам не разрешат залезть так высоко.
- Тогда мы это сделаем завтра утром, пока никто не видит.
Мы встретились на том же месте, где расстались вчера. Взяли с собой литровую банку, чтоб складывать вредителей, и полезли прямиком наверх. Стоя на краю бака и обхватив руками ветки, превосходящие в ширине, я залезла вслед за своей соседкой. Банка наполнялась удивительно быстро. Десять минут внимательного поиска и число врагов превысило двадцать голов и столько же хвостов. Все было хорошо, пока нас не заметила бабушка. С криками, охами, вздохами нам велели немедленно слезть.
- А если бы вы сорвались и неудачно упали! А если бы попали в бак и утонули?
Я понимала её возмущение, но искренне рассчитывала на взаимопонимание. Поступить по-другому было невозможно. Радость выполненной миссии переполняла меня, и я всеми силами старалась не показать этого во время объяснения: почему нельзя лазить на яблоню.


Рецензии