часть 5
Но суть их видится не сразу:
Минует время год за годом
И лишь потом предстанет глазу.
Воспоминания о жизни подобны видеофильму. Смотришь своё кино и думаешь: «О, этот момент можно перемотать», – и на ускоренном воспроизведении ждёшь пока появится именно тот, который хочешь вновь пропустить через себя. Мимо пролетели и первый велосипед, и как родители учили меня на нём кататься; купание на карьере; дома из штор, столов и пледа. Эти воспоминания, как звёзды. Сосчитать все невозможно, но каждая озаряет своим тусклым светом глубину моей бесконечной вселенной.
Среди соседских детей у меня был ещё один друг-мальчик. Мы были с ним отличной командой. При такой дружбе люди не стесняются называться братом и сестрой, хотя таковыми не являются.
На тот момент мне было семь лет. Улицу украшал теплый, пряный, настоявшийся август. Через каких-то две недели наша жизнь должна была изменяться кардинально. Но у меня это случилось неделей раньше.
Вся моя семья – закоренелые жаворонки, поэтому уже в семь часов утра жизнь дома была в самом разгаре.
Это был удивительный день, день перемен. Утро началось с приключения. Родители взяли меня с собой. На вопрос «куда», мне не дали ни одного внятного ответа. Идя по дороге, мы миновали магазин, где обычно покупали продукты. Шоколад входил в число самых частых покупок. Сейчас загорелась ещё одна звезда моих воспоминаний. Любимое лакомство с кусочками печенья, которое я запивала вкусным свежим молоком, купленным у соседей. Напиток не был жирным, не был парным и пенистым, идеально холодное молоко, чтобы запивать шоколад.
Продолжим. Мы прошли мимо больницы. Детская поликлиника стояла напротив взрослой и между ними пролегал пешеходный тротуар. Вновь загорелась звезда. Она отбросила меня в следующее воспоминание, которое случилось двумя годами ранее. Случай смешной и нелепый. У моей подруги была игрушечная коляска, естественно, для кукол. Но ведь маленький ребенок так похож на куклу. Только я попыталась сесть в нее, механизм начал складываться, и мои пальцы были зажаты между железными прутьями ее основания. Больно. И смешно. Я побежала в больницу, посчитав это самым правильным решением. Вслед за мной помчалась бабушка. Всё обошлось, пальцы покраснели, посинели, но не более того. Догнали меня уже около больницы. Лекарством от всех бед у бабушки была капуста. Пару капустных листов и отёк прошёл.
Ладно, идём дальше. За территорией больничного комплекса проходила железная дорога, после которой мы попали на складскую территорию с закрытыми воротами. Они были неплотно скреплены железной цепью. Моя семья с легкостью преодолела данное препятствие. Дорога начала изгибаться, пролегая сквозь частный сектор. Остановка случилась возле незнакомого дома. Нас встретили. Взрослые сухо поздоровались. Бабушка, жившая здесь, провела экскурсию, показав весь дом. По сравнению с нашим – он казался огромным. В центре всего стояла русская печь. Дом был наполнен ярким солнечным светом и запахом герани. Все осмотрев, мы пошли обратно. Я не понимала, что это было. Похоже, что взрослые и вовсе не были знакомы.
- Как тебе дом? – спросила мама.
Я назвала все его положительные качества, которые успела разглядеть за пять минут экскурсии.
- Большой, светлый, интересная печка.
- Очень скоро мы его купим, – добавила мама.
Для меня это был шок. Но зачем нам новый дом, у нас же есть свой? А мои друзья? Я так не любила перемены. Их сложно принять, но то, что они с собой принесут, всегда сюрприз. А вот плохой или хороший покажет только время.
Уже к вечеру я была безумно рада переезду. Мы с мамой пошли на прогулку. За квартал от нас я увидела своего друга и поспешила поделиться новостью!
- Привет! Мы скоро переедем, – кричала я на всю улицу.
Ну как об этом можно не кричать?! Мама, конечно, отругала и инструктировала больше никому не болтать о новом доме.
Свидетельство о публикации №221061100392