Подземные жители кроты - вредители

   Эту историю я услышал в 80-х годах прошлого столетия.
Однажды в моей семье случилось несчастье - к дочери на квартиру проникли воры – наркоши и украли зимнюю обувь. Попались они быстро, милиция на сей раз сработала оперативно. Следствие прошло стремительно и вот – суд. В его ожидании я приехал к зданию суда сел на улице на лавочку и стал ожидать очереди.
 
   На дворе стояло теплое, тихое бабье лето. С легким шорохом осыпалась золотая и бронзовая листва, подгоняемая легким ветерком. Недалеко от меня присел мужчина, нервно теребя в руках какой-то лист бумаги. Вторая его рука была в гипсе. Непрерывно оглядывался, плевался и что-то злобно бормотал. Спросил у меня: «Сколько времени?» Я посмотрел на часы и ответил.

- Блин, задолбали эти суды уже! – с ярко выраженной злостью в голосе воскликнул он, - третий раз собраться не могут. То нет адвоката, то прокурор на выезде, то еще какая причина.

Я заинтересовался: «Что вас сюда привело? Что случилось?»

Мужчина подсел поближе и стал делиться своим горем.

- Живем мы с бабкой все лето на даче. Сами понимаете, что на нашу мизерную пенсию прожить трудно. А тут еще и внукам надо помогать. Дачу держим давно, лет пятнадцать уже. Но такой напасти никогда не было!

- Что за напасть? – перебил я его.

- Да все ничего, но на участке завелись кроты. К мышам и крысам мы уже привычные, а эту напасть впервые видим. Портят абсолютно всё, что растет на участке! Что я только не делал: приглашал специалистов, покупал суперсовременные яды – ничего не помогает! Тогда мне сосед присоветовал…При этих словах он матерно выругался и злобно плюнул. – Присоветовал травануть кротов бытовым газом. Надо сунуть шланг в одну и нор в центре участка, а другие норы плотно законопатить. А потом газ поджечь. Он потихоньку загорит в подземных ходах кротов, и они там изжарятся. Ага! Изжарились! Щас!
 
   Все сделал, как советовал этот чертов советчик: скачал в норку почти
весь 20-ти килограммовый баллон пропан-бутановой смеси и бросил туда горящую спичку. Очнулся в больнице с переломом руки и двух ребер. Вокруг моего вагончика на участке стояли двухэтажные домики - красавцы. У них выбило взрывной волной все стекла. На бедный участок было страшно смотреть: как после бомбардировки в войну – ни одного живого кустика. У соседа горела баня и небольшая копешка сена для кроликов. От сена вспыхнула летняя кухня… В общем, влип я по чужому совету по уши. Теперь до смерти не рассчитаться.

- А может быть, мне подать в суд на соседа, который мне присоветовал такое сделать? Как вы думаете? – спросил он меня.

- Не знаю, - ответил я, - слова к делу не пришьешь. Без доказательств соседа не обвинить.

Мужчина отодвинулся от меня, снова углубившись в свои мысли.
А я подумал: «До чего же бывают русские люди беспечны и легкомысленны. Незнание законов природы не освобождает от ответственности!»


Рецензии
Видать, в школе двоечником был, вот и получил. Всех благ!

Валентина Григорьева 4   17.05.2022 03:21     Заявить о нарушении
Наверное, по химии была слабенькая троечка...😊

Сергей Лукич Гусев   08.07.2022 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.